Конспект совместной деятельности "Тайна Третьей планеты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Квест-игра для дошкольников среднего возраста. Предлагаются варианты усложнения игры для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_tretey_planety.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 62

Седова Марина Павловна,

Воспитатель, 2021 г.

Номинация «Игровая деятельность»

Квест-игра «Тайна третьей планеты»

Пояснительная записка: в преддверии 60-тилетия полета в космос Ю. А. Гагарина мною была разработана квест-игра для дошкольников среднего возраста. Квест-игра – инновационная технология, которая направлена на развитие смекалки, наблюдательности, сообразительности, коммуникативных качеств. Квест способствует сплочению коллектива, учит договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, и все это происходит во время игры.

Варианты игры:

Взяв за основу предложенный мною квест, подобную игру можно провести и со старшими дошкольниками, увеличив, например количество планет-станций, и усложнив задания:

- на одной из станций можно  поиграть в игру «Один - много» (Игра с мячом: ракета – ракеты, орбита – орбиты, созвездие – созвездия, звезда – звезды, спутник – спутники, скафандр – скафандры, метеорит – метеориты, космонавт – космонавты, звездолет – звездолеты, луноход - луноходы);

- можно попробовать образовать новые слова: на Луне ракета прилунилась, а на Марсе – примарсилась, на Уране – приуранилась;

- предложить угадать зашифрованную планету:

Р

4-2=

Н

2+2=

У

6-3=

А

7-2=

3

2

5

4

У

Р

А

Н

- можно усложнить сборку пульта (https://disk.yandex.ru/d/OevzuI8RPrjZVg):

- Положите большой синий прямоугольник в центре пульта.

- Над ним вплотную положите оранжевую трапецию.

- Под синим прямоугольником вплотную положите желтый прямоугольник.

- В левом верхнем углу положите желтый круг.

- В левом нижнем углу положите розовый круг.

- Между ними положите красный квадрат.

- В правый верхний угол положите голубой треугольник.

- В правый нижний угол положите зеленый треугольник.

- Между ними положите маленький синий прямоугольник.

- для дошкольников с ТНР можно включить фонопедическое упражнение «Строим звездолёт»:

- Стучим молоточками стук — стук!

(Дети проговаривают, ритмично, ударяют кулачками друг о друга, ставят сверху то один кулак, то другой)

- Закручиваем гайки — вж... вж...

(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)

- Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш... ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)

Игровое оборудование:

Мною было разработано и создано при помощи компьютерной программы интерактивное обращение Ушана: https://cloud.mail.ru/public/mXUw/SorDD3Czd

Для постройки ракеты использовался крупный конструктор Lego: https://disk.yandex.ru/i/kTK5ppCCBftWmw

Видеоролик квест-игры: https://disk.yandex.ru/i/cvRb4ifzEFe0Lg

Литература:

1. Мультфильм «Тайна третьей планеты»

Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников среднего возраста посредством квест-игры.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитывать потребность и готовность проявлять заботу и помогать другим;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

 Образовательные: 

  • расширять кругозор детей о космосе;
  • закрепить у дошкольников ранее полученные знания о космосе;
  • учить выкладывать рисунок (узор)  по схеме;

Развивающие: 

  • развивать слуховое внимание, пространственное воображение посредством выполнения заданий;
  • развивать коммуникативные навыки посредством включения детей в беседу;
  • развивать умение работать в команде.

Методы:

Наглядные: использование интерактивного сюжета об Ушане.

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную активность, объяснение, пояснение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе выполнения по их потребностям.

Материалы и оборудование: интерактивный сюжет, картинки с транспортом, картинки с планетами, разрезанная картинка ракеты, деревянный напольный конструктор, картинки с созвездиями, звездочки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: проведение ситуативных бесед: «Этот загадочный космос», «Планеты солнечной системы», «Звезды и созвездия»; проведение опроса среди детей «Что бы ты хотел узнать о космосе?»; просмотр презентаций «Животные-космонавты»,  «Этот загадочный космос», «Солнечная система», «Юрий Гагарин – первый космонавт» и познавательных мультфильмов «Глобус», «Телескоп», «Звезда»; рисование космического пространства при помощи акварели и соли и использование элементов пластилинографии; конструирование из бумаги «Ракета», лепка «Космические корабли», изготовление космороботов из бросового материала.

Предполагаемый результат: дошкольники среднего возраста смогут рассказать о космосе в соответствие со своими возрастными особенностями, играть в команде.

Ход квест-игры.

Дети с воспитателем заходят в группу,  воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель и дети:         Собрались все дети в круг,

                                Я – твой друг, и ты – мой друг.

                                Мы за руки все возьмемся

                                И друг другу улыбнемся.                

Воспитатель:         

  • Сегодня 12 апреля – день космонавтики, и наши улыбки превращаются в звездочки. Давайте их отправим на небо. (дети «сдувают звездочки»).
  • Предлагаю в телескоп рассмотреть звездное небо.

(Воспитатель включает интерактивную доску, но вместо звездного неба появляется инопланетянин с просьбой  помощи).

Всем, кто меня слышит…

Всем… Всем… Всем…

Я Ушан с планеты X.

Во время космического путешествия мой корабль попал в метеоритный дождь.

Был испорчен пульт управления кораблем.

Все кнопки разлетелись.

Метеоритный дождь отправился к Меркурию.

Помогите! Помогите! Помогите!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Ушану? (Да)

- Как мы можем ему помочь? (Надо отправиться в космос и собрать все кнопочки для пульта управления)

- Что же нам надо, чтобы отправиться в космос? (стать космонавтами, построить ракету)

- Для начала нам нужен отряд космонавтов. Каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, много знать, внимательным)

Воспитатель:

- Отряд космонавтов есть. Теперь что нам нужно? (построить ракету, звездолет, космический корабль)

Дети из конструктора строят космический корабль.

Воспитатель:

- Наш космический корабль готов. На какую планету нам надо отправиться? (Меркурий)

- Тогда готовимся к запуску ракеты.

Эмоциональная  разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

 – Есть! Приготовиться!!! («смирно»)

 Пристегнуть ремни! 

 -Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

 Включить контакты! 

 –  Есть включить контакты (соединяют перед собой пальцы рук)

Завести моторы!!! 

 – Есть, завести моторы!! ! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!!!

- 5,4,3,2,1 пуск!! (на пальцах ведет отсчет)

(Дети и воспитатель путешествуют по воображаемым планетам, выполняя задания. На каждой планете за выполнение задания получают  кнопки от пульта, собирают его и отправляют Ушану )

Воспитатель:

- Ребята, мы оказались в космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Давайте назовем космические слова. (Игра с мячом: планета, ракета, Луна, инопланетянин…)

МЕРКУРИЙ.

Воспитатель:

- Мы совершили посадку на первой планете от Солнца. Чтобы помочь Ушану, надо выполнить задание: выбрать только картинки с космическим транспортом. (Дети выбирают картинки: луноход, ракета, спутник…)

- Мы правильно выполнили задание. Вот и первая кнопка. Чтобы узнать наш дальнейший маршрут, нам необходимо собрать пазл. (Дети собирают разрезанную картинку с изображением Сатурна). Следующая планета - Сатурн.

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

САТУРН

Воспитатель:

- Мы оказались на планете Сатурн. Рассмотрите созвездия и найдите Большую Медведицу. (Дети из нескольких созвездий выбирают Большую Медведицу). Сколько звездочек в этом созвездии? (Дети считают звезды). А теперь попробуйте сами выложить это созвездие. (Дети выкладывают созвездие Большая Медведица по схеме).

Воспитатель:

- Мы правильно выполнили задание. Вот и вторая кнопка. Следующая планета - Марс.

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Воспитатель:

- Мы оказались на планете Марс. Для нас приготовлено еще одно задание: нам необходимо собрать из разрезанных полос картинку. (Дети собирают полоски по порядку, получая картинку ракеты).

Воспитатель:

- Ребята, вот и третья кнопка. Давайте попробуем собрать из них пульт. (Дети выкладывают на основу геометрические фигуры в соответствие с инструкцией воспитателя).

Воспитатель:

- Положите красный квадрат в центре пульта.

- Над ним вплотную положите голубой треугольник.

- На квадрат положите желтый круг.

- Пульт готов. Теперь при помощи департации мы отправим его Ушану. Только закройте глазки, а то вас может ослепить вспышка.

На экране появляется пульт и Ушан.

Ушан:

- Спасибо, земляне! Теперь я могу вернуться на свою Зеленую планету. До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, мы помогли Ушану. Теперь можно вернуться на Землю.

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Воспитатель:

- Мы на Земле. Отряд космонавтов превращается в группу «Почемучки». Спасибо всем за космическое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия "Тайна третьей планеты" с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста

Занятие развивает  у детей интерес и желание к информационно-компьютерным технологиям через тему "Космос"...