праздник "Наш дом земля"
методическая разработка (старшая группа)

Нестерова Лариса Ивановна

праздник "Наш дом земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-_zemlya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Наш дом - Земля»

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Пятое июня - Всемирный день охраны окружающей среды. В преддверии этого дня мы проводим КВН «Наш дом - Земля». Вопрос первый: что же такое окружающая среда?

Ребенок.

Все - от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха - вот это да! -Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отраженья крыш,

Брат чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда Окружающая среда!

Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на команды.

Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) разделяются на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» -медальон с зеленой ветвью, а «хищники» - с изображением кости. Команды выбирают капитанов и жюри. Для каждой команды выложена полоса препятствий из спортивных снарядов, в конце полосы- модели материков. Команды получают по набору картинок с изображением овощей, фруктов, технических культур и т.п.

1тур «Разминка»

Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Откуда они родом». Знаете ли вы, что многие растения были привезены на наш континент путешественниками? «Верните» растения на их историческую родину.

Звучит музыка. Дети, преодолев спортивную полосу, прикалывают картинки к макетам материков.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Что это?».

Команды получают равное число гербарных листов. По сигналу ведущего  классифицируют  их, раскладывая  под  изображениями  дерева,

куста или травы. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ведущий. А теперь конкурс «Отгадай загадку».

Команды по очереди отгадывают загадки.

Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.)

Маленький Иван - костяной кафтан. (Орех.)

Три сестры похожи, но разные по цвету кожи: одна - белянка, другая -смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

Кругло и гладко, красно и сладко. Ел - плевался, но доволен остался. (Вишня.)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

Кто говорит: приятно мне кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела.)

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

Что за чудо, вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

Как сообщает пресса,

Живут они без леса.

Одни на голой льдине,

Где вьюги да мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрекоз. (Белые медведи.)

Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.

Подрастала - хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла - зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка.)

2 тур «Спортивный» Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать! Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш. У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая... (лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

Ведущий. Какие свечи не горят на ели?.. (Шишки.)

Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущий.

Под землею он живет,

Червячков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держат рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной полянке (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте пение птиц (Звучит фонограмма «Голоса природы»). Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? (Ответы.)

Жюри подводит итог.

З тур «Выездной конкурс»

Участвуют по одному игроку из каждой команды.

Ведущий. Отгадайте, о ком загадка, и сложите это животное из геометрических фигур.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Высоко голову задрав,

Выходит к нам

Пятнистый граф. (Жираф.)

Вызывает еще по одному участнику от каждой команды и предлагает задание: в графической головоломке увидеть и раскрасить фломастерами насекомое. (Если ребенок затрудняется, загадывает загадки.)


»

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза -

Кто же это? (Стрекоза.)

Пока дети выполняют задания, воспитатель вызывает еще по три человека от команды. Предлагает задание классификацию: в круг с эмблемой «Живая природа» поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы; в круг с эмблемой «неживая природа» - минералы, баночки с песком, глиной и т.д.; в пересечение кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь); вне кругов -игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумагу и т. д.

Остальные дети составляют «Древо жизни». Для этого нужно подготовить два набора карточек с изображением капли; одноклеточных растений, одноклеточных животных; многоклеточных растений (древние хвощи и плауны, древние хвойные растения, современные цветковые растения); многоклеточных животных (головоногие моллюски, брюхоногие моллюски, древние членистоногие, панцирные рыбы, кистеперые рыбы, костистые рыбы, земноводные, динозавры - древние ящеры, археоптерикс, современные млекопитающие и птицы).

Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

4 тур «Заключительный»

В центр зала выходят капитаны команд.

Ведущий. Что такое заповедник? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений Липецкой области, которые занесены в Красную книгу. (Ответы.) Назовите перелетных и зимующих птиц. (Ответы.)

Капитаны возвращаются к своим командам.

Ведущий. «Вкусный конкурс! Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты.

Ведущий. Конкурс «Народная мудрость». Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы.) А теперь «Поэтический» конкурс: предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

»

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Е. Карганова

Ведущий. Дорогие ребята, а чтобы все было так, как говориться в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. В этом вам поможет знание запрещающих знаков, которые мы с вами придумали и нарисовали. Давайте покажем их вашим родителям. (Показывает знаки, а дети по очереди объясняют их.) Молодцы! Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек связаны друг с другом. Скажите, пожалуйста, что человеку дает природа? А когда природа оказывается сильнее? Перечислите природные катаклизмы. (Жюри фиксирует ответы команд: сели, оползень, смерч, ураган, тайфун, засуха, наводнение, цунами, извержение вулкана, землетрясение, пыльная буря, снежная лавина, камнепад, нашествие саранчи и т.д.) Но, несмотря ни на что, Жизнь побеждает стихию! Жизнь есть в воде и в воздухе, на земле и под землей, на всех континентах. Давайте «заселим» нашу родную Планету.

Команды (каждая) получают равное количество карточек с изображением животных. Карточки с «липучками» или крючочками дети размещают на вертикально расположенной географической карте мира.

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту. Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян! Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

ч

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я -микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети {хором). Все связано со всем! {Поднимаютруки вверх.)

Ведущий. Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова - Компанейца, ел. В. Викторова).

Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.

Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение. Дети, в свою очередь, раздают гостям подарки - поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....