Конспект досуга "Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа)

Конспект досуга "гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_gusi-lebedi_-podgotovitelnaya.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка  «Гуси - лебеди».

подготовительная группа

Задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  интерес к театральной деятельности. Расширять представления детей о весне. Развивать эстетическое восприятие действительности. Воспитывать творческие способности детей,  эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: речевая, музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Занавес закрыт. Под музыку из русских народных сказок дети тихонько рассаживаются по двум сторонам зала  и  открывается занавес.

Ребёнок:

Мы очень долго совещались,

Что своим мамам подарить?

Ведь в нашем 21 веке

Так трудно чем-то удивить.

Ребёнок:

А теперь, дорогие мамы,

На минутку закройте глаза,

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса.

Ребёнок:

Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим всем им сказку.

Дети показываю сказку «Гуси лебеди».

(Мама, папа, Аленушка, ребенок- лошадка уходят в дом).

Рассказчик-ребенок:

В одной небольшой деревне, в одном домике жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Аленушка и братец Иванушка.

Из дома выходят мама, папа, Ванюшка и Аленушка.

Мама: 

Нам, Аленушка, с утра на базар идти пора.

Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.

Папа: 

Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди,

А приедем вечерком, вам гостинцы привезем.

Аленушка:

С Ваней буду я играть, мы вас будем дома ждать.

Машут   рукой, уходят в дверь, слышен стук копыт

Рассказчик-ребенок:

Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка стала играть с братцем Иванушкой.

Играют (ладушки).

- Играют Алёнушка и Ванюшка, а на дворе солнышко светит, девчата и ребята в игры играют.

В центр зала выходят дети и зовут остальных детей играть

Мальчик:

Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора!

Дети выходят на игру

Девочка (подходит к домику и обращается к Аленушке):

Аленушка, подруженька, выходи-ка поиграть, бубенцы передавать.

Аленушка: Мама утром мне велела, чтоб за Ваней приглядела.

Мальчик: Выходи поскорей, да играй-ка веселей.

Рассказчик-ребенок: Посмотрела Аленушка на братца.

Аленушка:

Милый братец мой, послушай,

Поиграй один Ванюша.

Здесь у дома посиди.

Никуда не уходи.

 

Алёнушка убегает, играть с подружками

Игра «Передай бубен»

После окончания игры дети садятся на стулья

Рассказчик-ребенок:

А пока Аленушка весело играла во дворе, прилетели гуси-лебеди

Жили у бабуси сказочные гуси. – поочередное выставление ног на пятку

Злыми-злыми гуси были, – как крыльями, взмахивают руками с поворотами

Деток не любили. Ш-Ш! – наклониться вперед с прямой спиной, голову приподнять, прошипеть.

Ели гуси травку, – 4 раза соединить и разъединить пальцы, имитируя клювики

Пили из канавки – ладони сложить лодочкой, запрокинуть голову.

И служили верно гуси – как крыльями, взмахи руками с поворотом туловища и головы. Очень злой бабусе. Ш-Ш – наклониться вперед, прошипеть.

1 гусь: Вот мы по полю погуливаем, вот мы травушку пощипываем,

2 гусь: Вот мы крыльями помахиваем, громко, звонко мы покрикиваем:

Все гуси: Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!)

Рассказчик-ребенок:

Подхватили гуси- лебеди братца Ванечку и унесли его в неизвестном направлении.

Гуси-лебеди подбегают к Ванечке берут его за руки и вылетают с ним из зала, появляется Аленушка

Алёнушка:

Разошлись друзья, подружки.

Побегу скорей к Ванюшке!

Подбегает к домику, а братца нет, Аленушка ищет

Аленушка:

Ваня, Ваня! Отзовись!

Где ты, братик, покажись!

Рассказчик-ребенок:

Аленушка братца не нашла по дорожке побрела.

Аленушка идет к речке, подбегает к ней, обращается со словами

Аленушка:

Реченька, реченька, моя, ты скажи мне не тая:

гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Девочка-реченька:

Спой мне песню, всё скажу!

Аленушка:

Вы, подружки, выходите, мне скорее помогите.

Выходят девочки - подружки и исполняют песню – хоровод…

Реченька:

Спасибо вам за песню.

А ты, Аленушка, по тропинке иди, да к березоньке подойди, всё березке расскажите об Иванушке спросите.

Аленушка:

Спасибо, реченька, до свидания!

Выходит девочка-березка, Аленушка бежит к ней

Аленушка:

Милая, березонька, подруженька моя,

Расскажи, березонька, всю правду не тая!

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Березонька:

В полюшке стою одна,

Вся  округа мне видна…,

Вы платочки все берите,

Танцевать  со мной идите.

Исполняется танец – хоровод…

Березонька: 

Спасибо вам, за хоровод,

По  дорожке ты иди,

Да  в лесочек заверни,

Печка  там стоит одна,

Вдруг  поможет вам она.

Аленка бежит к ребенку к печке

Печка:

Печка во поле стоит,

А  из печки дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги  горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух! Ух!ух!

Аленушка обращается к печке

Аленка:

Печка, ты мне помоги,

Про  гусей- лебедей скорее расскажи.

Печка (показывает в сторону избушки Бабы Яги):

Там, Аленка, братец твой живёт с бабушкой – Ягой,

ты туда поспеши, братца своего спаси

Аленушка убегает. Из дома выходит Баба Яга.

Баба Яга:

У бабуси у Ягуси нет подруг и нет друзей,

И по этой по причине завела себе гусей.

выходит в центр

Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне бабусе!

Появляются гуси и Ванечка

Баба Яга: 

Где Ванюшка?

Принесли?

Кыш!

Пошли, пошли, пошли!

Прогоняет гусей

Баба Яга подходит к Ване.

Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить,

Мне  Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть,

Я  устала – пойду спать!

 

Рассказчик-ребенок:

И ушла Яга на печь,

Ваня сел её стеречь.

Только страшно очень Ване,

Мы  об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес,  

Лес  тот – чудо из чудес.

Ваня:

Аленушка, Аленушка, ты меня найди!

Аленушка, Аленушка, ты меня спаси.

Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.

Выбегает Аленушка

 

Аленушка:

Я спасу тебя, Ванюша,

Только  ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

Может  нас Яга догнать.

Звучит музыка, Аленушка  и Ваня бегут и подбегают к речке

Аленушка и Ванюшка: (обращаются к речке)

Спрячь нас, голубушка, речка.

Речка прячет, гуси не находят. Дети бегут к березоньке просят её спрятать

Аленушка и Ванюшка:

Спрячь нас, голубушка, березонька.

Березонька прячет, гуси не находят, дети бегут к печке, обращаются к ней

Аленушка и Ванюшка:

Спрячь нас, голубушка, печка.

Печка: 

Пожалуйста прячьтесь.

Печка прячет их. Звучит музыка, гуси подлетают к печке, печка пугает

Пых! Пых! Пых! Пых!

Гуси с криком улетают. Дети бегут к дому, садятся на скамейку.

Звучит музыка. Приезжают родители.

Бегут  к родителям. Выбегает Бабушка Яга

Баба Яга:

Ах, обманули, ах обидели.

Ведущий:

Да нет Баба Яга никто тебя не обидел, ведь сегодня праздник мам и бабушек.

Баба Яга:

Ой, подумаешь, праздник, поздравляют они здесь всех…

А о том, что я женщина, никто даже не вспомнил!

Плачет, к ней подбегают двое детей

Ребенок:

Не плачь, ты же наша лапушка,

Любимая всеми Ягушка.

Тебя мы все сердечно поздравляем

И стихи посвящаем!

Ребенок:

На Восьмое марта у Бабы Яги

На столе румянятся горкой пироги.

Прибрано в избушке,

Для куриных ног

Есть у бабы пара новеньких сапог.

Ребенок:

Бегала старушка в бигуди с утра,

И гостей встречала посреди двора!

Леший все подснежники оборвал в лесу

И кричит всем радостно: «Ягусеньке несу!»

Появляется под музыку Леший.

Леший:

Если будешь круглый год доброй, нежной, милой,

Перестанут звать тебя все «нечистой силой»!

Вручает Ягусеньке букет. Романтично кружатся в танце.

Ребенок:

Всех бабушек мы поздравляем с женским днем

И песенку веселую дружно запоем.

Песня «Самая хорошая бабушка ! «

                                                   Слова и музыка Л. Молотовой

Баба Яга: 

Ай да песня хороша, так и поет моя душа!

Спасибо, вам.

Леший:

А теперь, внимание, внимание, внимание!

Объявляется задание!

Мамочки и бабушки, загадки отгадайте, дружно, быстро отвечайте!

– Как называется то, неизвестно пока что, при помощи которого из меня можно сделать Василису Прекрасную? (Косметика, макияж).

- На что садятся многие мамы, и в это время они ходят все время голодные? (Диета)

- Как называется то место, где любопытной Варваре нос оторвали?.. (Базар)

- Назовите растение, отвечающее собственной головой за отношения между папой и мамой в юности? (Ромашка)

Ведущий: Баба яга, а мы с ребятами знаем веселый танец, который так и называется «Ромашка».

Баба Яга: Не хочу стоять на месте, мы станцуем здесь все вместе.

Исполняется танец «Ромашка».

Баба Яга: Ух… здорово поплясали! Но пора и честь знать!

До свидания.

Ребенок:

Вот и опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Ребенок:

Когда на миг одним дыханьем

Повеет в воздухе весной –

К великой женщине с признаньем

Замрет в поклоне весь шар земной.

Ребенок:

Мы сегодня собрались,

Чтоб поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам.

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались,

Песня « Особенный день «

                                              Слова и музыка Е.В. Машечковой

Ребенок:

Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце как факел, горит,

Мамино сердце от горя укроет,

Будем ему тяжело - промолчит.

Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы, любви и тепла, нас от невзгоды любой защищает,

Счастья, родная, тебе и добра!

Ребенок:

Материнской люби

Нам никто не заменит,

Не пытайтесь, не надо, друзья!

Только мамино сердце любовью согреет,

И обнимет, и приласкает тебя.

Ребенок:

Мы вас любим очень – очень,

Бесконечно, не секрет!

Впрочем, если говорить короче –

Вас любимей в мире нет!

Песня « Дорогие бабушки и мамы»

                                   Слова З. Александровой Музыка И. Бодраченко

Ребенок:

Есть у тучки - тучки,

Есть у солнца- лучики,

У травы- цветочки,

У цветов - листочки,

А у милой мамочки - дочки и сыночки.

Ребенок:

Чтобы не был праздник скучен,

Песни мы для мам учили

В детском хоре дружно, в лад

Наши песни зазвенят.

Ребенок:

Солнышко пригрело

Стала даль ясна,

Кругом звенят капели –

Ведь к нам пришла Весна.

Не зря, не зря капели

Так весело звенят –

В честь мам они запели,

Поздравить их хотят.

Исполняется танец «Полька»

После танца дети садятся на места.

Ребенок:

В праздник принято дарить красивые букеты,

Я слышал, папа говорил с дедушкой об этом.

Цветы сейчас нам не найти - ведь снег лежит повсюду.

Цветы в саду у нас цвести, наверное, не будут.

Любят женщины цветы – первые подснежники,

Розовые розы и нежные мимозы.

Ребенок:

Нисколько не смущаясь,

Что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном,

И начала несмело петь песенку свою

Послушайте, послушайте песню про весну.

Ребенок:

А через день мы видим - сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать,

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют, который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны,

Послушайте, послушайте симфонию весны.

В исполнение детского оркестра звучит…

Ребенок:

Сегодня солнце ярче светит,

И звонче ручейки поют.

Подарки мамам дарят дети,

А яркие цветы несут.

Звучат капели – «Пам-пам-пам!»

«Спасибо!» - говорим мы вам,

«Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту!

И мамам крикнем мы сейчас…»

Все дети: Спасибо, что вы есть у нас!

Ведущий:

Праздник наш мы завершаем, что же нам ещё сказать:

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать,

И удачи, и везенья, чтобы счастье в дом пришло,

Чтобы детский смех веселый поселился в доме том.

Желаем вам всего, чем жизнь богата –

Здоровья, счастья, жизни долгих лет

Пусть этот праздник – День Восьмое марта –

На целый год в душе оставит добрый след!

Дети раздают мамам подарки.

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....