Конспект занятия "Тайна третьей планеты" с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие развивает  у детей интерес и желание к информационно-компьютерным технологиям через тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayna_tretey_planety_konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности по познавательному развитию детей старшего
дошкольного возраста с использованием ИКТ

«Тайна третьей планеты».

                           

                                                                                                                 Составитель: Лагода Т.В.
                                                                                                                педагог дополнительного образования

Г.Санкт-Петербург.2019г.

«Тайна третьей планеты»

Цель: развивать у детей интерес, желание и практическую готовность «общаться» с ИКТ.

Задачи: умение пользоваться принтером;

 логическое мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, умения увидеть результаты своей деятельности.

Материал: компьютеры (IBM пр. Kidsmart), блоки Дьенеша, головоломки на плоскостное моделирование («Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»), разрезные картинки с изображением ракет, логическая таблица с изображением 8 кошек.

Содержание: Ведущая рассказывает детям фантастическую историю про девочку Алису. Школьница Алиса Селезнева и ее отец «путешествуют» во время каникул в космос, чтобы найти новых животных с другой планеты для своего зоопарка. Взрослый предлагает детям «отправиться» в путешествие  вместе с Алисой. Выясняет у детей, на чем можно отправиться на другую планету. (Ответы детей).

Игра «Составь ракету».
Взрослый вручает детям конверт с «деталями» ракеты (7-9 частей). Предлагает составить из частей космический корабль. Дети соединяют детали вместе в единое целое. Проверяют друг друга, правильно ли составили (см.фото приложение).

Игра «Найди кошку».
Педагог сообщает детям, что на ракете жила космическая кошка. Она пропала, ее надо найти. Предлагает детям представить, какой формы, размера и цвета могут быть существа с другой планеты. Затем показывает плакат, на котором изображено восемь кошек с другой планеты. Надо подумать и догадаться, какая была девятая кошка, которая пропала, как она выглядела. Дети думают и доказывают правильность своего ответа.

Игра «Разложи правильно». (Блоки Дьенеша).
Космические пираты заколдовали животных на планете. Превратили их в геометрические блоки. Мы должны правильно разложить (расколдовать) блоки, чтобы освободить животных. Взрослый раскладывает на полу схему с изображением космических существ и их областей нахождения. Вместе с детьми педагог выясняет, как нужно назвать каждую из областей, какой туда положить блок (см.приложение). 

Игра «Собери жителя с другой планеты».
Головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра». Детям предлагается составить из элементов игры, по силуэтному изображению, космическое существо. Дети самостоятельно выбирают изображение и головоломку для себя. Степень сложности для себя определяют сами. Думают, из каких частей составить. Составляют и придумывают ему название.

Игра «Раскрась и напечатай».
Детям предлагается пройти к компьютерам и с помощью игры «Мастерская» составить животное, которого нет на нашей земле. Дети на экране компьютера составляют космическое животное из «частей» других животных. (KidSmart. Научный домик Шуры. Мастерская). Составленные изображения животных дети раскрашивают (заливают) краской. Распечатывают с помощью принтера новое животное. Дети и взрослый рассматривают полученных животных, придумывают им названия.

Заключительная беседа по итогам «космического путешествия».
Что ты расскажешь другу в группе? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...