конспект тайна Мусорной планеты 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлия Викторовна Кузнецова

чистота залог здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayna_musornoy_planety_4-5_let.docx244.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание.

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
  2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
  3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Материалы и оборудование:  письмо, картинки с изображением различного мусора,картинки с изображением города, в котором много мусора, картинки с изображением чистого города, презентация о переработке мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, коробки для мусора с условными обозначениями, полиэтиленовые пакеты желтые, клей, ватман(изготовление поделки «солнца»).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам города( наблюдение за чистотой города, к месту где расположены контейнеры для мусора).

Индивидуально- дифференцированный подход: воспитанникам с более высоким уровнем развития, задать вопрос : «Что происходит с мусором на мусороперерабатывающем заводе?».

Методические приемы: беседа, художественное слово (чтение стихов), сюрпризный момент (появление тети Клавы и принцессы Замарашки), показ картинок, мотивация (помочь тете Клаве убраться в «Мусорном городе»), игровые конкурсы, показ фильмов о мусороперерабатывающем заводе, практическая деятельность (изготовление поделки - солнце).

Ход  мероприятия:

Слова воспитателя:

На экране чистый зеленый город

«Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека!»

- На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так чтобы город был чище и еще красивее? (дети отвечают).

Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 килограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки,  бумагу и многое другое.

Сегодня к нам в детский  сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи: -«Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда , все улицы города завалены мусором! Я не могу справится с этой проблемой в одиночку! Приезжайте ко мне на помощь!»

- Как мы можем помочь?

- Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем что же делать с этими отходами?

- А на чем же нам отправится в Мусорный город? На волшебном паровозе.(на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).

Под веселую музыку ( на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках, входит принцесса Замарашка.

На экране картинка грязного города в мусоре

Принцесса Замарашка: Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету!(из мусорного мешка выкидывает по одному использованному предмету)  Вот живешь на планете – мусор разбросан и видишь люди живут. Хоть есть что пнуть . красота!

О, у нас гости! Здравствуйте дети, а что это вы такие чистенькие? Ну ничего, я сейчас наведу порядок…вот вам пару советов - Так вы руки не мойте! Деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота опасный враг!

(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)

(Появляется уборщица тетя Клава)

Уборщица тетя Клава: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте с вами выясним, что такое чистота и порядок, поиграем с вами в мою любимую игру «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сделать соответствующее действие – «хорошо» +, положительное влияние на природу-  хлопаем в ладоши это; «плохо», отрицательное влияние на природу – топаем ногами это минус.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

Тетя Клава:  Молодцы, мои хорошие, все правильно!

Принцесса Замарашка : Да что вы понимаете в порядке и мусоре? Смотрите как у нас тут мило, грязненько, сыренько….

Тетя Клава: А и вправду. Как у нас тут грязно. Нужно срочно спасать наш город от мусора. Вы готовы? тогда начинаем конкурс «Соберём мусор вместе», а родители помогут нам

Дети и родители делятся на две

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.

(тетя Клава помогает той и другой команде)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием,  и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашем городе.

Принцесса Замарашка: Ну и что, что вы собрали весь этот мусор? Что теперь с этими кучами делать? А давайте снова их разбросаем, а?

Воспитатель : Ну нет, этому не бывать…

Тетя Клава : А я знаю что делать . Как можно бороться с накопившимся мусором? (дети и родители - перерабатывать)

На экране презентация о переработки мусора на заводе.

Воспитатель : Вот какая интересная информация…как здорово эти огромные станки справляются с мусором, но тетя Клава, у нас же в одной куче и стекло, и бумага, и железо….станки с этим не справятся…


Тетя Клава : Да , не справятся. А как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (дети –разделить,  сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В помещении стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с цветом зеленый  -стекло, с синим -бумагу, с красным –пластик, с желтым –металл.

Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

(каждой команде по два контейнера)

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.

Уборщица тетя Клава: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса! А Принцесса Замаражка, ты все еще считаешь, что жить в мусоре весело?

Принцесса Замарашка: Нет! Дорогие наши гости, вы извините меня. Я и не знала, что мусор приносит столько страдания природе и животным, всей нашей планете!

Я решила исправиться!

Воспитатель : Правильно , Принцесса , а теперь расскажи нам Основные правила рационального природопользования:

Принцесса Заморашка

- не бросать мусор где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Тетя Клава : Молодец, Принцесса! Все правильно сказала, Ну что дети простим ее? (Дети Да)

Принцесса Замарашка: Я хочу вам сделать подарок. и показать вам , что я готова меняться!

мы сегодня с вами попробуем найти применение полиэтиленовым пакетам.

Давайте, мы их превратим в радостное солнышко!

Воспитатель: родители и дети проходите, давайте с вами сделаем солнышко

Практическая деятельность:

Возьмём несколько сухих, чистых полиэтиленовых пакетов желтых цветов, нарезанных полосками в 3 см, и привязываем к картонному кружку.

C:\Users\HP\Desktop\Podelki-iz-paketov-12.jpgC:\Users\HP\Desktop\Podelki-iz-paketov-3.jpg

C:\Users\HP\Desktop\97cda841d20699acdef26b40b17138c6.jpg

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Настало время возвращаться домой! Прощай мусорный город! Прощайте Принцесса и тетя Клава, Садимся в наш паровоз .(на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).

Воспитатель : Дети, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

Воспитатель :-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Стихи, Ольга Михайловна, не пойму нужны ли они, и если да, то куда их впихнуть.

Ребенок – цветок №1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – цветок №2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – цветок №3:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Введение Цель: Празднование дня Космонавтики Задачи:  ОО «Социально-коммуникативное развитие»1.     Воспитывать чувство коллективизма2....

Конспект совместной деятельности "Тайна Третьей планеты"

Квест-игра для дошкольников среднего возраста. Предлагаются варианты усложнения игры для старших дошкольников....