Сценарий "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

«Путешествие по сказкам»  

 Старшая группа.

Действующие лица:

Взрослые – Ведущая

                    Снегурочка

                    Кощей

                   Дед Мороз

                    Баба-Яга

Дети – Султан

Восточные красавицы

Пираты

Джек Воробей

Дюймовочка

4 эльфа

Сыщик

Снежинки

Атрибуты:

Голос елки, колодец, ведро с водой, волш.книга сказок, подушки для Султана, осколки песенки, муз.инструменты, султанчики снежинкам и Снегурочке

 

Ведущая: Ждали праздника мы долго,

                   Наконец, пришла зима.

                   В гости к нам явилась ёлка.            

                   С Новым годом,  вас, друзья.

                                      Под  Польку-вход дети входят в зал.

1 Ребенок: Снега прилетели и землю укрыли,
                   Пурга и холодные ветры завыли,
                   Но пусть непогода бушует и злиться,
                   На празднике будем мы все веселиться.
2 ребенок:  На празднике мы от души потанцуем,
                   Любимые песни споем.
                   А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
                   И в сказку его позовем.
3 ребенок:  В той сказке нас ждет новогоднее чудо,
                   Там новых мы встретим друзей.
                   И добрый волшебник придет ниоткуда,
                   Исполнит желанья детей.
4 ребенок:  Огни на елке он зажжет, подарит нам подарки,
                     Его дела, как хоровод, и веселы, и ярки.
5 ребенок:  И сразу станет нам теплей, хоть мир морозит вьюга.
                    И будем мы еще сильней беречь, любить друг друга.

                                               1.  Хоровод «Снежная песенка»

 (дети садятся, стульчики расставлены вдоль стены и окон)

Ведущая: А теперь вы  не шумите, а  тихонько посидите. 

                  К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

                  А хотите в сказке этой вы принять участье, дети? (Да).

                  Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Под музыку входит в зал Снегурочка и становится перед елкой.

Снегурочка: На праздник новогодний я приглашена сегодня

   В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят.

                        С Дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню.

   Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.

                        Вот та песенка-картинка, будто тоненькая льдинка.

   Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

После слов Снегурочки слышится страшный смех.

В углу стоит колодец, в нём сидит Кощей. Около колодца  ведро.

Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно, быть одной в лесу опасно.

   Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить.

                       Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода?

(кладёт песенку-льдинку на пол)

   Я ведёрко опущу да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведёрком тянутся две руки Кощея. Сам он накрыт покрывалом.

Голос Кощея: Воды в ведре полным-полно. Тяни Снегурочка, ведро.

(Снегурочка тянет ведро и вытягивает кощея, закрытого покрывалом).

Кощей: Я пробыл здесь уж много дней.

Снегурочка: Кто ты? (снимает покрывало)

Кощей: Коварный, злой Кощей! Я с детства не люблю добро,

              Творю всегда одно лишь зло. И никакой ваш Новый год

              К ребятам в гости не придёт.   

             Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу

(разбивает, звучит звук разбитого стекла)

              По разным сказкам пусть летят,

              Пусть скроются от глаз ребят.

              Тебя я унесу с собою,

              Стань белой глыбой ледяною.

Кощей злобно смеётся и накрывает Снегурочку белым покрывалом.

Кощей: Вы осколки никогда не найдёте, и песню-картинку не соберёте,

                 Снегурка в царстве у меня останется навек одна!

Кощей убегает и уводит Снегурочку.

Ведущая: Что же нам, ребята, делать? Как мы в сказку попадем? Как мы песенку найдем?

Звучит волшебная музыка, начинает мигать елочка,

 раздается голос елочки в записи.

Елочка: Здравствуйте, ребята!   Это я ваша елочка.  Я знаю, как  Снегурочку спасти.

                 Вы под елку загляните

                 Книгу сказок там найдите.

                 Страничку открываете,

                 В сказку попадаете.

                 По разным сказкам вы пойдёте

                 И все осколки соберёте.

Торопитесь ведь скоро новый год. Удачи вам ребята.

Ведущая: Спасибо, тебе, елочка. (Обходит вокруг елки и находит книгу)

Ребята, посмотрите вот она волшебная книга сказок. Ну что, в сказку надо нам спешить, чтоб осколки раздобыть.

(открывает первую страницу,

звучит восточная музыка, выносится большой кувшин, за ним красавицы.

На подушках сидит султан)

Танец «Восточных красавиц»

(после танца девицы садятся вокруг султана)

Султан: Я – Султан! Из сказки Алладин. Царь Востока!             

               И на всех людей   я взираю свысока.

               Хочу могущественным стать и всем миром обладать.

               А вы что тут делаете? Как сюда попали?

Ведущая: Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки. Может у тебя, Султан, наш осколок? Если мы осколки песенки не соберем, то нам Снегурочку не вернуть от Кощея и новый год не наступит.

Султан: Есть у меня какая-то стекляшка, но я вам ее не отдам, не будет вам праздника, Нового года!

Ведущая: Уважаемый Султан, мы выполним любое твое желание.

Султан: Ну что ж так и быть, развеселите меня, тогда отдам вам ваш осколок. Ведущая: Хорошо, давай тогда играть.

Игра «Снежинки летайте»

султан хлопает в ладоши

Ведущая: Уважаемый Султан, мы справились с твоим заданием, отдавай нам осколок.

 Султан: Хорошо Я отдаю вам осколок, берите и ступайте, пока я не передумал.

Султан отдает осколок и уходит под музыку на стульчик.

Ведущая:  Пора дальше отправляться, ребята.

перелистывает страницу.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря»

Танец Пиратов

После танца остаются

Джек Воробей: Тысяча чертей! Вы кто такие? Как сюда попали?

Ведущая: Мы ребята из детского сада. А ты кто?  Дети, вы его узнаёте?

Дети: Джек Воробей!

Джек Воробей: (самодовольно)  Капитан. Джек Воробей

         Я же самый известный пират во всем мире (снимает шляпу, кланяется)  

         А это моя команда.

1 пират: Когда на мачте реет черный флаг,
                У всех по спинам бегают мурашки -
                А у пиратов рваные штаны,
                А у пиратов полосатые рубашки!
2 пират: Мы по субботам грабим корабли,
                А в воскресенье играем ночью в шашки -
                А у пиратов рваные штаны,
               А у пиратов полосатые рубашки!
3 пират: Пора напомнить свету,- сильней пиратов нет,

           Корабль в путь по свету расправит паруса.

           И наша Жемчужина пусть реет над волнами,

           И от пиратской песни чернеют небеса!

Джек:  Что надо? Зачем пожаловали?

Ведущая: Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки. Ты везде бывал. По разным морям плавал не находил ли ты осколок нашей песенки?

Джек:  Зачем вам какой то осколок? Присоединяйтесь лучше к нам, будем сокровища искать.

Ведущая: Если мы осколки песенки не соберем, то нам Снегурочку не вернуть от Кощея и новый год не наступит.

Джек:  Что такое Новый год?

Ведущая: Ребята, что же такое Новый год?

Ребенок:  Что такое новый год?

                  Это все наоборот

                  Елки в комнате растут

                  Белки шишек не грызут

Ребенок: Зайцы рядом с волком

                 На колючей елке

                 Дождик тоже не простой

                 В новый год он золотой

                 Блещет что есть мочи

                 Никого не мочит

                 Даже дедушка Мороз

                 Никому не щиплет нос.

Ведущая: С нами Джек вставайте

                  Песню звонко исполняйте.

                        Игра на музыкальных инструментах

Дети садятся, Джек остается возле елки

Джек: Ах! Как мне весело!

Что ж, получайте свой осколок!

                     У меня их всё равно целый ворох

Джек отдает осколок и садится

Ведущая: Ну, вот ребята и второй осколок. Отправляемся дальше.

Ведущая перелистывает страницу.

Ведущая: В какую же сказку мы теперь отправимся?

Звучит музыка, выходят Дюймовочка и эльфы

Ведущая: Родилась у мамы дочка 
                  Из прекрасного цветочка. 
                  Хороша, малютка просто! 
                  С дюйм была малышка ростом. 
                  Если сказку вы читали, 
                  Знаете, как дочку звали.

Дети: Дюймовочка.
                                Выходят Дюймовочка и Эльфы.
Дюймовочка. Я Дюймовочка – девица, на все руки мастерица,
                          Ласточку я спасла, от беды уберегла.
                         Как хотелось бы мне научиться летать, 
                         И с цветка на цветок беззаботно порхать.
                         Все печали свои позабыть поскорей,
                         Счастье снова найти, встретить новых друзей.
1-ый эльф: Раз мечтаешь ты о чуде – 
                    Сбудутся твои мечты!
2-ой эльф: Жить в стране цветов мы будем, 
                   На «Поляне красоты».
3-ий эльф:  Там никто не знает горя, 
                    Там царит счастливый смех,
4-ый эльф:  Полетим туда мы вскоре 

                      И зовем с собою всех!

                     Парный танец «Отвернись-повернись»
                           

 Ведущая: Здравствуй, Дюймовочка. Мы рады, что ты, наконец, нашла свой дом и  друзей. Не видела ли ты в стране эльфов осколок нашей песенки? Если мы осколки песенки не соберем, то нам Снегурочку не вернуть от Кощея и новый год не наступит.

Дюймовочка: Конечно, мы вам поможем.

                          Друзья-эльфы, помогите

                          И осколок принесите.

Вручают осколок ведущей

 

Ведущая: Спасибо вам эльфы и тебе Дюймовочка спасибо.

Ну, ребята остался последний осколок.

Перелистывает страницу

Ведущая: Что это за сказка?

Дети отвечают: «Бременские музыканты»

 Ведущая: Это же сыщик из мультфильма бременские музыканты

                         Самый лучший в мире сыщик,

                         Все на свете нам отыщет!

Сыщик выходит с лупой, исполняет небольшой танец.

Сыщик: Разрешите представиться! Сыщик собственной персоной.  Что будем искать?

 Ведущая: Уважаемый сыщик мы ищем осколок нашей песенки. Если мы осколки песенки не соберем, то нам Снегурочку не вернуть от Кощея и новый год не наступит. Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.

Сыщик: Ну что ж, за работу!

Сыщик под музыку ищет под стульчиками детей, у родителей, находит осколок и отдает ведущей (сам садится на стульчик).

Ведущая: Вот мы и собрали все осколки нашей песенки.

Собирает картинку, как мозаику. Гасится свет. Разрезанную картинку меняют на целую. Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурка: Я спаслась из кощеева плена. До чего же приятна свобода!

            И теперь Новый год непременно к нам придёт после Старого года. (Отдает песенку – картинку музыкальному руководителю)

Ведущая: Вот и Снегурочка вернулась к нам, дети,

                  Песенка есть.  Пора в хоровод вставать, песню исполнять.

                  Дед мороз услышит

                  И придет и наступит новый год

Дети встают в круг

                        Песня « Встречаем новый год»

Под музыку заходит Дед Мороз.

Д.М. Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости!

                    С Новым годом поздравляю! Всем здоровья я желаю!

Молодцы, что не испугались, собрали все осколки нашей песенки и спасли Снегурочку, внученьку мою. Пора и Новый год встречать. А почему же елочка ваша не горит не порядок

                   Скажем дружно раз, два три елочка гори

Дети кричат. Елка не зажигается

Д.М. Слабовато вы кричали.

          Мамы, папы выручайте, поскорее помогайте.

родители помогают, ёлочка зажигается

Д.М.  Будем песни петь, плясать.  Будем Новый год встречать.

Читающие стихи дети стоят в кругу.

Ребенок:   И снова, как природа всем велит,

                                     Прошедший год планету покидает.

                                     Ему на смену Новый год спешит

                                     И праздник новогодний открывает.

                Ребенок:   Весёлый зал блестит сегодня,

                                   Сверкая множеством огней.

                                   На шумный праздник новогодний

                                   Зовёт приветливо гостей.

  Ребенок: Всюду песни, всюду пляски,

                                  Всюду яркие огни...

                                  К нам в дома приходят сказки

                                  В эти праздничные дни.

Ребенок:  Здравствуй, праздник новогодний -

                                 Праздник ёлки и зимы,

                                 И тебя встречать сегодня

                                 Собрались у ёлки мы!

  Хоровод «Дед Мороз»

Д.М. Вы еще и дразнитесь Ух, я вас заморожу. 

Вед. Дед Мороз, а мы мороза не боимся, мы тебя из круга не выпустим.

Д.М. Как это не выпустите, а вот здесь пройду...

 

Игра «Не выпустим»

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты поиграй с нами.

Д.М: Давайте поиграем. Люблю я играть

Игра «Давайте мы попрыгаем»

Д.М.  Ох и жарко стало. Ребята, дуйте на меня

Дети дуют

Д.М.  А сейчас я  подую

Дед Мороз дует, дети разбегаются на места

 Д.М.  Ох, все равно жарко

          Снегурочка – внученька

          Зови своих снежинок подружек,

          Да станцуйте веселей.

           Охладите мороза

Снег. Эй, вы, белые снежинки,

           Словно легкие пушинки

          Я вас с ёлочки сниму

          И ребятам подарю

          Приглашаю веселиться

          В легком вальсе покружиться

Танец Снежинок.

Вед. Дед Мороз часы бегут

         Дети все подарки ждут.

Дед Мороз. Ох, дурень старой,

                     Голова с дырой.

                     Про подарки-то я совсем забыл. Вот они.

Дед Мороз достает мешок полный воздушных шаров (ГЕЛЕВЫЕ) но когда открывает его, шары  лопает их прикрепленной к мешку с изнаночной стороны булавкой. Мешок пустой

Дед Мороз: Что такое? Ничего не пойму. Мешок опустел. Кажется, я знаю, кто это безобразничает. Это злодейка, Баба Яга нам праздник хочет испортить. Сейчас я с ней разберусь.

Друг наш, ветер, не шути,

Закружи и прилети.

Бабку Ёжку

В зал скорее принеси!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Что со мной, как я здесь очутилась?

Дед Мороз. А ну, старая, отдавай детям их подарки!

Баба Яга. Ой, Дед Мороз. Это ты меня сюда принес? А какие такие подарки? Я ничего не знаю, сижу в своей избушке, пряники ем, конфетки. Ой, чтой-то я говорю. Сухарики жую.

Дед Мороз. Вот ты старая и проговорилась. Отвечай, где подарки?

Баба Яга. Не знаю. Ничего я не брала.

Снегурочка. Подожди Дедушка, я знаю, что нужно делать. (Достает платок).

Вот платок мой не простой,

Он волшебный — озорной.

Кто платок мой надевает,

Тот и пляску начинает.

Надевай, Баба Яга,

И спляши нам гопака.

Пляска Бабы Яги

в конце она «падает» от усталости.

Баба Яга. Ой, больше не могу. Я же старая, мне нельзя так плясать. Всю память мне отшибло, не помню, где подарки.

Дед Мороз. Ах, так. (Берет свой посох)

                     Как задую, засвищу

                     И в сосульку превращу!

Баба Яга. Хорошо, хорошо. Верну я ваши подарки. Только ведь и мне праздника охота.  Поиграть, повеселиться, а ты сразу  в сосульку.

Дед Мороз: Ну что, ребята поиграем с бабой ягой?

Игра «На метелке вокруг елки»

Дед Мороз: Повеселилась? Пора и подарки отдавать

Баба Яга приносит мешок с подарками.

Дед Мороз раздает подарки, прощается с детьми, уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...