Экологический праздник
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_office_word_3.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ход путешествия

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся

«Здравствуйте, гости!»

Приносит письмо почтальон от матушки природы.

Воспитатель читает письмо.

 В письме: Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Воспитатель: Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя! Мы ребята с вами знаем, что нужно беречь родную природу!

 Матушка природа предлагает отправиться к ней в гости.

Воспитатель: Дети хотите отправиться в путешествие.

Воспитатель: Просторы нашей Родины очень большие, и передвигаться нам предстоит  по воздуху, по воде, по земле.

Едем на поезде. (движения под музыкальное сопровождение)

Вот и первая станция

1.Первая станция лесная.  

Воспитатель: Послушайте, о чем эта загадка.

Ребенок

 Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
                               (Лес) 

Правильно, мы попали в лес. Как же нужно вести  себя в лесу?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть?

Игра «Да» - «нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать только да или нет. Если это можно делать в лесу ответ – «да», если нельзя- «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да!)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Заберу с собою? (Да!)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да!)

 Ребенок:

Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтешь!

Свято помни, что лес — наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Воспитатель: Хорошо мы провели время на лесной поляне!

Пора отправляться дальше. Полетим мы на самолете.

2. Станция «Поляна птиц».

Воспитатель: послушайте загадку

Ребенок:

Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят-полетят —

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто...

Дети. Птицы!

Воспитатель. Да! Мы оказались на поляне птиц. Хотите поиграть?

Проводиться игра «Перелётные и зимующие птицы». Распределяют птиц на зимующих и перелетных. ( на мольберте)

Воспитатель. Хорошо поиграли! А каких еще птиц вы знаете? (Ответы.) Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны  захлопать, и поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи...

(Дети хлопают.)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

 (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Птицы очень хорошие певцы, и мы споем песню «Песня

Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше в путешествие.

Едут на поезде.

3 Станция «Лесные жители».

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к лесным жителям, но все лесные жители спрятались нам, необходимо их найти. Дети ищут и называют животных на картине.

Воспитатель: Молодцы всех лесных жителей отыскали. Давайте немного отдохнем и дальше отправимся в путь.

   Музыкальная разминка: «Зарядка»

Воспитатель: Пора нам отправляться  на следующую станцию. Давайте полетим на самолете.

4 Станция «Экологические знаки»  (стоит избушка, на ней приклеены запрещающие знаки.)

Воспитатель: посмотрите, вы знаете, что обозначают эти знаки?

Дети: Да. (называют.)

Выбегает из избушки баба-яга, пинает ногой мусор.

Б.Я.-Ха-ха, что пришли…. Вот теперь то, я вас и не отпущу.

Воспитатель:

-Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?

Б. Я:

- Где, где, что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.

Воспитатель:

-Ну, ну и как расскажи нам с ребятами.

Б. Я: говорит и показывает детям картинки (знаки):

-Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче, шуметь, слушать громко музыку, пугать всех животных.

Воспитатель:

-Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.

Б. Я:

-А яйца в птичьих гнездах, такие аппетитные, вкусные надо их доставать из гнезд и играться ими.

Воспитатель: ребята как вы думаете можно так делать как говорит Б.Я.

Б. Я:

-А еще надо разорять муравейники, от них все равно нет не какой пользы, и из-за этих куч пройти невозможно. И вообще муравьи кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Б. Я:

-Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей, стрекоз, что с них толку, все мельтешат перед глазами, забиваются в уши мне. Согласны со мной?

Воспитатель:  ребята согласны с этим или нет?

Б. Я:

-А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск, горит огонь, и так становится тепло ну и очень светло, ярко, красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Воспитатель: Что – ты баба яга все напутала. Баба Яга эти знаки говорят нам о том, что этого в лесу нельзя делать. Лес нужно беречь.

Послушай, пожалуйста, что дети тебе расскажут. (читают стихи)

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Б. Я: Ну, спасибо ребята я поняла теперь, что надо беречь природу.

Воспитатель: До свиданья баба яга, пора нам дальше и мы с ребятами поплывем на корабле.

Б.Я.: До новых встреч!

5.Станция «Сказочная».

 Елена Вениаминовна заведующая библиотекой встречает нас. Здравствуйте Елена Вениаминовна, вот кто знает все сказки, может  дать прочитать любую книгу.

Вопросы –викторина по сказкам о природе, животных, и т.д.

(Пока дети отвечают 3 детей готовятся к инсценировке сказки.)

Воспитатель: Спасибо Елена Вениаминовна, наши дети знают много сказок и сейчас одну сказку расскажут и покажут, сказка называется:

«Все живое нуждается в воде»

Экологическая сказка

Рассказчик: Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и вдруг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

Заяц: Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?

Ежик: Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроения нет.

Заяц:  Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце.

Ежик:  Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться!

Заяц: Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

Ежик: «Да ну заяц, я тебе не верю».

Заяц: А давай проверим?

Ежик: И как же это мы будем проверять?

Заяц: Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня.

Ежик: Ой, спасибо зайчик, ты настоящий друг!

Заяц:  Ежик и ты мне подари цветы.

Ежик:  Да запросто, держи.

Заяц: А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

Ежик:  Хорошо заяц. До свидания!

Рассказчик:  Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

Заяц:  Ежик, ты что опять грустишь? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться.

Ежик:  Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок.

Заяц: Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли?

Ежик: Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды.

Заяц:  Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, деревья.  Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку.

Ежик: Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу!

 Рассказчик: Вода на земле нужна всем, давайте ее беречь!

Все герои кланяются!

Воспитатель.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Песня: «                

Воспитатель. Мы много путешествовали сегодня, пора нам возвращаться в детский сад. Возвращаются.

Воспитатель: (обращается к гостям) Дети приготовили для вас подарки.

Дети дарят гостям игрушки-елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...