Конспект комплексного занятия «Мы- друзья природы» - 2019 г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухова Надежда Александровна

Пусть будет в человеке все прекрасно.
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Мы- друзья природы»

Цель:  

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

 

Задачи:  

·         формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

·         закрепить знания о правилах поведения в лесу, на воде;

·         продолжать формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности человека своими силами исправлять нанесенный вред природе;

·       воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

·         способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

(дети под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите» входят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, хотите отправиться в путешествие? Мы с вами сегодня   совершим необычное путешествие-игру. И  в конце игры мы получим ответ на главный вопрос: «Как сохранить природу?».

1 этап - «Лес».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

-Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает.

                                       (Лес.)

- Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ...

                                              (лес)!

Воспитатель: Ребята, хотите оправиться  на прогулку в лес? (ответы детей) Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!

Леший сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель: Ой, почему Вы плачете?  И  кто Вы?

Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня люди в гости  в лес пришли… Посмотрите!!!  Во что они превратили мои владения? Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом. А Вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

Воспитатель: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Наши дети знают как вести себя на природе.

Леший:   Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

 

Игра «Разрешается-запрещается»

Леший:   Правила очень просты. Я говорю предложение, а Вы добавляете – «разрешается» или «запрещается».

Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Воспитатель: Вот видишь, Леший, наши ребята знают, как нужно вести себя в лесу, а мусор мы тебе убрать поможем, правда, ребята?

Леший: Да. Давайте поскорее сложим мусор в большой пакет.

Воспитатель: А знаете ли ты, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как ты думаешь, для чего так делают?

(Ответы детей)

Мусор можно закопать, сжечь или переработать. Проще всего его закопать, однако такое захоронение может перерабатываться очень долго от 10 до 100 лет, к тому же такие свалки займут много места и станут источником опасности для окружающей среды. Поэтому мусор люди научились перерабатывать, т.е. делать из него новые полезные вещи.

Но для грамотной переработки мусора, его необходимо правильно сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

    Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Видите, ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия.

   А если мы сложим всю бумагу в отдельный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую.

Подвижная игра «Собери и рассортируй мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор (мальчики), а 2-я  пластиковый мусор (девочки).

Леший: Молодцы, теперь я вижу, что Вы мусор всегда за собой убираете.

С заданием справились хорошо. И даже меня научили, для  чего нужно сортировать мусор.

Леший:   А сейчас посмотрим, что Вы знаете о лесе.

-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

-Кто лечит деревья? (Дятел)

-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Молодцы!

 

Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

 Вы спасли ее друзья!

Леший: А теперь повеселите старичка, спойте мне песенку.

Песня «Не дразните собак»

Леший:  Какие Вы хорошие ребята.  Теперь я верю, что Вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные саженцы из моего леса, с помощью которых Вы сможете помочь Земле быть всегда красивой, чистой и свежей (дарит детям саженцы дуба). 

Спасибо Вам, но у меня ещё много дел. Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок (прощается, уходит).

2 этап - «Вода»

Воспитатель: Вот мы с Вами совершили прогулку в лес, навели в лесу порядок. А сейчас, хотите совершить прогулку к речке? Вокруг себя обернись и у речки окажись!!!

Без чего еще не может прожить человек? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали  о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

(входит Водяной и поёт песню «Я водяной, я водяной…»).

Водяной: Здравствуйте, друзья. Зачем пожаловали в моё водное царство?

Воспитатель: Мы пришли погулять у речки, послушать как журчит вода, подышать свежим воздухом.

Водяной:  Но сначала  я проверю, как Вы знаете правила поведения у речки.

- Первое испытание для детей: приезжали всё лето на мою речку невоспитанные люди: купаться, загорать, отдыхать, а сами даже не знают правила поведения у реки. А Вы знаете? (Нельзя мусорить.)

- Правильно: нельзя бросать в воду мусор, нельзя оставлять мусор на берегу водоёма, нельзя вырубать деревья на берегу реки, нельзя мыть машины в водоёме.

Водяной: А теперь давайте вспомним и назовем, из каких частей состоит рыбка. (Голова, туловище, хвост, плавники.)

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, все ли рыбки здоровы? Может быть, у них чего- то не хватает?

(Дети находят больных рыбок на магнитной доске, называют недостающие части тела рыб, дорисовывают их мелом.)

- Пока дети лечат рыбок, я предлагаю Вам, ребята, разгадать моих рыбок «Обитатели воды». (Ребята называют картинки.)

Водяной: Ребята, хотите поиграть со мной?

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

Водяной: Молодцы, ребята. Порадовали вы меня. А чтобы Вам знать куда дальше идти, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

                                           (Воздух.)

Водяной: В добрый путь, спасибо за помощь! Вот Вам от меня подарок (лейка с водой)

3 этап – «Воздух».

Воспитатель: Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе Вы хотели бы жить и почему?

Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не дышать воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.

Воспитатель: Дети, перед Вами на доске  картинки (картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе  с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль).

Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос:

Где находится чистый воздух?

Вторая команда отвечает на вопрос:

Чем загрязняется воздух вокруг нас?

Дети первой команды: Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах,  в горах.

Дети второй команды: Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Но мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать, чтобы воздух у нас  в группе был чистым?»

Дети: Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).

Воспитатель: Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Флэш-моб «Злая тучка»

Воспитатель: Дети, Вы так много знаете о лесе, о воде, о воздухе. Вас можно с уверенностью назвать друзьями природы.

Наше путешествие закончилось. А сейчас я приглашаю Вас на прогулку, где мы с Вами посадим деревца, подаренные Лешим и польем водой из лейки, которую подарил нам Водяной,  чтобы наш детский сад стал еще краше и зеленее. И воздух чтобы был таким ж чистым, как в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....

конспект комплексного занятия«Будь другом природе».

обогащение естественнонаучных представлений детей о природе....

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО  РОДНОЙ  ПРИРОДЕ  И  КОНСТРУИРОВАНИЮ  ИЗ  БУМАГИ   ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ...

Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.Задачи:Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, ум...