В поисках сокровищ
материал (старшая, подготовительная группа)

осеннее развлечение для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_kvest_igra_na_ulitse.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя квест  игра «В поисках сокровищ».

.

Оборудование: маршрутные карты, ромашка (на каждую команду).      3 обруча, наборы фруктов и овощей, мячи, обручи, кубики, игрушечные грузовики, фишки. Шумовые музыкальные инструменты; природный материал - листья, шишки, ягоды рябины, веточки; ножницы, ленты, нитки. Ватманы, фломастеры, листочки, вырезанные из бумаги. и сундучки с медалями.

Действующие лица:

  • Медведь
  • Лесовик
  • Мухомор
  • Заяц
  • Волк

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я рада видеть вас снова! Ответьте на мой вопрос. Вы умеете искать сокровища? А кто обычно ищет сокровища? (пираты, разбойники, кладоискатели). Сегодня я предлагаю вам на время превратиться в отважных кладоискателей и отправиться на поиски сокровищ. Вот вам карты, на которых указан маршрут, пройдя который от начала до конца, вы найдёте сундучки с сокровищами. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!

Дети отправляются по маршруту. Для каждой группы выдаётся своя карта, чтобы на станциях дети не пересекались.

  остановка «На неведомых дорожках»

(На пути появляется Медведь)

Медведь: Стойте, стойте! Откуда вы здесь появились?

(Дети отвечают, что ищут сокровища.)

Медведь: Сокровища? Это хорошо. Только я вас не пропущу.

Воспитатель: Почему?

Медведь: А потому. Не умеют себя вести в лесу, а всё туда же.

Воспитатель: А мы умеем.

Медведь: Умеете? Тогда нарисуйте то, чего нельзя делать в лесу (мусорить, ломать ветки, рвать цветы, разорять муравейники и птичьи гнёзда и т.д.)

Медведь: Молодцы. Правила поведения в лесу вы знаете. Но продолжить путешествие вы сможете после того, как отгадаете мои загадки, в отгадках которых спрятались названия деревьев.

- Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки.

  Книзу веточки спускаются, а на веточках – серёжки (берёзы).

- Я самый серьёзный из русских деревьев,

  Так просто не дамся на сруб.

   Раскидиста крона, крепки мои ветви.

   А люди зовут меня … (Дуб)

- У речек и в низинах они всегда растут,
  Их прутья на корзины, и коробы идут.
(Ивы)

-  Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

- Осень в сад к нам пришла,

   Красный факел зажгла.

   Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют. (Рябина)

- Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож...

   Каждый в дерево влюблён,  потому что это ... (клён).

Медведь: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Можете продолжать путь. До свидания!

остановка «Лесная полянка»

(Детей встречает Волк).

Волк: Здравствуйте, ребята. Куда идёте, что ищете?

(Дети отвечают, что ищут сокровища.)

Волк: Чтобы сокровища искать, нужно быть быстрым, сильным и ловким. А вы, как я погляжу, маленькие и слабые.

Воспитатель: Ну что ты, Волк, наши дети настоящие спортсмены, потому что занимаются физкультурой.

Волк: Вот и проверим.

Эстафеты: «Кенгуру» (прыжки на двух ногах, зажав мяч между колен)

                       «Собери картошку» (добежать до обруча, взять 1 кубик, вернуться к команде, передать эстафету)

                         «Перевези с поля урожай» ( машины, овощи, кубики).

Волк: Молодцы, справились с зданиями. Теперь я вижу, что вы настоящие спортсмены. Желаю вам, ребята, счастливого пути.

остановка  «Лесные музыканты»

(детей встречает Заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите? (…) Молодцы какие, и весело то вам как. А я вот один, скучаю. Ребята, а вы музыку любите? Сейчас проверю.

- «спойте как можно больше песен про осень» (осень, листья, овощи и т.д.)

- отгадайте загадки про музыкальные инструменты:

- сыграть оркестр.

Заяц: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вижу, что вы правда музыку любите. Счастливого пути.

Остановка «Очумелые ручки»

(детей встречает Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, ребята, куда идёте, куда путь держите (…).

(Дети отвечают, что ищут сокровища.)

Лесовик: Дорога то у вас видать долгая, да трудная. Отдохните у меня маленько. А заодно и поможете мне из природного материала поделку сделать.

Изготовление поделки из природного материала.

Лесовик: А теперь поиграем в игру:

Игра «Кто быстрее»

На земле раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Пока слышен звенит бубен, дети бегут по кругу. Как только бубен умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза.)

Лесовик: Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.

остановка  «Грибное лукошко»

(Навстречу детям выходит Мухомор)

Мухомор: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли?

(Дети объясняют, что ищут сундучки с сокровищами).

Мухомор: Сокровища? Это хорошо. Вот для меня, например, сокровище- это дождик грибной. Он и тёплый и волшебный. Посмотрите, какая ромашка после такого дождика выросла. (Показывает ромашку.)

В руки я беру цветок, отрываю лепесток,

вам загадку загадаю и ответ у вас узнаю.  

Кто всё знает? Отвечай. Мне отгадку называй.

  • На мшистом, стареньком пенёчке растут весёлые грибочки,
    Пестреют, что твои цыплята и как зовут их все? (
    Опята).
  • Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
    Так волнуются подружки! Это же грибы  
    (Волнушки)
  • Яркий, рыженький грибок я найти сегодня смог.
    Словно дружные сестрички прячутся в траве
    - (Лисички)
  • Самый лучший гриб в лесу я в лукошечке несу -
    Крепкий, не червивый, со шляпою красивой.
    Догадаетесь Вы в миг,                                                                                                   Что в корзинке – (
    Боровик)
  • Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек,
    Кружевной воротничок - он в лесу не новичок! (
    Мухомор)
  • Маслянистый он на вид, тоже очень знаменит,
    Не козлёнок, не опёнок, очень вкусный гриб...(
    маслёнок)
  • Скромный, тоненький и бледный... 
    Этот гриб, представьте, вредный. 
    Попадёт грибочек в суп – вас в больницу увезут. 
    Потому что ядовитый,  и на всех вокруг сердитый. 
    Мы оставим на полянке эту вредную…
  •  Когда растёт- асфальт ломает, сухую землю пробивает,
    Среди грибов- он чемпион, деликатесный ...(
    шампиньон)
    - Крепыш стоит на пьедестале. грибы с почтеньем шляпки сняли.
    Такой приятный добрячок. Король грибок...
    (боровичок)
  • Он растёт, где есть берёзы, любит дождь, туман и росы.
    Сверху шляпки есть ворсинки, снизу белые пластинки.
    Для засолки лучший он с незапамятных времён.
    Кто же будет он таков в славной армии грибов?
    Грибники все наизусть скажут вам что это…
    (Груздь)

Мухомор: Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю вас играть.

игра «»

Мухомор: Ох, и наигрался я с вами! Можете идти дальше. Удачи вам!

 (Все продолжают путь.)

На последнем этапе пути герой говорит детям, что нужно найти флажок определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый); а сокровища зарыты в землю под ним.

Дети ищут флажок нужного цвета и откапывают сундучок, в котором лежат медали. Затем все возвращаются на спортивную площадку.

Воспитатель: Вот вы и нашли волшебные сундучки.  Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные  призы. (угощает всех конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....