Социально-педагогическая направленность - III место_Селиверстова Л.С., Бадичко Н.И._28_
методическая разработка (подготовительная группа)

Конкурс методических материалов педагогов ДОО г.Саяногорска

     Название работы: викторина «Умники и умницы»

Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/amaZ/2XyjQz43o

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

«Организация досуговой деятельности в детском саду»

Номинация: Лучшее досуговое мероприятие

социально-педагогической направленности

                   

     Название работы: викторина «Умники и умницы»

                         

                                                                                      Авторы:

                                                                               Бадичко Наталия Ивановна

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                   Селиверстова Лариса Сергеевна

        воспитатель

        МБДОУ

                                                                                                     д/с №28 «Жемчужинка»

                                            Саяногорск, 2019г.

Пояснительная записка

Актуальность: Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. С раннего детства каждый ребенок овладевает родным языком и усваивает культуру, к которой принадлежит. Это происходит в процессе общения с близкими и незнакомыми людьми, в домашней среде, с помощью вербальных и невербальных способов общения. Категория ценности образуется  в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. Каждый объект получает свою оценку и представляет определенную ценность, на основании которой складываются соответствующее к нему отношение. В результате формируется общее ценностное отношение человека к миру, при котором те или иные явления жизни людей имеют для них определенный смысл и значимость. Воспитание патриотизма начинается с родного города.

Цель: Обеспечение условий для закрепления знаний о родном городе в процессе совместной досуговой деятельности с детьми.

Задачи:

-Создать условия для формирования умения свободно использовать свои знания о родном городе, его достопримечательностях. Способствовать закреплению знаний о государственной символике.

-Создать условия для формирования желание как можно больше узнать о Родине, воспитание чувства любви и гордости.

-Обеспечить условия для развития связной речи, формирования умения четко, выражать свои мысли.

-Создать мотивационную ситуацию для воспитания духовно-нравственных и патриотических чувств.

Место проведения: музыкальный зал

Целевая аудитория: подготовительная группа общеобразовательной направленности

Оборудование и необходимые дополнительные материалы:

Фотографии и государственная символика города, республики, России.

Фишки, эмблемы с изображение ромашки и жарки, атрибуты к играм (платочек, солнце, мяч), смайлики магнитные лучики.

Мольберты, лист ватмана, клей-карандаш, картинки с изображением городских строений, салфетки, клеёнки для работы с клеем, фломастеры.

Предварительная работа:

1.Рассматривание книжных иллюстраций о Хакасии, России.

2.Рассматривание альбомов «Хакасские орнаменты» «Природа России, Хакассии» «Символика России и Хакассии».

3.Беседа о родном городе, республике, стране.

4.Чтение хакасских, русских народных сказок.

5.Заучивание стихов хакасских и российских поэтов Н. Доможакова, «Если ты приедешь в наши дали», А.Н. Балгазина П. «Мой город», М. Новикова «Россия

6.Разучивание хакасских народных игр «Кун, кун, кон»,  «Горелки с платочком».

7.Заучивание пословиц о Родине.

Содержание мероприятия:

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть в игру-викторину «Умники и умницы»?

Прежде чем начать игру, я  хотела  узнать, вы знаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Перед началом викторины нам надо разделиться на две команды. Как мы можем это сделать? (дети предлагают варианты; использовать считалку, фишки разного цвета, картинки и т.д.)

Возьмите любую картинку-эмблему. (изображены ромашки и жарки) Как вы думаете, почему на эмблемах эти цветы? ( ромашки – это символ России, а жарки – символ  Хакасии). Прикрепите на одежду.

Согласно эмблеме команды рассаживаются за столы. Выбирают капитана своей команды.

Задания викторины

-Хорошо ли Вы знаете свою Родину, мы сейчас узнаем.

-За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Победитель определится по количеству фишек.

- Знаете ли вы, в каком городе мы живём?

- На берегу, какой реки расположен наш город?

- Как называется наша республика?

Воспитатель: Ребята вы знаете хакасские народные игры? (называют знакомые игры) Хотите поиграть?

Подвижная игра «Кун, кун, кон» -хакасская народная игра

Воспитатель:   У каждого города есть свои отличительные знаки: герб, флаг, гимн.

Задания викторины

- Предлагаем командам собрать герб  нашего города.  (из модулей)

- Найдите флаг города Саяногорска. (3флага) Что означают цвета флага?

- Какая природа окружает наш город? (предложить выбрать из картинок: степь, горы, лес, река)

- Найдите герб Хакасии. Какое животное изображено на гербе Хакассии.

Воспитатель: В природе Хакассии живёт много  разных животных.

Подвижная игра  «Дружба»  Как подружатся олени, зайцы, медведи: ножками, рожками, ушками, брюшками, хвостиком. (прикасаются к друг другу)

 Задания викторины

Пригласить капитанов команд, предложить выбрать 2 фотографии рассмотреть и обсудить с командой (музей, художественная школа, ФОК, ЦДТ).

- Расскажите, что изображено на  фотографиях?

- Расскажите, какие важные объекты есть в нашем городе? (РУСАЛ завод, ГЭС)

- Какой городской транспорт есть в нашем городе?

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно  историю «Небылица»

Цель: Создание условий для формирования умения внимательно слушать историю; замечать несоответствия описания понятию «город»; объяснять эти несоответствия; понимать юмор; эмоционально адекватно реагировать на него.

Воспитатель: Вышла я утром из дома, иду по тротуару в детский сад, а навстречу мне машина за машиной. Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет. Тут навстречу мне едет телега, в которую запряжена лошадь. На ней с фермы везут молоко. «Вот здорово! — подумала я. — Пойду сейчас на ферму, подою корову и выпью молока на завтрак». Иду по улице, рассматриваю дома. Они все одноэтажные, деревянные. Впереди лес шумит, справа — луг большой с цветами, вдалеке — колхозное поле, засеянное пшеницей. Хорошо дышится. Воздух свежий, чистый, без машин и заводов.

Выслушать рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята вы любите наш город?  Чтобы наш город оставался всегда чистым и красивым, что нужно делать?  (Ответы детей) 

стихотворение «Мой город» (читает ребенок)

Как люблю тебя я, город мой родной

Радостью, печалью я делюсь с тобой.

                                            Широки, просторны улицы твои

И тихонько светятся в окнах огоньки.

                                                 А.Н. Балгазина

Подвижная игра «Горелки с платочком» русская народная игра.

Воспитатель: Мы с вами живём в большой прекрасной стране.

Задания викторины

- Как называется наша страна? (Россия)

- Найдите флаг России? (3 флага)

- Какой город является столицей России?

Воспитатель: Мы Россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом.

Задания викторины

Пригласить капитанов команд, предложить выбрать 1 фотографию рассмотреть и обсудить с командой. (кремль, здание администрации)

-Что изображено на фотографии? Кто там работает?

Подвижная игра «Город и его жители» (с мячом)

Дидактическое упражнение «Установи причину»

Цель: Создание мотивационной ситуации для установления причинно-следственных связей

Воспитатель  начинает предложение, дети его заканчивают.

Город — это крупный населенный пункт, потому что... (в нем живет много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что... (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе есть поликлиника и больница, потому что... ( люди болеют и им надо лечится).

В городе есть детские сады и школы, потому что… (дети должны учиться, скоро вырастут будут жить и работать в нашем городе)

В городе строят высотные дома, потому что... (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей  города).

стихотворение «Россия» (читает ребенок)

                                            Я скажу «Россия»:

                                            В этом слове синем –

                                            Шум ветров, шорох трав,

                                            Шелест рощиц и дубрав,

                                            В этом слове блещут росы,

                                            Скрип снегов, метель, морозы,

                                            В этом слове голос мамы,

                                            Соловьиных трелей гаммы,

                                            В нём я слышу смех друзей,

                                            В нём улыбки теплых дней,

                                           Это слово навсегда

                                           Полюбил всем сердцем я.

                                           М. Новикова

Воспитатель: Ребята вы готовы построить город будущего из предложенных картинок. (рассказ детей о своем выборе города) На мольберте бумажный лист, дети приклеивают изображения по желанию дорисовывают детали фломастером.

Молодцы ребята! Каждой команде за ваше творчество подарю желтый смайлик.

На что он похож, если добавить детали? (солнышко, добавить лучики )

Рефлексия: У нас есть лучики красные и желтые. Если вам понравилась викторина прикрепите желтый лучик. Если вам было трудно, не понравилось, прикрепите красный.

Пусть в нашем городе всегда сияет яркое теплое солнышко!

Подведение итогов викторины. Дети подсчитывают фишки.

Награждение команд медалями умники и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...