Социально-педагогическая направленность - III место_Воробьева Ф.З._21_, Глуховерова Н.В._25_
методическая разработка (подготовительная группа)

Конкурс методических материалов педагогов ДОО г.Саяногорска

Название работы: КВН «Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

«Организация досуговой деятельности в детском саду»

Номинация: «Лучшее досуговое мероприятие социально-педагогической направленности»

Название работы: КВН «Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети!»

Авторы:

Воробьева Фарида Зиннуровна,

воспитатель

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»,

Глуховерова Наталья Витальевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад № 25 «Умка»

Саяногорск, 2019г.


Пояснительная записка

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ.

В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество.

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.  

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев.  

Эту тему я выбрала  не случайно, именно благодаря сказкам  можно заложить интерес и любовь к чтению у детей. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. А что такое КВН? – Клуб Весёлых и Находчивых.  Эта игра помогает нам определить кто самый веселый, любознательный и начитанный.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, способ познания окружающего…Н.К. Крупская.

Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить (размышлять), уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью.

Ведь играя, дети без перегрузки усваивают необходимые знания. Целью нашей работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого ребенка, с учетом состояния его физического и психического здоровья, через уважение к нему, принятие его целей и интересов. Игра КВН одна из форм организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки, и предполагает реализацию соответствующих видов детской деятельности и образовательных областей.

Чтобы у дошкольника активизировалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. Можно считать, что в игре КВН ребенок получает впервые урок коллективного мышления, т.е. совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому мы различными способами стараемся вовлечь родителей в жизнь группы, детского сада. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, способствует повышению педагогической культуры родителей.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-интеллектуальной игры КВН «Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети!»


Задачи: создать условия для:

  • развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договорённости со сверстниками при достижении общего результата деятельности;
  • выражения детьми своего мнения, своих мыслей и чувств, самостоятельного выбора партнёров, материалов;
  • развития умения предварительного обдумывания заданий, самостоятельного оценивания результата собственной деятельности;
  • поддержания интереса детей к содержательному и деловому взаимодействию в коллективном сотрудничестве;
  • обеспечить условия для развития умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
  • развития творчества, воображения, фантазии, смекалки.

Место проведения мероприятия:  музыкальный зал.

Целевая аудитория: подготовительная группа общеразвивающей направленности, их родители, воспитатели.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы:

  1. Эмблемы для участников команд.
  2. Почетные грамоты для родителей (за участие в КВНе)
  3. Два волшебных сундучка, в одном из них цифра 1, в другом цифра 2.
  4. Игольница с иголками; ваза с цветами; цифры для оценивания конкурсов; сладости команде детей.
  5. Графин с водой для жюри, стакан; сладости для болельщиков; хлопушка.
  6. Презентации по сказкам; письма от сказочных героев.
  7. Фонограммы с голосами сказочных героев; сказочные кроссворды;
  8. Портреты сказочных героев, нарисованные на ватмане.
  9. Фонограммы мелодий из сказок; мелодий для танцев; музыкального сопровождения КВНа.

Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам. Экскурсия в библиотеку;  выставка-викторина в приёмной группы «Угадай сказку»; создание в группе библиотеки по сказкам.

Кукольные театры, игры – инсценировки сказок; работа с мнемотаблицами; изготовление сказочных персонажей из бросового материала, чтение сказок, просмотр по видео. Рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка!».

Выставка детских работ по сказкам. Специфика КВН как формы работы с детьми проявляется в реализации 4 этапов.

1-й этап: Первичная организационная работа.

2-й этап: Подготовка к игре КВН.

3-й этап: Проведение КВН.

4-й этап: Итоги.

Знакомила детей и родителей с предстоящим мероприятием КВН « Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети» Предложила детям создать команду, затем выбрали  капитана.

Придумали название своей команды и подарки команде своих противников. Вместе с детьми изготовили афишу-объявление о проведении КВН, где указали тему, дату и место проведения игры. Нашу афишу было видно всем, детям и их родителям, педагогам. Изготовили приглашение для родителей. Разучивали стихи, приветствие команды и девиз. Придумывали эмблемы, для команд. Учили соблюдать временной регламент выступлений, правил и норм взаимодействие в групповом сообществе, культуры поведения. Заранее продумали и оборудовали музыкальный зал, для свободной двигательной активности детей. Подготовили необходимые дидактические материалы (демонстрационный, раздаточный).

Работа с родителями:

  • привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;
  • расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;
  • поощрять познавательную активность семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Оформление зала:

  1. Плакат: «В клуб пришел, не хмурь лица, будь веселым до конца, ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь, не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!».
  2. Рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка».
  3. Игрушки-персонажи из любимых сказок, сделанные из бросового, природного материала.

Оформление для жюри:

Столы, стулья, цифры-баллы, надпись ЖЮРИ, графин с водой, стакан, чистая бумага, ручки.

Сценарий КВНа для детей и родителей «Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети».

Команда детей «Дюймовочка», команда родителей «Сивка-Бурка». (Команды определяются заранее).

Ход развлечения:

Звучит музыка команда детей и родителей заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, болельщики игры, члены жюри.

Ведущий: Добрый день! Итак. Друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас! Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. (Стук в дверь). Ой, кто-то опоздал на нашу программу, пойду, посмотрю. (Заходит Фея под волшебную музыку).

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Мы с вами встречались во многих сказках. Я – Фея и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то щука исполняет любое желание и т.д.  Все это интересно, и мне бы хотелось спросить у всех присутствующих в заде, вспомните, какими словами начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были дед и баба (старик со старухой), давным-давно, за синими морями, за высокими горами. (Ответы участников).

Фея: Молодцы!!! Знаете и любите сказки.

Ведущий: Фея, а мы здесь как раз и собрались, чтобы вспомнить наши любимые сказки, и вас мы приглашаем на наш КВН. Итак, мы начинаем КВН по сказкам. И я приглашаю команду родителей и команду детей занять свои места. (Песня «Мы начинаем КВН» В. Шаинский, участники занимают места).

Фея: Мы желаем вам успехов в состязании, да победит сильнейший! (Салют – хлопушка).

Ведущий: 1 конкурс «Представление команд». Приглашаю капитанов команд на жеребьевку. (Два волшебных сундучка. В одном цифра 1, в другом цифра 2.) Выступить первыми выпала честь команде»Сивка-Бурка».

Капитан: Команда «Сивка-Бурка». Наш девиз: В кругу друзей лучше скакать, легче думать, и побеждать!» Приветствие команде соперников: «Пусть сильней кипит борьба, сильнее соревнования, успех решает не судьба, а только наши знания!». Приветствие жюри: (Частушка).

Мы так рады, что позвали в детский сад нас поиграть.

Будем очень мы стараться, своих детей не обижать.

Если надо подыграем, если надо победим.

Всем понравимся, мечтаем!!! Мы вас точно покорим.

Повезло, что наши дети ходят в этот детский сад!

Потому что здесь умеют веселить, любить ребят!

Фея: А теперь послушаем команду «Дюймовочка».

Капитан команды: «Раз, два – три, четыре (Все) три, четыре – раз, два (Все), кто шагает дружно в ряд? Наш «Дюймовочка», отряд. Наш девиз: «будем активно мыслить и быстро отвечать». Приветствие команде соперников: «И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями!!!». (Артур подходит, целует свою  маму.) «Пусть борьба кипит сильней. И наша дружба крепнет с ней». (Дети посылают воздушный поцелуй своим родителям).

Приветствие жюри (частушка).

Мы веселые ребята и не будем мы скучать.

С удовольствием мы будем в КВН сейчас играть.

Стихотворение: «Ой, жюри. Жюри, сильно не жури!!!

Не будьте колки, как эти иголки. (Ребенок ставит на стол игольницу с иголками).

А будьте мягки как эти цветы. (Ребенок ставит на стол вазу с цветами).

Фея: 2 конкурс – «Хорошо ли вы знаете сказки?». Вам будут показаны отрывки из сказок, вы должны угадать, как называется сказка. Внимание на экран. Сказки для команды «Дюймовочка». Показываются отрывки из сказок на мультимедиа: 1. Снежная королева. 2. Морозко. 3. Золушка. 4. Гуси-лебеди. 5. Дюймовочка.  Подводится итог.

Фея: Команда «Дюймовочка» угадала _______ сказок. А теперь сказки для команды «Сивка-Бурка», внимание на экран. 1. Снегурочка. 2. Маша и медведь. 3. Аленький цветочек. 4. Айболит. 5. Карлсон. Подводится итог.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри называют сумму баллов каждой команды). 3 конкурс называется «Угадай». В наш детский сад пришли письма, я их прочитала, а вот кто написал эти письма, не могу догадаться. Я вам прочту, может, Вы угадаете?

Письмо команде родителей.

«Здравствуйте, мои дорогие! Вот решил  написать вам письмо  и спросить, нет ли у вас в запасе одного воздушного шарика? Дело в том, что я недавно шел по лесной тропинке и услышал вверху странный звук, похожий на жужжание. Я остановился и осмотрелся, но так никого и не увидел. А знаете, почему? Потому что в моем лесу сейчас лето, на всех деревьях много зеленых листиков, и мне снизу очень плохо видно, что творится вверху. Вот если бы у меня был воздушный шар, я бы взлетел на нем выше всех деревьев и обязательно увидел бы, что это там такое жужжит. Поэтому и прошу вас, если у вас есть запасной воздушный шар, пришлите его мне. Только не синий. Потому что однажды я уже летал на синем воздушном шаре. Но из этого ничего не вышло, и я кубарем свалился прямо в колючник. Лучше пришлите желтый, чтобы тот, кто жужжит сверху, подумал, будто это не воздушный шар, а теплое солнышко. Шлю вам свой привет и жду вашей посылки». (Про Винни-Пуха).

Письмо команде ребят.

«Привет! Мне бы ничего не стоило прилететь к тебе в гости, потому что, все знают, что я самый лучший в мире летун! Но я уже обещал, что прилечу к своему маленькому мальчику, с которым мы подружились. У него, конечно, будет именинный пирог и несколько банок варенья! Я ведь не только лучший в мире летун, но и еще самый лучший в мире истребитель пирогов и варенья!

А к тебе я прилечу обязательно, но только в другой раз. Хорошо? Только не забудь приготовить банку варенья, и побольше! Мы устроим с тобой настоящий веселый праздник, который назовем «вечер чудес!» Ты знаешь, кто самый лучший в мире устроитель всяких чудес и фокусов? Конечно, я! И еще припаси шоколадные конфеты, много шоколадных конфет. Я их тоже очень люблю. Когда ты приготовишься и сядешь у окна, я обязательно прилечу! А теперь до свидания. Меня ждет мой маленький пирог… То есть маленький мальчик с пирогом!»

(Про Карлсона).

Письмо команде родителей.

Здравствуйте, друзья! Наши папы и мамы уехали в город, а нас с братцем оставили дома. Но я не оставила его одного, чтобы бежать на улицу к подружкам. Знаете, однажды я не послушалась родителей, оставила своего братца одного, и потом такое случилось. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Письмо команде детей:

Здравствуйте внучата, послушные ребята! Давненько не был у вас в гостях. Все некогда. Вот уже 30 лет и 3 года, каждое утро я иду к морю, забрасываю свой невод, чтобы поймать хоть какую рыбешку. (Старик из сказки о рыбаке и рыбке).

Фея 4: Следующий конкурс называется «Кто говорит?». Сейчас вы услышите голоса сказочных персонажей из  сказок. Вы должны отгадать сказку и героя.

1. Нет, нет, я не могу бросить полевую мышь. Если я улечу с тобой, старуха очень огорчится, ответила девочка ласточке. Что ж, тогда прощай, милая, добрая крошка, сказала ласточка и вылетела на солнышко. (Дюймовочка).

2. Дочери мои милые, любезные! Уходит мой корабль поутру в далекие края, в заморские страны. Много ли, мало ли времени, проезжу, не ведаю. Наказ мой: жить без меня мирно и дружно. А за то привезу я вам гостинцы любые, какие только пожелаете. Говори ты, свет Гордея Степановна, дочка старшая. Привези ты мне злат венец, самоцветными камнями разукрашенный. (Аленький цветочек).

3. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, говорит одна девица, то на весь крещеный мир, приготовила б я пир. Кабы я была царица, говорит ее сестрица, то на весь бы мир одна наткала б я полотна. Кабы я была царица, третья молвила сестрица, я б для батюшки царя родила богатыря. (Сказка о царе Салтане).

4. Бабушка, какие у вас большие уши. (Красная шапочка).

Ведущий: Послушала я команды и пришла к выводу, что не трудно им будет угадать чей это портрет. 5. Итак, следующий конкурс называется «Чей портрет?»

1. Правду молвит молодица, уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела. И умом и всем взяла. Но зато горда, сварлива, своенравна и спесива. (Мачеха из сказки А. Пушкина, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

2. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает, будто пава. А как речь-то говорит, будто реченька журчит. (Царевна Лебедь из сказки Пушкина, Сказка о царе Салтане).

3. Рос он вместе с волчатами, и отец волк учил его, потому каждый шорох в траве, каждое дуновение теплого ночного ветерка, каждый крик совы над головой, каждое движение летучей мыши очень много значили для него. (Маугли)

4. С первых же дней мачеха стала обижать девушку. Она плохо одевала и кормила ее, и заставляла делать самую тяжелую работу. Девушка и полы подметала, и посуду мыла, и белье стирала. Спала она на чердаке, а сестры ее жили в теплых, светлых комнатах. (Золушка). 

Ведущий: Ну что ж, пока жюри подводит итоги конкурсов, команды могут отдохнуть, а мы поиграем с болельщиками.

Фея: Слушайте внимательно, вы должны правильно закончить стихотворную строчку, взятую из сказок, или связанную со сказочным героем.

1. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой, искал он ключик золотой. Всюду нос совал он длинный, кто же это? (Буратино)

2. Он веселый и добрый, этот милый чудачок. С ним приятель, мальчик Робин и товарищ Пятачок. Погулять он очень любит и на мед у него нюх, а зовут его все дети, медвежонок …(Винни-Пух)

3. Всех он любит неизменно, кто б  к нему не приходил. Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил).

4. Был он долго неизвестен, но сейчас вхож в каждый дом, всем по сказке интересной, мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно, он зовется ….. (Чиполино)

5. Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник …. (Бармалей)

Ведущий: Слово предоставляется жюри: подведение итогов.

Фея: Я приглашаю команды на музыкальный конкурс, который называется «Угадай мелодию!». Будет звучать фонограмма, а вы должны отгадать из какой сказки эта песня!

1. Буратино.

2. Винни-Пух.

3. Крокодил Гена.

4. Красная Шапочка.

5. Русалочка.

6. Волшебник Изумрудного города.

7. Песня Крошки Енота «От улыбки ..» (Эту песню я предлагаю спеть всем в зале).

Ведущий: Следующий конкурс «Сказочный кроссворд». Команды должны разгадать кроссворды и вписать названия сказок. Пока команды думают, вопросы для болельщиков:

1. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

2. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (у него была только одна нога)

3. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (Лапландия)

4. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)

5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

Команды относят кроссворды жюри.

Фея: Переходим к домашнему заданию, команды получили домашнее задание показать отрывок из любой сказки на новый лад. Команда «Дюймовочка» нам покажет сказку «Колобок» (в конце Колобок исполняет брейк данс).

Рассказчик: Жили-были Дед да Баба (на ширме под музыку появляется кукла – Дед).

Дед (поет): Я живу в своем дому, не мешаю никому. Только бабушка, да я – вот и вся моя семья! (на ширме под музыку появляется кукла – Баба).

Баба: Дружно с дедом мы живем, только скучно нам вдвоем, без игрушек и затей, потому что нет детей. А хотелось бы сыночка, может быть еще и дочку!

Дед: А давай, баба, слепим себе сыночка из теста! Будет он стоять красивый и нас радовать.

Баба: Да у нас, Дед, мало муки, только на небольшой колобок и хватит.

Дед: Ну что ж, Бабка, испеки колобок, положи его на окошко, пусть на него солнышко светит, и он будет красивый и румяный.

Рассказчик: так бабка и сделала. Замесила она тесто, испекла румяный колобок, положила его на окошко. Лежал колобок, лежал, да скучно ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатился со двора и покатился по лесочку. Много разных зверей встретил он, зайца, медведя, а колобок все катился и пел.

Колобок: Я, Колобок, Колобок, румяный бок. Я от дедушки ушел.  Я от бабушки ушел.

Рассказчик: А навстречу ему Лиса.

Лиса: Кто тут громко поет, отдохнуть мне не дает? Я – Красавица Лиса, вытворяю чудеса. Распушу я хвостик свой, буду вечно молодой.

Колобок: Это я, Колобок, Колобок, румяный бок.

Лиса (обхватив лапами голову): Ах, ах, ах!!! Не узнала впопыхах. Колобок! Ты кто такой? Поздоровайся со мной! Сядь сюда, на носик мой, снова песенку пропой. А я песенку твою как умею подпою. (Нюхает, крутит носом). Вкусно пахнет Колобок, укушу его разок.

Колобок: Нет, Лиса. Останусь здесь. Ты меня ведь хочешь съесть?

Лиса: Очень вкусный ты на вид (Гладит живот). Разыгрался аппетит!

Колобок: Я, Лиса, уже не тот, в детский сад ходил не год, знаю все я наперед. Давай-ка лучше дружно спляшем, свою удаль всем покажем. (Под музыку пляшут).

Рассказчик: С тех пор подружились Лиса и Колобок! А всем нам взрослым урок! В детский сад  детей води, будут они умными все, как Колобки!

К выступлению готовится команда «Сивка-Бурка». Пока они готовятся, для болельщиков загадки: Вспомните, в кого превращались  в сказках герои:

1. Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля);

2. Великан – Людоед (во льва, мышонка);

3. Чудовище из сказки Аленький цветочек (в принца);

4. Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей).

Выступление родителей по сказке….

Ведущий: Кто из участников мне скажет, за что он любит сказки? (ответы детей)

Я сказки все за то люблю, что в них предметы оживают, смеются, плачут и летают. И что всегда мы знаем все, герои в сказках побеждают! И я люблю их, наконец, за замечательный конец!

Фея: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. Мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказок детства. Пусть же сказки всегда живут с нами.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш веселый КВН. Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение! Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость!

 Слово жюри, подведение итогов…

Ведущий:  Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!

Награждение почетными грамотами родителей! Награждение детей сладостями! (Под музыку « В мире много сказок», «Маленькая страна»).

Приложение: видеозапись КВНа.

Список использованной литературы:

  1. Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ: Дошкольное воспитание. – 1995
  2. Выготский Л.С. Психология искусства. – Мн.: современное слово, 1998.
  3. Литература и фантазия/ Сост. Л. Стрельцова.- М. 1992.
  4. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.,2000.
  5. Сценарии, игры, конкурсы «Золотой карнавал сказок» В.И.Цыбульник, Москва 2002.
  6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков, 1996.
  7. Франц фон М.- Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок – СПб, 1998.
  8. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки / журнал практического психолога. – 1999, № 10-11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...