Конспект ООД "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatr.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД  ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Путешествие в волшебный мир театра»

        Выполнила: Симакова Ю.В.

                               воспитатель

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Возраст: 6-7 лет.

        Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие я хочу попросить родителей помочь нам. На столах лежат разрезанные картинки, нужно их собрать. Что получилось? Правильно- это театры нашего города: Театр оперы и балета и Кукольный театр «Шут».

Слайд1

Сегодня речь пойдет о театре

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад, в Древней Греции.

Слайд2

Раньше строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. 

   Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Слайд3

 Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях.  Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

  Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

Слайд4

Театр Оперы и балета

Чем отличается этот театр от остальных?

(В этом театре поют оперу и танцуют балет. )

Что такое опера?(Опера-Это музыкальный спектакль в котором все действующие лица поют) В  опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. 

Что такое балет?(Балет –Это музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют.) В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

Слайд5

 Кукольный театр «Шут»

Скажите, а кто герои эго театра?(Герои этого театра КУКЛЫ)

Слайд6

ТЮЗ (театр юного зрителя) 

Для кого проходя постановки в ТЮЗе?( В театре  юного зрителя проходят постановки для детей.)

Слайд7

Драматический театр (Театр драмы им. Кольцова)

Чем отличается драматический театр от театра оперы и балета? (В драматическом театре актёры разговаривают, а в театре оперы и балета поют и танцуют.)

Слайд8

Камерный театр

Чем отличается камерный театр от обычного?(В камерном театре нет сцены на возвышении, актёры играют в небольшом зале прямо перед зрителями.)

Молодцы!!!

А теперь пришла пора загадок. Как вы думаете о чем они будут? Правильно о театре.

Ну что ж, начнём!

Слайд9

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(Режиссёр)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации)


Кто превращает актёра в героя?(
Гримёр)



То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… 
(костюмер)


Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность, 
Дарим мы…(
аплодисменты)


Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(прожектора)

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, …(
реквизит)


В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая,  …
(сцена)


Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)

Речь у актера должна быть четкая, ясная, для  этого  язычок  и  губы  должны  быть  подвижными.  Актер  должен  владеть дикцией и знание скороговорок помогают ему в  этом. Давайте и мы разомнём наши языки и губы. Произнесём скороговорку сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.

  • У крошки матрешки пропали сережки.

Слайд 10

А теперь представим, что вы артисты и вам доли роль сказочного героя. Скороговорку надо произнести голосами и интонацией сказочных героев , которых вы увидите на экране.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Кто это? (Буратино)

Буратино какой? (Весёлый, озорной, добрый)

А это кто? (Пьеро)

Пьеро какой?(Грустный, печальный, мечтательный)

Вы узнали этого сказочного героя?(Да, Карабас Барабас)

Карабас Барабас он какой?(Злой, жестокий)

А это кто?(Черепаха Тортилла)

Какая она?( Умная, медлительная)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Слайд 11

 Сходим на нашу полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.

Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка.  Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее,  с деревьев стали облетать листочки.

На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки  и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика и они вместе пошли пить чай.

Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела  называется– пантомима.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Для вас у меня есть ещё игра: «Волшебная корзинка»

На экране вы видите корзинку в неё нужно  сложить только те предметы которые можно брать в театр (театральный бинокль, веер, билеты, букет цветов.)

Нельзя брать: попкорн, конфеты, телефон, чипсы, семечки

Молодцы!

Дидактическая игра «Что не так?»

Слайд12

1.Проходить к своему месту нужно спиной к сидящему.( Проходить к своему месту нужно лицом к сидящему)

Слайд13

2. Во время спектакля можно вставать со своего места(нельзя, потому что это мешает другим зрителям)

Слайд14

3. Во время спектакля можно перешептываться, подпевать артистам, топать ногой в такт музыке (нельзя, потому что отвлекаются зрители и актеры)

Слайд15

4. Во время спектакля нужно разговаривать по мобильному телефону(нельзя, они мешают не только зрителям, но и артистам.)

Слайд16

5. Если проголодался во время спектакля можно съесть конфету или яблоко(нельзя, , потому что отвлекаются зрители и актеры)

Слайд17

6.Не надо благодарить артистов за спектакль аплодисментами(артистов надо благодарить обязательно, это их труд)

Физкультминутка

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В театр я приглашаю Вас.

Театр всегда полон сюрпризов и волшебства. Вы готовы? Закрывайте глаза.

Сценка «Мама и сын», «Мама и дочка»

Артисты просто молодцы,

Давайте похлопаем им от души!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?  

Что вам особенно понравилось в путешествии в театр ?

Какая игра вам запомнилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....