Сценарий городского познавательного развлечения по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий городского познавательного развлечения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gorodskogo_razvlecheniya_po_pdd.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий городского

познавательного развлечения

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного

                                                                                           Подготовила

музыкальный руководитель

Медведицкова Е. В.

Цель: Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Задачи:

-Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и родителями;

- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

- продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности у родителей за обеспечение безопасности своих детей;

Действующие лица:

Ведущий, Баба Яга, инспектор ГИБДД.

Оборудование: дорожные знаки, флажки цветные, 2 самоката, 2 машины, стойки, полицейские жезлы, кепки, свистки, разрезные цветные круги для светофора, проектор.

Ход праздника

Дети и гости под музыку входят в зал.
Слайд - Город

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие гости и ребята!  Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном: о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало,

Всех бы их выучить нам не мешало.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Раздаётся шум, в зал входят Баба-яга и инспектор ГИБДД.

Инспектор:

Здравствуйте! Я торопилась к вам на праздник и повстречала всем известную старушку, которая не могла правильно перейти улицу, и я решила пригласить ее в детский сад, чтобы она рассказала, что с ней приключилось.

Баба-яга: 

Летела я на метле над городом в гости к другу Лешему. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком. Пыталась я перейти дорогу, но меня остановил этот, как  его, инспектор, и начал  ругать: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что за светофор? Что за зебра?  Какие-то правила дорожного движения. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! Тогда я и попросила ее научить меня этим правилам, а она меня притащила сюда и сказала , что вы все знаете.

Ведущий: 

Ничего ты Баба-яга не знаешь!

Баба-яга:

Ну, я ж в лесу всю жизнь жила, на метле да на ступе летала - где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да ещё и правила дорожные…

Ведущий:

А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Наши ребята, осенью идут в школу и расскажут тебе, как безопасно передвигаться по улицам города.

Ведущий расставляет картинки с видами города

Выходят дети

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Ребенок:

Вот она азбука над головой!

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок:

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только справой стороны!

Ребенок:

 Если едешь ты в маршрутке

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ребенок: 

Если ты гуляешь просто-

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

1 конкурс

Слайд - Светофор

Ведущий: ( приготовить флажки)

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук и проведем игру «Сигналы светофора»

Ведущий:

Я вам раздам каждому флажки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять тот цвет, о котором говорится в загадке.

1.

Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт (Красный)

2.

Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (Зелёный)

3.

Если этот свет в окошке.

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть,

Будет вновь свободен путь. (Жёлтый)

4.

Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (Зелёный)

5.

Этот свет означает – хода нет!

Стоп машина, стоп шофёр,

Тормози скорей мотор! (Красный)

6.

Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!» (Зелёный).

Ведущий:

А еще наши ребята знают «Песенку о светофоре»,

2 конкурс

Слайд -Машины на дороге

Ведущий: 

Чтобы тебе, Баба-яга, было ещё понятнее, я предлагаю поиграть в

 игру «Кто быстрее».

(дети делятся на две команды, по- очереди дети провозят машинку на веревочке между кеглями, победит та команда, которая быстрее перевезет машинку)

Ведущий:

3 конкурс- Соревнование для родителей «Фигурное вождение» 

(родители катаются на самокате между препятствиями).

Ведущий: 

А сейчас, мы отдохнём и послушаем веселые частушки.

Дети с родителями исполняют Частушки 

Вместе:

Правила дорожные все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз с вами выручают.

1 ребенок:

Папа за рулем сидит,

На дорогу он глядит.

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

2 ребенок:

Наша Аня – пешеход!

Правила все знает,

Утром, вечером и днем

Она их повторяет.

3 ребенок:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4 родитель:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток,

Осторожно проходи.

5 родитель:

Ты на красный не ходи,

И на желтый тоже.

Свет зеленый говорит:

Вот теперь нам путь открыт!

Вместе:

В небе яркая звезда,

Мы ребята - хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья!
Ведущий:

4 конкурс «Автомульти!»

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На экране последовательно сменяются транспортные средства героев.

1.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?    (Велосипед)

3.

Во что превратила Фея тыкву Золушки?      (Карету)

4.

Личный транспорт Бабы – яги?       (Ступа)

5.

На чём летал старик Хоттабыч?       (Ковёр – самолёт)

6.

Ехали медведи на …., а за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на….. (воздушном шарике)

7.

В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?                                                                                                                        (В бочке)

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, кто следит за движением на дорогах, чтоб водители соблюдали правила, чтоб движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети: Полицейский, инспектор ГИБДД.

Ведущий: 

Продолжаем, друзья, в наших кубиках спрятались машины специального назначения. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать отгадку.

1.

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина) 

2.

Машина эта всех главней.
Врачи и санитары в ней
На зов любой и днем, и в ночь,
Спешат помочь! Спешат помочь! (
Скорая помощь)

3.

Я мчусь с сиреной на пожар, 

Везу я воду с пеной, 

Потушим вмиг огонь и жар, 

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Ведущий:

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01  - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02  - Полиция).

-  Больному?  (03  - Скорая помощь).

Ведущий:

Молодцы, справились с заданием.

Следующий 6 конкурс «Назови знак»

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

 Ставит дорожные знаки.

Ведущий показывает знак, а дети с родителями называют его.

1.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.    (Дети)

2.

Землю роет человек

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?    (Дорожные работы)

3.

Синий знак такого рода:

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте!      ( «Пешеходный переход»)

4.

У посадочной площадки,

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.       («Автобусная остановка»)

5.

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей больница.    («Пункт медицинской помощи»)

6.

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?        (Неровная дорога)

7.

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено!       (Движение пешеходов запрещено)

8.

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому.     (Место стоянки)

9.

Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный..     (Подземный переход)

10.

Если видишь этот знак

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем.   (Уступи дорогу)

11.

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного,

Место здесь отведено.    (Место отдыха)

12.

Знак ребят предупреждает,        

От несчастья преграждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!     (Железнодорожный переезд)

13.

Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,

Горят и день и ночь: Зелёный, жёлтый, красный.

                                                                            (Светофорное регулирование)

Ведущий: Молодцы! Все знаки правильно назвали.

Баба-яга:

А вот теперь, я все знаки выучила, можно и машину покупать.

Ребенок:

На улице нашей – машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

Ведущий:

А сейчас у нас музыкальная пауза.

                                     Танец «Бибика»

Ведущий:

Баба - яга, ты все запомнила, а нет ли у тебя к нам каких – ни будь вопросов?

Баба-яга:

Есть! Вот я хотела бы узнать:

1.

Как бы вы, родители, поступили в таких ситуациях:

Мама ведёт своего ребёнка из детского сада, при этом ребенок непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, и мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребёнка. Прокомментируйте ситуацию.

2.

Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3.

Папа с ребёнком идут по тротуару. У ребёнка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Ведущий:

И у меня есть вопросы к родителям:

1.

Какие виды пешеходных переходов Вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).

2.

Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны).

3.

Как следует держать ребёнка за руку при переходе через дорогу?

                                 (Крепко за запястье, чтоб ребёнок не мог вырвать руку).

4.

Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус?

                                                         (ребёнок входит первый, взрослый за ним).

5.

Как правильно везти ребёнка взрослому на велосипеде?

(Нельзя сажать ребёнка на рамку своего велосипеда. На велосипедной рамке, за рулём, должно быть установлено специальное детское кресло с подножками)

6.

Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду. Необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

   (Если остановка мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку или тротуар)

Ведущий:

Инспектор, правильно ли отвечали родители? Нет ли ошибок?

Инспектор анализирует ответы родителей.

На экране картинка «Город»

Ведущий:

А эта игра на внимание всех участников конкурса:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 

-Кто не знает до сих пор, что такое светофор? (надо молчать)

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?  (отвечают)

-Кто из вас несётся скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Баба-яга: 

Как много я сегодня узнала! После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Ребенок:

Правила движения все мы будем знать.

Правила движения будем точно соблюдать.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ведущий:

Вот и сказочки конец, а кто правила знает и соблюдает – тот молодец! А на прощание наши ребята хотят подарить тебе Баба Яга танец.

Танец «Неразлучные друзья»

Баба-яга: (вдруг спохватывается)

Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала), приходит, приносит мешок, развязывает – там кирпич.

Баба-яга:

Ой, простите, что это я для таких умниц кирпич – то принесла! Это для Лешего – он дом строит!

 Выбегает и приносит мешок с конфетами.

Баба-яга:

 Ну, прощайте, побегу – ка, я к Лешему, он меня уже заждался.

Баба  Яга уходит из зала.

Ведущий:

Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

И в завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"

МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В  НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...

Сценарии праздников, познавательных развлечений

В данном разделе представлены познавательные развлечения: 1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности) 3. «Мой папа – защитник От...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"

Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического  восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...