Сценарий развлечения "Крупяша"
проект (средняя группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

Развивать познавательные и творческие способности, разучивая песни, стихи, сценки и танцы о каше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения "Крупяша"25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

Сценарий развлечения для средней группы

«Крупяша»

                                                                               

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                 Леонова Татьяна Анатольевна

                                            Кулунда

                                         май 2019 год

Цель: формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни  путем расширения представлений о каше, как о полезном продукте.

Задачи:

- познакомить детей с историей появления каши; узнать из чего готовят каши;

-развивать познавательные и творческие способности, разучивая песни, стихи, сценки и танцы о каше;

- создавать весёлое настроение                                                                                                                                                                  

     

Зал оформлен в стиле русской избы с печкой, на которой стоит горшочек с кашей.

Дети вбегают в зал под веселую музыку, становятся в шахматном порядке, исполняют флешмоб «Солнышко лучистое»

Воспитатель в русском-народном костюме предлагает присесть на скамейки.

А теперь загадку мою отгадайте:

Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети
Лучшую еду на свете!

Что же это за еда такая?

Я для вас кашу варю, полный горшочек, с маслицем, да с ягодами… Хочу всех угостить. Раньше на Руси каша была самой главной едой. Люди говорили в старину: Каша - кормилица наша. А вы ребята знаете, чем полезна каша? (ответы детей)

Правильно, каша – блюдо вкусное да сытное: съешь утром на завтрак тарелочку каши и до обеда про еду не вспомнишь. Хороша каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку. А ещё каша полезна тем, что она даёт всему телу энергию, укрепляет мышцы. Про кого говорят: «Мало каши ел?»

(ответы детей)

Ребята расскажите нам, как ещё в народе говорят о каше. (Дети рассказывают пословицы)

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка

Даша: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Даша: А я девочка Даша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Даше о пользе каши.

Дети по очереди вносят горшочки-аппликации с разными крупами и рассказывают

СКАЗКА ПРО КАШУ

Мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная
Наша каша манная!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой.
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!

Ребята, давайте расскажем Даше, как называется каша, приготовленная из каждой крупы: (дидактическая игра «Скажи правильно»)

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Даша: Всё равно, не люблю!
Она не вкусная. Конфета вкуснее!
Воспитатель: Нет Даша, мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые, щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Даше, как надо варить кашу.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

     Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

     Раз, два, три - ты горшочек наш вари.    

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
     Каша преет «пых - пых - пых»
     Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех мы кашей угостим.

Каша вышла-то у нас - просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее) А что означает «Расхлёбывать кашу»? (распутывать какое-то дело). «Заварили кашу» - затеяли какое-то хлопотливое дело.

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Дети, кто знает, как называется самая первая каша каждого ребёнка и из какой крупы её варят?
Инсценировка песни «Манная каша» сл. и муз. Л. Абелян.

На плите в кастрюле
Каша кипела.
Всех ребятишек
Угостить хотела.

Припев: Манная, манная,

               Каша желанная,

               Вкусная, нежная,

              Каша полезная.

Кушай, кушай, Даша,

Манную кашу.

Станешь, станешь, Даша,

И сильней, и краше.

Кушай, кушай, киска,

Кашу из миски,

А Барбос из плошки

Ешь понемножку

Хочу загадать вам загадку: «Без чего кашу не съешь?»  Без ложки!

 С вами мы сейчас поиграем в интересную игру «То, из чего варим кашу?»

Я, ребята, назову,

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте на мои вопросы основательно.

Если скажу верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Смело отвечайте «нет».

(Игра  в быстром темпе.)

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла,

И вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Солёный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топлёное – да!

Рыба солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – да!

Значит сладенькую кашку любите?

Отгадайте ещё одну загадку:

Был крупинкой золотой –

Стал зеленою стрелой,

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

На соломинке дом,

Сто ребяток в нём. (колосок)

Ребята приготовили сказку «Колосок»

Ведущий.

Два мышонка дружно жили,

С Петушком они дружили:

Вместе во дворе играли,

Вместе песни распевали.(я Круть – я люблю крутиться! Я Верть – я люблю вертеться!)

 

Вышел Петя как-то раз

Посмотреть который час.

По дорожке он пошел,

Колосок в тени нашел.

Петушок.

Вот так чудо - колосок!

Я подам-ка голосок,

Крутя с Вертем позову,

Им находку покажу.

Ку-ка-ре-ку!

Круть и Верть, сюда бегом!

Полюбуйтесь колоском!

Круть. Вот так чудо - колосок!

Верть. Ты нашел его, дружок?

Курть. Его нужно смолотить.

Верть. После тесто замесить.

Петушок.

Кто ж на мельницу пойдет?

Колосок кто отнесет?

Круть.

Нам нельзя туда пойти,

Ждут лягушки впереди (показывает).

Верть.

С ними мяч гонять идем,

Ты неси, мы подождем! (Убегают.)

Ведущий.

Петя к мельнице пошел,

Колосок он там смолол.

На себя мешок взвалил

И обратно притащил.

Петушок.

Эй! Мышата! Я пришел!

Куль муки для нас смолол!

Круть. Надо тесто замесить.

Верть. В печку быстро посадить!

Петушок.

Тесто кто будет месить?

Пироги кто в печь садить?

Круть. На рыбалку мы идем.

Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.)

Ведущий.

Петушок дров нарубил,

Печку жарко растопил.

Тесто ловко замесил,

Печь пирог он посадил.

Петушок (поет).

Ты пекись, пекись, пирог.

Вот так чудо - колосок.

Кто работал - угостим,

Пирога тому дадим!

Ведущий.

Мышки время не теряют:

Рыбку ловят и ныряют,

Пляшут, песенки поют,

Пирогов румяных ждут.

(Исполняется «Пляска мышат».)

Ведущий.

Час готовности настал,

Петя пироги достал.

Сытный, вкусный аромат

Долетел и до мышат.

Круть. Ох! Животик мой урчит!

Верть. Ох! А мой-то все бурчит!

Вместе Петуху.

Где пирог наш? Доставай!

Да на стол нам подавай!

Ведущий. Петя молвил им в ответ:

Петушок.

«Пирога хотите? Не-е-ет!

Колосок-то кто нашел?

Кто на мельнице смолол?

А дрова-то кто рубил?

Печь пожарче кто топил?

Тесто долго кто месил?

Пироги кто в печь садил?

Что вы делали в тот час?»

Мышата. Ты простил бы, Петя, нас...

Петушок.

Кто трудился много тут,

Пироги тому дают.

Молодцы ребята, отличная сказка получилась. А давайте сейчас вместе кашу сварим.

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)

Посмотрите, какую кашу для нас девчонки сварили.

Танец «Варись, варись кашка…»

Вот уже и каша на печке сварилась, приглашаю всех угоститься и узнать из чего она сварена?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....


 

Комментарии

Зинченко Людмила Владимировна

Как хорошо сказано, что каша – блюдо вкусное да сытное: съешь утром на завтрак тарелочку каши и до обеда про еду не вспомнишь. Хороша каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку. А ещё каша полезна тем, что она даёт всему телу энергию, укрепляет мышцы.Я думаю, детям надолго запомнится этот праздник.