Сценарий выпускного бала "По следам бременских музыкантов"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий выпускного бала "По следам бременских музыкантов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_sledam_bremenskih_muzykantov.doc124 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выпускной бал

2019

Сценарий   «По следам бременских музыкантов»

Ведущий.

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат.

Сегодня праздник – удивительный

Встречайте наших дошколят!

Дети выходят парами, перестраиваются полукругом.

1 реб: 

Вот и пришел этот праздник последний,

Долго мы ждали его — целый год!

Ждали и с радостью, ждали с волненьем,

Знали, однажды он все же придет.

2 реб.

Березки сегодня все вдруг погрустнели,

Ветки свои, опустив до земли.

Слышали часто они, как мы пели,

И подпевать нам тихонько могли.

3 реб.

Березки, любимые, вы не грустите,

Тополь, и ты не качай головой.

Милые наши деревья, простите —

Скоро пойдем мы дорогой другой.

4 реб.

Будут иные встречать нас деревья,

Мы постараемся их полюбить.

Только мы знаем, что вас и наш садик

Нам никогда, ни за что не забыть!

5 реб.

Сколько здесь было веселья и смеха,

Сколько открытий, чудес, доброты!

Сколько достигнуто новых успехов —

Садик, любимый, это всё ты!

6 реб.

Да, это ты нас растил, согревая,

Словно птенцов на могучих ветвях.

Ну, а сегодня мы все улетаем,

Мы навсегда оставляем тебя!

Исполняется песня «Тик –так» А.Варламова

     7 Ребенок:

Наш сад сегодня приуныл…

И мы грустим совсем немного.
    Вот день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога!

8 Реб.

До свиданья! До свиданья!

Уголок веселый!

Мы теперь уж подросли,

И уходим в школу.

9 Реб.

 Куклы, зайки  и петрушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки,

До свиданья, детский сад.

10 Реб.
До свиданья, милый мишка, не успел ты, подрасти. 
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти. 
На прощанье покачаю, поцелую, - не скучай,
И шепну тебе на ушко: «Миш, меня не забывай!..

Все. Прощайте, игрушки, мы вас не забудем! 
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем! 

Исполняется Танец с игрушками

Дети садятся.

Ведущий.

Так играли, веселились

Вы ребята, круглый год.

Всё, пора остепениться,

Вас теперь учеба ждет.

Выходит ребенок.

11 Ребенок:              

Подождите хоть немножко

Ну, хотя бы еще час.

В сказку мы  хотим вернуться,

И  помочь попросим вас.

Ведущий.

 К нам герои добрых сказок,

 В гости в зал уже спешат,

 Чтоб в страну чудесных знаний,

 Проводить своих ребят!

Королевство  сказочное

Чудесами славится,

Публика, внимание -

Сказка начинается!

Звучат фанфары, в зал входят Король и Принцесса.

«Дуэт глупого Короля и прекрасной Принцессы» Г.Гладкова

 (Принцесса расстроена).

Поют 1 куплет.

Король. Ах, ты бедная моя, трубадурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу

Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу!

Король. Доченька, моя, что случилось? Побледнела, похудела, расскажи-ка мне, в чем дело? Может, хочешь яблочка? Или скушаешь яичко диетическое?

Принцесса. Ни-че-го я не-хо-чу!

Король. Что же делать, как нам быть?

Чем принцессе угодить? Ну чего же ты хочешь, моя дорогая?

Принцесса. Я хочу учиться!

Король. Срочно, срочно, где мой шут? Шут!

Входит шут.

Король. Срочно, огласи всему королевству мой приказ! (передает свиток)

Шут. Все, все, все! Слушай приказ короля! Пропускать в Королевство тех, кто пожелает быть учителем Принцессы, кто сможет научить её читать и писать, а также петь и танцевать. (уходит.)

Ведущий. Здравствуйте, ваше величество.

Король. А вы кто, гости дорогие?

Ведущая. Мы ребята из детского сада. У нас сегодня  выпускной бал.

Король. А, так  это мы к вам попали?

Ведущая. Да, ваше величество. Наши ребята очень хотели еще раз побывать в сказке.

Король. Это хорошо. Только видите, принцесса моя загрустила, учиться хочет. А чему вы ее  научить можете?

Ведущий. За годы, проведенные в саду, дети научились, и петь, и танцевать, и в игры разные играть.

Король. Раз такое дело, то я повелеваю считать выпускной бал открытым!

Звучит музыка, входят дети старшей группы, парами, взявшись за руки.

Встают в линию.

1реб.

В детском саду суматоха и шум

Каждый готовит свой лучший костюм.

На выпускной мы все собрались,

      Но всех не пустили, а мы прорвались.

2 реб. 

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Выпускники.

12 реб.

Да, мы выросли большие,
И уходим в первый класс.
Но станцуем мы сегодня,
Выпускной прощальный вальс.
13 реб. 

Вальс прощальный,

Чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём!
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном!

Исполняется «Прощальный вальс» Н. Май

Дети старшей группы уходят, выпускники идут переодеваться на бременских музыкантов.

Король.  Пора перейти к урокам.

 Ваше первое задание - научить Принцессу чистописанию.

14 Ребенок.

Чтобы чисто нам писать,

Нужно чётко буквы знать.

Буква «Б» и буква «А»,

Буквы сложим мы в слова.

Мы в игру сыграем снова,

«Кто скорей составит слово?»

Проводится игра «Кто скорей составит слово».

(2 команды по 5 человек – девочки и мальчики. У детей в руках карточки с буквами. Дети под музыку весело танцуют. По сигналу: «Раз, два, три, слово собери!» дети собирают слова – «ШКОЛА» и «ПАРТА».)

Король. Ну, принцесса, прочитай!

Принцесса читает слова.

Король. Замечательно.

Звучит фонограмма песни “Ничего на свете лучше нету”.

В зал входят:

Трубадур: Приветствуем вас, почтенная публика!

Узнали нас? Конечно!

Мы – великие таланты.

Мы - бременские музыканты.

Кот. Мяу! Мы — бременские музыканты,

Циркачи, комедианты!

Пес. Гав-в!

Смотрите, не зевайте,

Да рты не раскрывайте.

Петух. Кукареку? молодцы,

Храбрецы, да удальцы.

Осел. 

Мы вам будем петь, играть.

Вы можете хлопать и подпевать!

Исполняется песня «Мы к вам заехали на час»

Король. Ах, какие прекрасные артисты! Вот бы и мне стать, хотя бы музыкантом!

Трубадур: Чтобы музыкантом стать, и науки все познать

Надо в школу поступить, много знаний получить.

Король. А зачем мне учиться, я и так всё знаю!

Трубадур: А мы сейчас это проверим.

Кот. Дай-ка точный нам ответ, бензобак есть у карет?

Собака: А откуда дует ветер? Сможешь ли ты нам ответить?

Петух: Сколько золота в казне, есть ли царство на луне?

Осёл: Сколько островов на суше? В царстве подданных на службе? 

(Король пожимает плечами)

Трубадур. Да, не знаешь ты ответ,

А тебе принцесса,  надо в школу поступать.

Принцесса: В школу? А что это такое?

Трубадур: Вот послушай:

Кот: Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Петух: В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

Пес: И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

Осел: В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Исполняется песня «Уходим в школу» Л. Мочаловой

Трубадур. А та знаешь, Принцесса,  у каждого ученика есть портфель!

Принцесса: Портфель? Никогда не слышала такого слова. Для чего он нужен?

Трубадур: Он нужен для того, чтобы в нее положить все необходимое для уроков: книги, тетради, пенал…

Принцесса: Как интересно! Я тоже хочу ходить с портфелем.

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери портфель».

Король: Своей принцессе я сам соберу портфель!

Игра «Собери портфель»

Ведущий:

Детство быстро пролетело,

Вы  все  ребята, повзрослели….

Вам детский сад  родным стал домом,

Весёлым, добрым и знакомым.

И не заметили вы сами, как все вокруг друзьями стали!

(выбегают две девочки подружки)

1 девочка:

В нашей  группе, не секрет, дружим с………..  с малых лет.

Не скучаем мы вдвоём, вместе песенки поём!

И гуляем, и читаем, стать артистками мечтаем!

2 девочка:

Мы девчонки - хохотушки,

Мы весёлые подружки!

Разговор на лавочке (на лавочке сидят две выпускницы детского сада, рядом на земле лежат портфели)

девочка:  (рассматривает себя  пристально в зеркало, говорит кокетливо, обращаясь к подружке)

             Ох, быстро как летят года,

             Не годится никуда.

             Страшно в зеркало смотреть,

             Так не хочется стареть!

девочка:  И не скажи, как ты права.

            Вот в соседней группе  Ксюшка,

            Ах, как выглядит подружка.

            Вся  такая из себя!

            Фу-ты, нуты, ну дела!

девочка:  До чего же я дошла,

          (глядя в зеркало, делает легкий массаж пальцами под глазами)

           Мешки себе приобрела.

          Пропал давно румянца след,

          Толку нет от  всех диет.

           Заставляют,  есть овсянку,

           Поднимают спозаранку.

           Развивают  интеллект

           В наш компьютерный - то век.

девочка:  Ох, какая ты  (имя)!

            Ладно, все не так уж плохо.

            Доживем мы лет до ста,

            Что ты скажешь мне тогда?

девочка:  Да, подруга, ты права.

             Пусть летят себе года.

             Нас с тобою  школа ждет,

             Что  в большую жизнь ведет.

Танец «Подружки»  (с портфелями)

Принцесса: Ой, как здорово! А что еще интересного в школе?

Трубадур. В школе бывают веселые перемены, когда можно побегать, поиграть в игры. Есть одна игра, которая называется «Веселые цифры».  Хочешь, мы с ребятами научим тебя в нее играть?

Принцесса. Конечно, хочу.

Игра «Цифры»

Участвуют 9 детей и Принцесса, каждому ребенку дают цифру от 1 до 10. Под музыку дети свободно бегают по залу. Как только музыка остановилась, необходимо построиться в ряд от 1 до 10.

Король. Доченька, ребята, какие вы были внимательные, а значит на уроках математики будете получать лишь четверки и пятерки.

Слышится свист, Звучит музыка. Выбегают Разбойники с Атаманшей

Исполняется песня Атаманши "Говорят, мы бяки-буки"

Разбойник 1:

 Всё! Не могу плясать!
Разбойник 2:

 Всё! Не хочу плясать!
Разбойник 3:

Ну, сколько можно?!
Разбойник 1: 

  Не разбойничье это дело!
Все:

 НА-ДО-Е-ЛО!
Атаманша (свирепо):

 Что такое? Кто недоволен?
Все (поднимают руки):

Я!
Атаманша (к каждому) –

 - Уволен!
  - Уволен!
  - Уволен!

Разбойник замечает детей, короля, принцессу, бременских музыкантов.

1 Разбойник:

Смотрите, а это еще кто такие???

2 РАЗБОЙНИК:

Фу ты, какие нарядные, чистые, аккуратные, аж противно (подходят к детям, строят рожицы)

Атаманша: Кого тут научить? Кого развеселить?

Разложу картишки ловко,

В этом деле нужна сноровка.

Эй, Принцессочка, смотри,

Сможешь это сделать ты?

Король: Нам не нужно это знать, мы хотим читать, писать.

Бывалый. И зачем вам эта школа,

Нет там ничего такого.

Я бывал там и не раз,

 Посещал я  первый класс.

Балбес. Буквы, цифры и тетради –

              Это просто ерунда.

              В жизни вам не пригодится НИКОГДА.

Трус. В школе столько ребятни,

И куда не посмотри,

Там всё выглядит ужасно,

В школу вам ходить опасно.

Король: Это что же за ученье? Это просто огорченье! Ай-я-яй! Расстроили мою доченьку. Охрана! Выгнать разбойников из Королевства!

Атаманша. Ха-ха! Не хотите по-хорошему, будет по-плохому!

Атаманша и разбойники связывают Принцессу и убегают из зала вместе с ней.

Король. Доченька, куда? Украли! Ах, моя Принцессочка! (плачет)

Ведущая. Не расстраивайся, мы с ребятами поможем отыскать твою дочку, и продолжим наши занятия!

Король. Правда, поможете? Но как мы их найдем?

Ведущий:  

Я, кажется, знаю, кто нам может помочь.

Ведь они всегда над нами

Золотистыми цветами.

Ночью землю освещают,
   
А под утро засыпают...(Звёзды)

Голос звезды: Я – путеводная звезда! Вы слышите меня, ребята?

Дети: Да!

Звезда:

Я вижу ваше будущее ясно,

Будет в жизни все у вас прекрасно!

Придется, ребята трудиться,

Стараться и много учиться!

Но это чуть позже произойдет,

Сейчас же к вам гость необычный придет!

Король и Трубадур уходят из зала.

Выходит Маленький Принц

Мал.принц

Я – Маленький принц из Звездной страны.

Спросите об этом у звезд и луны,

Страна необычная эта-

В сиянии яркого света.

Ведущий: 
Принц, скорее я прошу,
Расскажи ты мне,
Звезды путеводные
Есть в твоей стране?
Маленький принц. 
В стране моей звезды есть разные:
Зеленые, желтые, красные.
Есть теплые звезды, холодные.
И есть, в том числе, путеводные.

Ведущий:
Но как, же найти их для наших ребят?

Принц: 
Ребятам дарить эти звезды я рад. 
(раздать звёзды девочкам)

Маленький принц.

Путеводную звезду взять не позабудь.

Пусть подскажет звёздочка тебе верный путь.


                                         
Танец «Звездный дождь» Т. Шуриновой

Вбегают разбойники с Принцессой.

Атаманша. Как же я люблю делать гадости – это так весело! Смотри-ка, нашли все -  таки нас. Ишь, чего захотели, в школу, в первый класс.

Ведущая. Уважаемая Атаманша, просим вас отпустить Принцессу. Нам нужно праздник продолжать, детей в школу провожать.

Атаманша.  Ха- ха - ха, детей в школу провожать! Мы в школе  не были и вам не советуем, и Принцессу не отпустим.

Разбойник 1:

Впрочем, если хотите все же,

Могли бы счастье попытать,

Отпустим Принцессу коль сможете,

Вы все загадки отгадать.

Разбойник 2:

Мы же вам, не Шуры — Муры,

Имеем дипломы магистратуры.

Слушайте внимательно, отвечайте основательно!

Загадки про школу.

1 загадка: Стоит дом. Кто в него войдет, то ум приобретет! (Школа)

2 загадка: Я все знаю, все учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться-

Надо грамоте учиться! (Книга)

3 загадка: На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей,

Знает каждый грамотей! (Буквы)

4 загадка: До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец

Да нельзя, я – школьный… (Ранец)

АТАМАНША:

 Нет, ну вы посмотрите, какие дети пошли –  они и про школу знают, и загадки отгадывать умеют.

ВЕДУЩАЯ:

Ну, вы признаете свое поражение или будем продолжать?

АТАМАНША:

Еще чего! Будем продолжать, вы от нас так легко не  отделаетесь!

 Сейчас посоветуюсь со своими  ребятами (шепчется с РАЗБОЙНИКАМИ)

Придумала! (Идет к родтелям).

Атаманша (родителям): А по-моему кто-то, вот из вас (показывает на родителей)

                                       Поступает в первый класс.

                                       Я сейчас про всё узнаю,

                                       Вас игрою испытаю!

(Ведущий уточняет для родителей что им нужно делать…)

Проводится игра «Собери ребенка в школу».

Папа надувает шарик, мама делает бутерброд, ребенок собирает портфель,  он бежит и звенит в колокольчик.

Атаманша. Хорошо, отпустим мы вашу Принцессочку! (развязывают)

2 Разбойник. (плачет) Я то же в школу хочу!

Атаманша и разбойники. (обнимаются). Простите нас! Возьмите нас с собой!

Принцесса. Ребята, спасибо, что помогли мне, но может, простим разбойников? Возьмем их с собой в школу?

Дети. Да!

Принцесса. Оставайтесь с нами!

Разбойник. Нет! мы пойдем учиться портфель собирать. До встречи в школе!

Под веселую музыку разбойники  уходят из зала.

Входит Трубадур и  Король, он обнимает дочь.

Король. Доченька моя, живая, здоровая! (обходит вокруг принцессы, разглядывает)

Принцесса. Это ребята меня спасли!

Король. Спасибо всем!

Принцесса. 

Вам «спасибо» за науку,

Испарилась моя скука,

Я теперь учиться буду,

И вас, ребята, не забуду.

Король: 

Раз Принцессочка так рада,

Всех вас ждет моя награда,

Я дарю всем вам полцарства,

Пол большого государства.

Ведущая. А полцарства нам не нужно,

Ведь нам дороже знания, радость и дружба!

КОРОЛЬ:

 Эй, перо мне сей же час! (подносит перо Шут)

Я издам такой указ:

(пишет):

«Сказочное королевство

Временно закрывается.

Все в школу отправляются.

                            Король»

ТРУБАДУР:

Здесь история наша кончается,

Но не надо об этом грустить,

Мы уходим, но мы не прощаемся,

Будем помнить мы вас и, конечно, любить.

Исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» (переделка)

Принцесса.

Вы, дети, нас не забывайте,

Чаще книжки открывайте!

Читайте сказки, в них намек,

Для жизни будущей урок!

Ну, а нам пора. До встречи в школе,

Наши юные друзья!

КОРОЛЬ, ТРУБАДУР и Принцесса уходят.

Ведущая. Из сказки нам пора возвращаться,

                  И с  садиком любимым попрощаться.

Выходят дети.

1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу.

2. Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

3. Проходит все, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

Исполняется песня «Детский садик» А.Ермолова

Дети   уходят за занавес, берут цветы.

Ведущая:  Дети собираются в школу и будут прилежными учениками. Правда? А родители  тоже готовы к школе?

Родители: Конечно!

Ведущая: А давайте это сейчас проверим. Я приглашаю выйти в зал четырех пап.

Выходят папы.

 Ведущая. Сейчас мы проведем тестирование. Посмотрим,  как папы смогут помочь

   детям в чтении.

(Папам,   одевают двухсторонние карточки с буквами:  а-о;  е-и;  ш-п; н-л.  Одна буква спереди, а вторая на спине)

Ведущая.   Я зачитываю задание в билете, вы, папы, должны  дать ответ, а мамы –  прочитать. Начали.

Билет1.    Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)

Билет 2.   Дерево, из цветов которых, заваривают чай (ЛИПА)

Билет 3.   Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)

Билет 4.   Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)

Билет 5.   Обувь для колеса (Шина)

Билет 6.   Бывает морской, бывает для бритья (Пена)

Билет 7.   Маленькая лошадка (ПОНИ)

Ведущая. Что ж,  вижу и родители готовы к школе.

Папы садятся на места.

Звучит музыка, выходят дети и встают полукругом.

1 реб.

Привычен к праздникам наш зал –

Торжеств видал немало!

Я здесь стихи не раз читал

И хлопала мне мама.

2реб.  

Теперь на сцене мы стоим

Выпускники детсада!

И вам спасибо говорим

За то, что были рядом!

3 ребенок:

От всей души благодарим

Всех, кто в саду работал.

Немало было вам хлопот,

Спасибо за заботу.

4 реб.

Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели.

За то, что нас любили всей душою,

Что шалости всегда прощали вы!

5 реб.

 За все, чему мы научились и узнали,

 За наше детство, за любимый сад.

 Мы говорим, сотрудникам детсада

 СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО ОТ РЕБЯТ!

Дети говорят по очереди:

  • Воспитательницам нашим,
  • Методисту
  •  И врачам.
  • Нашей  няне,
  • И завхозу,
  • Прачке тоже,
  • Поварам.
  • Кто нас к спорту приучил,
  • Танцевать, петь научил.
  • Кто продукты привозил,
  • За финансами следил,
  • Кто всем садом управлял -

Все. Говорим спасибо Вам!

Ведущая. Я приглашаю выйти всех сотрудников детского сада, которые отдали детям частичку сердца, согревали их любовью и заботой!

Дети дарят цветы сотрудникам, садятся на места.

1 Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями  к вам обращается заведующий детским садом – Елена Александровна.

  Выступление заведующего детским садом

Под музыку детям вручаются дипломы

2 Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

  Выступление родителей

Раздать шарики

Ребенок.

Ну,  вот и всё… окончен бал.

Уже не будем мы, как прежде,

Сейчас покинем этот зал,

И шарики, как знак надежды,

Пусть улетают к небу, ввысь…

Там, за дверьми, другая жизнь.

Исполняется танец «На счастье» В. Лысенко

Дети с шарами под музыку за воспитателями выходят из зала, проходят на улицу запускать шары в небо. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»

Данный комплекс  расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...

НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"

Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ....

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."

Сценарий выпускного создан  по  сказке "Бременские музыканты". Интересный  и неожиданный сюжет удерживает  внимание не только  воспитанников,  но  и приглашенных на ...

Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"

Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...

«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...