Комплексное занятие «Мы – друзья природы»
материал (старшая группа) по теме

 

                                              «Мы – друзья природы»

Комплексное экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

                                      «Познание»  +  «Музыка»

В группу «сорока»  приносит письмо для детей.

Вед:                   Ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

                                           (ответ детей)

Вед:                     Тогда послушайте загадку:

                            Угадайте, что за птица света яркого боится?

                            Клюв крючком, глаза пятачком,

                            Ушастая голова, это….

Дети:                   Сова!

 

Вед:                     Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Это письмо от совы.

                            Интересно, что   же она пишет? (открывают письмо, читает)

                            «Здравствуйте, ребята! Я мудрая бабушка Сова из дремучего 

                             волшебного леса. Много лет живу я в нем, охраняю и берегу его.

                             Но вот у меня произошло несчастье: злой колдун  заколдовал моих                

                            друзей. Услышала я о вас, внучата, что вы любите природу, лес. Много 

                            знаете о нем. У меня к вам просьба: помогите  лесным обитателям

                            освободиться от колдовских чар!»

                            

                             - Ребята, вы хотите помочь лесным друзьям?  (ответ детей)

                             - Тогда в дальний путь

(Дети под музыку «Таинственный лес»  входят в зал)

 

Вед:                      Вот мы с вами и в лесу. Но как странно ведет себя лес, не слышно пения

                              птиц, никто не жужжит, не бегает, не летает. Не шумят листьями

                             деревья, цветок колокольчик совсем поник, наклонил головку,

                             мур

( воспитатель обращает внимание детей на спящую сову, которая сидит у дерева)

 

Вед:                         Ребята, давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснется.

(дети здороваются, Сова просыпается)

 

Сова:                       Здравствуйте, дети. Мне очень приятно, что вы откликнулись на мою 

                                 просьбу, значит вы добрые, отзывчивые: любите цветы, зверей  

                                 и птиц.  Не забудьте, что в лес надо приходить как в гости, лес – он  

                                 живой, все понимает: кто со злом, а кто с добром идет. А вы знаете  

                                 правила поведения в лесу?

                                      Дети перечисляют:                    

                                - нельзя губить деревья, рвать цветы;

                                - нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники;

                                - нельзя ловить бабочек, брать в руки зверей;

                                - нельзя наступать на грибы.

 

Сова:                       Молодцы, ребята, а вы не испугаетесь злых колдовских чар?

                                 Будете смелыми? (ответ детей)

                                 А чтобы вам было легче в дороге, возьмите мое волшебное перышко. 

                                 Оно поможет вам найти дорогу к лесному озеру.

 

Вед:                         На чем можно добраться до лесного озера?

                         (Варианты детей:  самолет, пароход, автобус, электричка)   

 

Вед:                          На пути у нас лес и как лучше отправиться спасать лесных жителей?

Дети:                        Пешком.

Вед:                          Почему вы так думаете?

       

          (ответы детей: чтобы не поломать веточки и цветы, не испугать зверей и птиц)

Сова:                               Счастливого пути вам, ребята!        (уходит)

 

                 Дети под  песню  «Лесная прогулка» муз. К.Титаренко, сл. Викторовой

                                                          «»идут «змейкой».

 

Вед:                            Вот и полянка. Посмотрите, какие необычные звери: и знакомые и

                                    в то же время  незнакомые. Что-то тут не так. Но что?

Под музыкальный фон «Избушка на курьих ножках» М Мусоргского звучит голос колдуна в записи:

                              

                             «Ха-ха-ха! Это я, злой колдун, заколдовал этот лес. Мне надоели птицы,

                               насекомые и звери…Путаются у меня под ногами. А вам, ни за что и

                               никогда не расколдовать этот лес! Ха-ха-ха!»

 

Вед:                        Что ж делать? Поможем животным?  Разве сможет белочка с таким 

                                  хвостом прыгать по деревьям?

     (Дети рассматривают зверей, сидящих на поляке. У них перепутаны  хвосты: хвост  

      зайца – у белки, хвост белки - у мышки, хвост мышки – у  лисы, хвост лисы – у зайца).

 

                              Проводится дидактическая игра «Чей хвост?»

                      (дети меняют и объясняют, почему нужен такой хвост)

 

Вед:                     Вот и выручили мы животных. Вернули  прежний вид, освободили от

                            колдовских чар. Чтоб им было весело, заведем для наших друзей хоровод.

(Дети надевают маски белочки, зайчика, медведя)

                                 

  Хоровод  – инсценировка «Лесные звери»

                                            Муз. Слонова, сл. Некрасовой

 

Вед:                       Ребята, перышко опять зовет нас в дорогу/

(дети под музыку идут «Змейкой» и останавливаются около дерева – на дереве – птицы (нарисованный силуэт).

 

Вед:                        Сколько здесь бабочек!

Дети:                      Это не бабочки, а птицы!

Вед:                        как же это так? Крылья у них есть?

Дети:                      Есть!

Вед:                        Голова есть?

Дети:                      Есть!

Вед:                        Значит это бабочки!

 

(Дети доказывают, что это птицы:   птицы больше бабочек, у них есть  хвост,   клюв, крылья.  Тело птиц покрыто перьями. Они – единственные   существа с перьями).

 

Вед:                           А может вы знаете, какие здесь птицы?

 

Под «пение птиц» - аудиозапись «Волшебство природы» дети называют птиц и выполняют практическое задание – зимующих птиц посадить на кормушку, а перелетных на ветку дерева).

Вед:                              А что еще вы знаете о птицах?

 

   Дети рассказывают:        - они могут подниматься выше гор и облаков;

                                                 - перелетать через пустыни и моря;

  -птицы – вестники радости. Каждый год они приносят к нам на  своих крыльях весну

  - птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей и садов от вредных

                    насекомых.

- птицы – это голоса наших полей, лесов и гор. Песни птиц звучат на Земле всегда. Без

                 птиц нам не обойтись.

 

Вед:          Вот как много мы знаем о птицах. А птицы решили подарить нам свои песни.

 

               Дети рассказывают стихотворение «Покормите птиц зимой»

                    Индивидуальная песня «Ласточка» муз. Е Крылатова, сл.И. Шаферана

                                                              (дети идут дальше)

 

Вед:               Какой долгий и трудный путь у нас. Вот и перышко ведет нас вперед, значит

                       мы на верном пути. Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цветок!

                       Он наклонил свою головку низко-низко, лепестки поникли, ему что-то

                        грустно.  Он один, других цветов не видно. Как он называется?

 

Дети:               Колокольчик.

Вед:                 Почему у него такое название?

        Дети объясняют: « Если отыскать колокольчик на лугу и прислушаться, то можно услышать, как он от легкого ветерка  как-будто звенит, покачивая головкой»

 

    «В записи звучит голос колуна: «-Ха-ха-ха! Это я погубил цветок. Я не давал ему воды     

              и солнца. Пусть погибает в гордом одиночестве».

 

Вед:                   Ребята, а как можно  помочь этому цветку?

Варианты детей:  его нужно полить, ему нужно тепло и свет, а еще нужны друзья –   другие цветы.

Вед:                    Дети, какой звук может развеселить этот цветок - грустный

                              колокольчик?

                       (- звук музыкального колокольчика, он звонкий и веселый)

 Девочки танцуют  с цветами – колокольчиками

                       «Вальс цветов» П.И.Чайковский (из балета «Щелкунчик»)

Под музыкальный фон «Поющий лес» аудиозапись («Волшебство живой природы»)

звучит голос цветка, -  благодарит детей:

 «Я благодарен вам за то, что вы  развеселили меня, теперь мне радостно, у меня хорошее настроение. Я многое от вас узнал, что у меня есть братья – музыкальные колокольчики. Церковные колокола –  тоже мои братья. А вы знаете, что я живой? Я дышу, расту и размножаюсь.  Я  хочу подарить вам свои семена, чтобы вы их посадили и кругом были цветы.  Тогда  на Земле будет очень  красиво».

(Дарит мешочек с семенами, дети благодарят)

 

Вед:                     Спасибо, мы их обязательно посадим.

(дети под песенку «Лесная прогулка» идут дальше)

Вед:                       Вот перышко и привело нас  к Лесному озеру.

    (у озера пригорюнившись сидит Аленушка, перед ней братец Иванушка в маске «козленочка»)

 

Аленушка:               Говорила я Иванушке -  не пей эту водицу, заболеть можешь. Не  

                                  послушался меня, вот и превратился в козленочка. Что же мне теперь

                                  делать? (плачет)

 

Дети:                         Не горюй, Аленушка, есть у нас живая,  чистая, родниковая вода – она 

                                  поможет тебе.

               («Козленочек  пьет» воду, но не превращается в Иванушку)

 

Вед:                          Не пойму, почему так происходит? Ведь здесь всегда была вода

                                  чистой, прозрачной и свежей. Вода дает жизнь всему живому: людям,  

                                  растениям и  животным. Но всем нужна только чистая вода, ее надо

                                 беречь.

                                   (ведущий обращает внимание на камень, лежащий в ручье)

 

Вед:                          Ребята, ведь это камень преграждает путь чистой воде ручейка к озеру.

(дети предлагают убрать камень, убирают его вместе с ведущей, дают «напиться» чистой воды «Козленочку» - он превращается в Иванушку -снимает маску.

Аленушка и Иванушка благодарят детей и уходят)

 

Вед:                         Дети, хотите присесть на полянку перед этим чистым озером,

                                отдохнуть, послушать журчание ручейка?

                       дети и ведущий садятся на пенечки, звучит голос Колдуна:

 

       « - Что же вы наделали? Вы погубили меня….вы оказались дружнее и сильнее моих          

             чар. И сейчас я погибну…)

 

Вед:                      Вот мы с вами и победили злого колдуна.

 

                                    Хоровод  «Ручеек»

 

«Весело журчит ручей» аудиозапись («Волшебство живой природы»)

Входит Сова

 

Сова:                      Ребята, как я рада опять встрече с вами, мне приятно, что вы не

                                испугались злого колдуна, помогли животным, птицам и цветам,  

                                Аленушке с Иванушкой. И мне тоже хочется порадовать вас и угостить  

                                лесными дарами.

                                                              Сова угощает детей

 

                              Танцевальная композиция «Если все подружатся»

                                            муз.Е.Архиповой, сл. П.Синявского

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...