Математическая игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харламова Юлия Анатольевна

Математический брейн-ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_breyn-ring.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математическая игра «Брейн – ринг».

Цель:  развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, развивать восприятие и мелкую моторику рук.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Вступительная речь воспитателя (ведущих).
  3. Представление команд (название, девиз).
  4. Начало соревнования

1. Разминка  

Задание: кто даст правильный ответ.

1. Сколько дней в неделе?   7

2. Сколько месяцев в году?  12  

3. Что больше целое или часть?   Целое

4. Назовите пятый день недели?  Пятница

5. Какое число стоит между 5 и 7?

6. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое)

7. Назовите числа больше четырех, но меньше восьми (5, 6, 7)

8. Назовите числа больше 5, но меньше 9 (6, 7, 8)

9.  Назовите соседей числа 5 (4, 6)

10.Назовите соседей числа 8 (7,9)

11. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? Треугольник

12. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)

13. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 

(7 кг) 

14. Какую форму имеет тарелка? Круг

15. Сколько пальцев на руке? 5

16. Какое число стоит между 2 и 4?

 

2. «Догонялки» команда подходит к ведущему и каждый берёт себе карточку с цифрой, по команде 1, 2, 3, идёт построение   

Задание: На карточках цифры, вы должны построиться  по порядку от 1 до 8, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

       

3. «Сосчитай - ка»

Задание: Зачитываются задачи в стихах, команды отвечают, побеждает тот, у кого было больше правильных ответов.

1. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если б было 7 кадушек

Сколько было бы лягушек(7)

2. Даша сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок.

- Ребята, считайте скорей

Сколько осталось вещей(6)

3. Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках

Три во ржи

Сколько их всего, скажи(9)

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

5. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один

Ну – ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибов? (3)

6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Овсей – четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

7. Раз к зайчонку на обед

Прискакал другой сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

8. Яблоки в лесу поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?  (8)

9. К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок.

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

10.Сколько предметов ускакало от замарашки?

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

Я за свечку- свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. (6)

4. «Соедини  точки» - конкурс капитанов

Задание: Нужно соединить точки  по порядку от 1 до10, чтобы получился рисунок, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

5. Найди спрятанные цифры

Командам даётся лист с заданием , на котором изображён сюжет в котором присутствуют спрятанные цифры

.

Физ. Минутка (слайд)

6. «Расставь фигуры» каждый ребёнок работает со своей карточкой (если справляется вся команда, то команда получает 1 балл)

Задание: В 9 квадратах надо расставить предметы так, чтобы в каждой строке, и в каждом столбике предметы не повторялись, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

       

7. «Назови сказки, в которых есть цифры»

Задание: на экране быстро возникают сюжеты сказок, необходимо выбрать и назвать  сказки в названиях которых встречаются цифры. (для каждой команды по пять слайдов - презентация) (1 – Три поросенка, Волк и семеро козлят; 2 – Белоснежка и семь гномов, Три медведя)

8. «Собери фигуру»

Задание: В конверте  на карточках геометрические фигуры, которые разрезали на разные части, вы должны отыскать нужные части и сложить фигуру, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.

 Музыкальная пауза

Подведение итогов и награждение победителя и участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...