Сценарий литературно-музыкальной постановки «Друзья спешат на встречу» по произведениям Бориса Заходера
методическая разработка (младшая группа)

Алексеева Татьяна Петровна

Сценарий детского мюзикла приурочен к 100- летию детского поэта, сказочника, переводчика – Бориса Владимировича Заходера, родившегося 9 сентября 1918 года в Бессарабии. В основе музыкально-литературной композиции – сюжет переведённой писателем сказки «Винни-Пух и все-все-все», инсценировки  его стихов  и песен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_druzya_speshat_na_vstrechu.docx34.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной постановки

  «Друзья спешат на встречу»

по произведениям  Бориса Заходера

До начала спектакля на экране портрет автора.   В зале – декорации волшебного леса.  Небо в облаках.  Мастерская. На стене, по контуру  экрана  – рисунки «Винни-пух и все-все-все» (конкурс в старших группах);

 в нижней чисти стены, в траве, настурции и лилии

 На экране – Карта леса «Земля Винни Пуха». Далее по ходу спектакля на экране появляются заставки «Герои произведений автора»

Участники и исполнители:

Кристофер Робин  (мальчик в жёлтом поло и синих шортах) – К. Платонов

Мальчик с крыльями  и девочка Фея , Слонопотам , Ослик  Иа , цветы  -  

 9, 8 группа

Песенка  «Дождик» -      6 группа

Сапожник, Портниха –  4, 1  группа

Винни Пух, Пятачок, пчёлы –    3  группа

Песня про остров Гдетотам ; Сова, Гриб, Ёжик, Кролик -    12 группа

 Кенгуру с крошками Ру, Тигр  –   10 группа

1 слайд:     Портрет писателя Б.В.Заходера

2 слайд:   Песня-танец «Песня про остров Гдетотам»  (из пьесы «Питер Пен» выбегают Герои: Фея, Питер  Пен – мальчик в костюме из листвы, пират, русалочка, девочка Венди)

1.Любят все без исключения

Славный остров Гдетотам —

Тут за нами приключения

Так и ходят по пятам.

2.Потому и называется

Этот остров Гдетотам,

Потому что тут сбывается

Все, что только снится нам.

3.И пока умеют дети

Верить сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете

Славный остров Гдетотам!

 

Ведущий: (воспитатель 12 гр)

«Гдетотам, , в одной удивительной стране, есть сказочный волшебный лес.  В нём растут сосны и дубы, есть много полянок и опушек, течёт река. Лес окружают болота и озёра. Иногда в лесу идёт сказочный дождь.

3 слайд:    Песня на стих. Б Заходера «Дождик» (музыкальная постановка с колокольчиками)

«Дождик песенку поёт:  Кап, кап…

Только кто его поймёт –  Кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,  И зелёная трава…

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать  начнёт  оно!»

Ведущий:    (воспитатель 8 гр)

После дождя в лесу распускаются необычайной красоты цветы

Под муз. сопровождение появляются девочки-цветы, рассаживаются на полянке…

А живут в этом лесу , в своих маленьких домиках, сказочные обитатели: забавный плюшевый медвежонок Винни Пух и Пятачок, умная Сова и грустный ослик Иа,  Кенга и крошка Ру, Тигруля и Слонопотам.  Они иногда встречаются на Пуховой полянке возле домика ослика Иа, когда туда приходит  мальчик по имени Кристофер Робин. Слышите?.... Вот и он!

4 слайд:   «Страна Вообразилия»

  Входит Кристофер Робин :  (ребёнок в жёлтом поло и синих шортах)

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

 Настурции и Лилии…

5 слайд:  «Цветы»

 Танец цветов на полянке (убегают)

6 слайд:  «Вообразилия»

В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!     (Показывает на карту)

Вбегают мальчик (с крыльями) и девочка (фея):

Вместе:

Ура,  Вообразилия,

Страна  Вообразилия!

 Мальчик с крыльями: 

Всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
Девочка Фея:   И каждый обязательно
Становится кудесником,
Мальчик: Будь он твоим ровесником
Девочка: Или моим ровесником!

Кристофер:

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии —
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Мальчик: Там все мечты сбываются,
Девочка: А наши огорчения

Сейчас же превращаются
Все вместе:

 В смешные приключения!!! (Дети убегают)

7 слайд:  «Пухова опушка»

Кристофер:

Друзья-я-я! Пора собираться в гости. Я приглашаю всех вас на Пухову полянку!... До встречи!!! (Уходит). 

8 слайд:     «Мастерская»

Под муз. сопровождение  входят Сапожник и подмастерье в фартуках,  Портниха в образе Мыши с мышатами .Садятся в мастерской 

 

   Б.Заходер  «Страна  Считалия»

Сапожник: Из окошка мне видна

Расчудесная страна,

Портниха:  Где живут считалочки?

Сапожник: ДА!

Портной:  Каждый там не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или в салочки!!!

Сапожники: На златом крыльце сидели;

Царь, царевич, Король, королевич,

Сапожник, Портной…

 Мальчик-подмастерье: Кого же сегодня

Мы ждём в мастерской?...

9 слайд:  « Мастер»

Вбегают нарядно одетые  дети в сапогах, в руках  муз. молоточки «Сапожник»  (Песня, Оркестр)

Мастер, мастер,

Помоги —
Прохудились
Сапоги.

Забивай покрепче
Гвозди —

Мы пойдем сегодня
В гости!

Танец «Сапожки»  (Русская народная плясовая )

Вбегают Кошка и котёнок (в серых пинетках)

Кошка):

Ой-ой-ой….ой-ой-ой!

Опоздали мы с тобой.

 Кошка с котёнком: Был сапожник? (вопрос к героям стих. «Сапожник»)
Дети: Был!
Кошка с котёнком:

 Шил сапожки?

Дети: Шил!

Кошка с котёнком:

Для кого сапожки?

Сапожник с подмастерьем:  Так для вашей кошки ( подают готовые сапожки, уходят.  Кошка и котёнок надевают сапоги)

10 слайд:   «Кошка и мыши»

Стих «Портниха»

 Портниха : Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.  ( Показывает на Мышат)

Кошка (подходит к портнихе) «Мя-яяя-у»
Мышата:

1. Погоди немного, кошка, —
2.Будет и тебе одежка!  (Портниха одевает котёнку  «сшитый»жилет)

Кошка: Вот теперь пойдём мы в гости

Танец-игра   Кошек и мышей (убегают)

11 слайд:  «Винни и Пятачок»

 Под муз сопровождение вылетают Пчёлы, садятся под дуб

Входят  Винни Пух и Пятачок  ( с зонтиком на плече)

под 1-й куплет песни-загадки

«Куда идём мы с пятачком –

Большой-большой секрет!

И не расскажем мы о нём,

О нет! И нет! И…Да! (Останавливаются по ходу движения)

Винни: У тебя есть зонтик?

Пятачок: Зонтик?

Винни: Видишь ли, я как раз подумал: «А не захватить ли нам на всякий случай зонтик?» От этих пчёл всего можно всего ждать

Пятачок: Ага… (отдаёт зонтик Винни. Идут дальше под 2-й куплет песни)

««Куда идём мы с пятачком –

Большой-большой секрет!

И не расскажем мы о нём,

О нет! И нет! И…  (останавливаются перед дубовой рощей.

 Раздаётся жужжание пчёл

Винни:  Это же неспроста.  Само дерево жужжать не может

Пятачок: Значит кто-то там жужжит

Винни: А зачем жужжать, если ты не пчела?

Пятачок: Это же неспроста.  А зачем на свете пчёлы?

Винни: Для того, чтоб делать мёд.

Пятачок: А зачем на свете мёд?

Винни: Чтобы  я его ел.

Вылетают пчёлы.     Танец Пчёлок.  (вокруг Винни и Пятачка)

Пчёлы улетают.

 Винни и пятачок уходят под 1-й куплет песни:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро!

  12 слайд:  «Сова и Кролик»

  Гриб входит и и садится под ёлкой.

 Вылетает Сова, садится на пенёк .   Появляются Ёж,  Кролик

 (с ромашкой-пропеллером)

Кролик: «Что ж ты, Ёж, такой колючий?» ( Стих.»Ёжик»)

Ёж: « Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!»

Отрывок из стих. «Разговор в сумерках»

 Кролик:  « А мне везёт.

Я превратился

В вертолёт!

Плати морковку за билет –

И облетишь

Весь белый свет!»

Гриб:  «Я стал зонтом,

Ведь я всю жизнь

 Мечтал о том!

Отныне в дождик проливной

Кто хочешь

Прячься подо мной!

Сова:  Довольно бредить наяву!

Ложитесь спать!!

Кролик:

Мудрейшая птица на свете Сова.  (Стих «Сова»)

Сова:  Все слышу,
Но очень скупа на слова.

Чем больше услышу —
Тем меньше болтаю.

Ах, этого многим из нас
Не хватает!
(Уходят)

13 слайд:  «Тигруля»

 Появляется Кенга с крошками Ру.

Стих. «Кенгурята»

Кенга: Носит

Мама-кенгуру

В теплой сумке

Детвору,

Ру: А ребятки-кенгурятки

Целый день

Играют

В прятки!

Танец кенгурят

  Появляется Тигр, рычит, кенгурята прячутся Стих «Тигр»

Решётка

На мне нарисована  четко.

И очень к лицу

Людоеду решетка! (пугает кенгурят, они убегают)

14слайд:   «Шалаш»

Слышится «Иа-иа».  Входит Ослик  к шалашу,  к нему подходит Кристофер Робин (поют с осликом)

Есть приятель у меня.

А зовут его Иа….

Выбегают девочка Фея и мальчик с крыльями, читают:

Стих «Слонопотам»:

1.Разве можно,

Разве можно

Огорчаться и грустить?

2.Это просто невозможно

Невозможно допустить,

Чтобы вы могли грустить,

Если вдруг
Явился к вам
Живой Слонопотам!

Въезжает на роликах Слонопотам

Кристофер:  

Послушный,

Добродушный,

Ручной Слонопотам

Слонопотам:

 Я знаю все загадки,

Играю с вами в прятки,

Рассказываю сказки

И песенки пою –

И в сутки

Ни минутки,

Буквально ни минутки,

Да, ни одной минутки,

Скучать вам не даю!

Все:   Хорошо, когда мы вместе

 (берутся за руки и встают перед зрителями в ряд) 

15 слайд:  «Финал.Друзья»

Все участники  друг за другом входят в зал под музыку, занимают свои места( рядами).

Песня из м/ф «Мои друзья Тигруля и Винни.  Мюзикл большого леса.» (Тигруля и Винни СЭМПЛ)

 Припев: 

  Все мы вместе – мы друзья.  (Шагаем на месте)

Все: и он, и ты, и я! (Считаем пальчиком)

Нам спорить – нет уж!  (Покачиваем пальчиком – отрицание)

 Дружить – конечно! ( Берёмся за руки)

 Все мы – дружная семья!.... (Покачивания из стороны в сторону)

1.Кому смешно, когда шутишь нескладно.

С кем даже в дождик гулять приятно.

Тот, кто утешет в печали тебя –

Я так страшно рад, что мы все друзья!

2. Тот, кто щекочет там, где смешно

Тот, кто припрятал для друга мёд.

Тот, кому плот твой, как семья –

Я так страшно рад,  что мы все друзья

Припев:  ( Движения по тексту, прописанные выше)

                          Поклон и выход участников из зала. Музыка повторяется, пока не выйдут все участники.

Кристофер с друзьями машут рукой – прощаются и уходят последними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

Сценарий литературно-музыкальной постановки «Муха-цокотуха»

В данном материале представлен сценарий для детей логопедичекой группы 5-7 лет. ...

Сценарий литературно-музыкальной постановки "А зори здесь тихие..."

Сценарий литературно-музыкальной постановки "А зори здесь тихие..."...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...