"Происшествие в королевстве "Музыки""(развлечение для подготовительной группы)
материал (подготовительная группа)

Спалевич Светлана Геннадьевна

Познакомить детей с понятием "искусство",с видами искусства (музыка, поэзия, хореография, живопись); показать взаимосвязь между видами искусств (синтез).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proisshestvie_v_korolevstve.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Происшествие в королевстве "Музыки""

(Развлечение для подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с понятием "искусство",с видами искусства (музыка, поэзия, хореография, живопись); показать взаимосвязь между видами искусств (синтез).

На стенах развешаны вырезанные нотки, нотоносец со скрипичным ключом и нотами разной длительности и высоты. Дети входят в зал под музыку "Утра" Э.Грига

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада снова встретиться с вами. Целый год мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои чудесные мелодии: грустные и весёлые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни, танца и красок.

Песня "Музыка"   сл.и муз. Романовой.

Ведущая: А вот и сама королева этой страны - Музыка

(входит, танцует Королева Музыка).

Королева Музыка.     

Я - королева Музыка, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я.

 В моей стране живёт удивительный народ.

Он очень музыкальный и любит петь и танцевать.

А зовут его - музыкальные нотки.

Выбегают дети-нотки. "Конёк-горбунок" (ф-ма).

Под музыку В.Морозова "Весёлый урок сольфеджио" (1к.и пр.) дети выполняют свободные движения. Встают у центр, стены.

Королева Музыка:    А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната.

Песня "Нотки - озорницы" З.Роот.

Королева Музыка:    Так вот! В этот день в моей стране всё начиналось как обычно. Тёплое ласковое солнышко послало свои весёлые лучики ноткам.

Нотки проснулись, распахнули свои окошки и начали весёлую зарядку.

Нотка:

Даже с самого утра

Музыка нам всем нужна.

 Ноты, встаньте по порядку,

Начинается зарядка.

"Аэробика"

Королева Музыка:   

А потом все побежали по своим делам.

Одни - сочинять новые песни, другие - новые танцы.

Звучит тревожная музыка. В зал влетают бабочки, кружатся по залу.

Королева Музыка:    И вдруг на главную площадь музыкального королевства слетелось множество мотыльков. Они всё летали и летали, кружились и кружились, как будто хотели рассказать о чём - то важном.

Бабочки произвольно двигаются по залу.

Королева Музыка: 

Стойте, бабочки ! Хватит летать!

Что хотите вы нам рассказать?

Остановитесь, перестаньте кружиться!

Скажите, что могло случиться?

Бабочки (хором):

Ой, что случилось! Ой, что случилось!

В нашем королевстве беда приключилась.

1 бабочка. 

Срочная помощь нам очень нужна.

Две феи лишились веселья и сна,

Спорят они уже несколько дней.

 Кто же из них главней.

2 бабочка. 

Надулись друг на друга, загрустили,

Как будто вредные пилюли проглотили.

Что же делать, как нам быть,

Как фей сердитых помирить?

Королева Музыка: 

Так! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд.

Торопитесь, музыкальный мой отряд!

 Бабочки, вперёд летите,

Нам дорогу к феям укажите.

Ноты строятся в колонну. Бабочки летят вперед и "улетают".

Перестроение нот. "Воздушная кукуруза"

Феи стоят спиной друг к другу в разных углах зала

Королева Музыка: 

А где же наши феи? Ах, вот они! Ух, какие  сердитые, даже не смотрят друг на друга Подождите, не ругайтесь, давайте вместе разберемся и рассудим, правы ли вы.

Фея песни: 

Ну уж нет! Не надо разбираться! Как можно Фее танца со мною тягаться.

 Я- Фея песни! Нет в мире музыки меня чудесней!

Стихи, мелодия - сольются вместе. И называется все это - "песней"

Вот.  Посмотрите!

Песня "Весенние приметы" Прописновой.

(моделирование песни)

Фея танца: 

С тобою не согласна, Фея песни. Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки, как будто бы кружатся мотыльки.

Я в танце передать могу дыханье ветра, или журчащий летний ручеёк,

И как под тёплыми весенними лучами ,волшебный распускается цветок.

Танец "Волшебный цветок"

Фея песни: Вот удивила! Я хочу сказать! Под песню тоже можно танцевать!

Королева Музыка: 

 Нет! Нет! Так вам спор не закончить никогда. Неужели вы не понимаете, что нужны друг другу? Без песни в мире не прожить. она, как волшебный цветок,  дарит радость и счастье, нежность и любовь . Грустная, шутливая, светлая. озорная, колыбельная - она такая разная.

Но без слов, одним только движением под музыку можно передать настроение. Рассказать про лето и осень, как падают листья, как кружится снег, как растут цветы,  идет дождь. Обо всём могут поведать музыка и движение.

Фея танца: 

Ты не сердись, моя подружка, Фея песни.

Что нам делить? Нет в мире музыки чудесней!

Фея песни:

 Ты. Фея танца, не грусти. А лучше на моих подружек посмотри.

Ох,  смешные хохотушки, сами про себя поют частушки.

Песня "Смешные нотки"

Королева Музыка: 

Ну вот и чудесно, я рада за вас! И ваших друзей приглашаю сейчас.

(Взмах палочкой) Вот Композитор - он сочиняет музыку.

Входит Композитор (одет в белую рубашку и чёрный костюм, на шее бабочка-галстук)

Королева Музыка: 

А это поэт - его стихи сливаются с музыкой, чтобы подарить нам песню.

Входит Поэт с книжкой в руках.

Королева Музыка: 

А кто не знает хореографа - его танец расскажет обо всём.

Входит Хореограф (одет в чёрные легинсы и блестящую рубашку)

Композитор:  

Я сочиняю музыку - она во мне живёт.

 И каждый день, и каждый час в душе моей поёт.

Я переставлю ноты, в аккорд их соберу.

А может, по порядку на линейках разложу.

Как птицы, в небо синее взлетят.

О чём хотите, могут рассказать: о ветре, о весне, о ручейке, о счастье,

О тебе и обо мне.

Поэт:

Могу о дивной музыке стихами рассказать.

Сложить слова - как бусинки на нитку нанизать,

Как дети за руки возьмутся - слова и музыка сольются.

И об игрушках, и о природе, о чудесах и о погоде.

Песня "Прекрасен мир поющий" Абелян.

Хореограф:  А я танцую музыку, движеньем говорю.

И обо всём, что вижу я танцем расскажу.

Я передать могу движением: мерцанье звёзд, дыханье тишины,

И нежных рук прикосновенье, когда со мной танцуешь ты.

Королева Музыка: 

Все вместе друг другу вы очень нужны.

Для песни слова непременно важны.

Без музыки разве начнёшь танцевать,

 И музыкой дивной сердца услаждать.

Фея песни:

 Да здравствует музыка, танец и песня!

Давайте все дружно шагать с вами вместе.

Фея танца:

 Пусть счастье, добро, рядом с нами живут.

Да здравствует музыка - вечный наш друг!

Королева Музыка: 

Как замечательно, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. А ведь и у меня, и у Поэта, и Композитора, и Хореографа есть ещё один очень хороший друг - Художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по ознакомлению с  природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы...

Утренник Нового года в подготовительной группе "Новогоднее происшествие"

Новый год - праздник, который всегда ждут и дети, и взрослые.  В канун этого праздника происходят невероятные события и чудеса. И всё всегда заканчивается хорошо!...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Происшествия с Незнайкой"

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений в дошкольном возрасте....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)

ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...