"Цыпленок"
учебно-методический материал (младшая группа)

Игровая деятельность с элементами театрализации по сказке К.И.Чуковского "Цыпленок" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkr._zan.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Цыпленок»

для детей младшего дошкольного возраста

с использованием информационно - коммуникативных технологий

Составила: воспитатель

 Ильницкая Анна Ивановна

 

                                                               

Санкт-Петербург

2016 г.

Программное содержание:

-Закрепить знания о домашних птицах;

-расширять представление об окружающем мире посредством сказки;

-закрепление знания сказки К.И.Чуковского «Цыпленок»;

-формировать умение видеть структуру сказки - начало, конец, середину и последовательность происходящего сюжета для составления рассказа повествовательного типа;

-формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать творческие способности детей;

-продолжать формировать грамматически правильную речь;

-продолжать работу по образованию звукоподражательных сигналов животных (курочка, петушок, цыпленок, лягушка, кот), имитировать действия персонажей;

-продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действием других детей;

-закрепить умение совместных игр;

-содействовать дружелюбному взаимоотношению со сверстниками;

-создать условия для развития эмоциональной отзывчивости,                  логического мышления, воображения, фантазии.

Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: фланелеграф, ламинированные картинки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка с двойным дном, 6 скорлупок от яиц, пшено, 5 игрушечных цыплят, желтые перышки, декорации для «птичьего двора» - дом из пластика, забор из картона, ковролин в виде полянки, «лужа» из голубой ткани, червяки из ниток, трава из поролона; пять детских стульев, компьютер, интерактивная доска, костюмы: петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота, волшебницы; игрушечная курица, сидящая на шоколадных яйцах; самодельная книга из пластика «Цыпленок»; самодельные книжки-малышки (10 шт.) в подарок гостям; «волшебный» фонарик и «волшебная палочка», 2 ширмы (маленькая и большая); занавес на входной двери.

Подготовительная деятельность педагога и детей: чтение, пересказ и драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок», загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц; дидактические игры: «Ферма», «Кто как кричит», «Птичий двор»; рассматривание детьми силуэтов игрушек;  знакомство и показ теней на стенке; имитация голоса и движений персонажей сказки.

Словарная работа: цыплёнок, звукопроизношение животных, птиц, удалец.

Действующие лица: воспитатель, волшебница, цыпленок, курочка (его мама), черный кот, красивый петух, лягушка, 5 детей.

Ход НОД:

Дети с воспитателем играют.

Под веселую музыку заходят гости, затем Волшебница.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я – добрая волшебница,  пришла к вам сегодня в гости и приготовила для вас сюрпризы! Но пришла я к вам не одна, а позвала с собой гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся со всеми: «Здравствуйте»!          

А теперь давайте поздороваемся как будто нам очень грустно – здравствуйте! Очень хорошо! А зачем же мы грустим,  давайте лучше поздороваемся весело - здравствуйте! Волшебница: Какие вы молодцы!

Ребята, я принесла для вас  волшебную книгу.

Но она куда-то спряталась. Помогите, пожалуйста, мне ее найти!

Раздается писк цыпленка

Поисково-исследовательская деятельность с воспитателем:

Дети находят волшебную книгу,  открываю ее и видят желтые перышки, 6 скорлупок от яиц, под двойным дном в пшене закопано 5 цыплят. 5 цыплят, а скорлупок 6, дети приходят к выводу, что один цыпленок потерялся.

Воспитатель: А куда - же пропал шестой цыпленок?

Волшебница: Ребята, а я знаю, куда пропал цыпленок. Он попал в одну прекрасную сказку.

Волшебница: А вы хотите попасть в «Сказку про цыпленка»?

Дети: Да

Волшебница:

Сказка в гости приглашает

Всех,  ребята, созывает.

Волшебница: Ребята, а как же нам попасть в сказку, как найти в неё дорогу?

Дети высказывают предположения

Волшебница: Я, кажется, знаю, нам поможет волшебный фонарик. Он то и подскажет дорогу в сказку.

(Волшебница достаёт фонарик и произносит слова)

Ты, фонарик, мой включись

Ярким светом озарись.

Пусть ребятки покружатся

В сказке быстро очутятся!

(Загорается фонарик, звучит волшебная музыка, воспитатель убирает ширму и уходит к детям-артистам,   ребята попадают в сказку)

Волшебница: Вот мы и  попали в сказку. Присаживайтесь, чтобы вам было удобно. Ну что ж будем начинать?

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите «Сказку про Цыпленка». 

Волшебница: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

( легким мелким шагом выходит из-за занавеса Цыпленок, издает звуки «Пи-пи-пи», поворот головки вправо, поворот влево, на месте «пружинка»)
Волшебница: Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

(Цыпленок задирает голову и принимает  важную позу).
Волшебница: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

(Выбегает  Курочка со звуками «Ко-ко-ко», она подбегает к Цыпленку, гладит его по головке, поправляет юбочку, ласкает)
Волшебница: Мама кормила цыпленка червяками. Вот так.

(Курочка «лапкой» разрывает в «земле» червяки, Цыпленок «клюет»)

Волшебница: Как-то раз прибежал во двор Кот  и  налетел на маму. Кот прогнал маму прочь со двора. Кот был вот такой.

( Стремительно выбегает  Кот с криками «Мяу-мяу», гонится за Курочкой, Курочка убегает)

Волшебница (печально): Цыпленок остался у забора один.

Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. 

(Петух появляется после слов «большой Петух», он становится к забору и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Кукареку! Я ли не удалец? Я ли не молодец?

(Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит)

Волшебница: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

(Цыпленок важно вытягивает шею)

Волшебница: И что было силы запищал:

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Волшебница: Но цыпленок споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

(Цыпленок шлепается, как будто падает в лужу)
Волшебница: Недалеко от лужи сидела лягушка.

(С криками «Ква-ква» прыгает к Цыпленку Лягушка)

Волшебница: Она увидела, как упал цыпленок и засмеялась:

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

(Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Волшебница: Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так

(Прибегает мама-Курочка, гладит и ласкает Цыпленка)

Все герои цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.

Волшебница: Вот и сказке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!

Гл. герои выходят на поклон

Волшебница: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да

Волшебница: А сейчас мы проверим, внимательно ли вы ее смотрели. Подходите все ко мне.

Физ. минутка (Имитационные движения, соответствующие образам героев сказки) под музыку

Вопросы к детям

Волшебница:

- Каким представлял себя цыпленок? (Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)

- Какая была у цыпленка мама? (Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)

- Кто испугал цыпленка и маму? (Дети, крадучись, имитируют движения  кота и голосом передают его мяуканье.)

- Кто взлетел на забор? (Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)

- Кто сидел недалеко от лужи и смеялся над цыпленком? (Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки).

Волшебница: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как жаль расставаться с героями сказки. Ребята, может мы  еще немного с ними поиграем.

Проводится игра на интерактивной доске. Цель игры: собрать книгу по страничкам соответственно структуре сказки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали нашу книгу. Волшебница, а ты не знаешь, как нам получить/оживить нашу книгу?

Волшебница (достает «волшебную палочку): Тут без волшебства не обойтись!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешу скорей!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

(Звучит волшебная музыка)

Волшебница убираетмаленькую ширму со стола, за ней подарки: книга из пластика «Сказка про цыпленка», книжки-малышки на подносе- подарки гостям, курица сидит на шоколадных яйцах.

Волшебница: Ребята, чтобы вы никогда не расставались с героями этой сказки, я хочу вам подарить книгу «Сказка про цыпленка».

А для наших гостей подарки-книжки-малышки. Ребята, подойдите ко мне, каждый возьмите по маленькой книге и подарите нашим гостям!

Дети берут каждый по книжке-малышке и вручают гостям.

Волшебница: Молодцы, ребята! Но это еще не все подарки. Для вас курица снесла  яйца, да непростые, а волшебные. Только помните, перед тем как вы соберетесь их скушать, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Угощайтесь, пожалуйста.

Волшебница угощает детей шоколадными яйцами

Волшебница: Мне было очень приятно и весело с вами, ребята! Спасибо вам за это большое! Но, к сожалению, мне пора! Меня ждут другие ребята и новые сказки! Но я к вам еще обязательно приду в гости! До скорой встречи!

Ребята прощаются с волшебницей, она  уходит под музыку

Музыка играет дальше, до ухода всех гостей!

Воспитатель: Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

Ребята прощаются с гостями.

Зрители под музыку уходят.

Воспитатель и ребята обмениваются впечатлениями от НОД.

Конец НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Занятие по ручному труду "Цыпленок".

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....

Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".

Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается  оригинальная, красочная  поделка....

Цыпленок(интегрированное занятие)

Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...