Открытое занятие "Машки-спортяшки в космической стране ГТО", для детей 6-8 лет (сюжетно-игровое, с использованием мультимедийных технологий").
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бутова   Ольга   Владимировна

Открытое занятие  "Машки-спортяшки в космической стране ГТО", для детей 6-8 лет (сюжетно-игровое, с использованием мультимедийных технологий").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mashki-sportyashki.docx186.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «СКАЗКА»

СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей 6-8 лет общеразвивающей направленности

«МАШКИ-СПОРТЯШКИ В КОСМИЧЕСКОЙ СТРАНЕ ГТО»

(с использованием мультимедийного оборудования)

Разработала: инструктор по физической культуре

Бутова Ольга Владимировна

H:\МАШКИ-СПОРТЯШКИ\Картинки-Машки\_original.jpg

г.Покачи, 2019

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Время проведения: 30 минут.

Количество занимающихся:подгруппа из8 человек-девочек.

Методические  приёмы:   игровой,   наглядный, словесный, практический.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

        Цель:  повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста  через систему мероприятий, направленных на сдачу  комплекса  ГТО. Посредством создания эмоционально фона с помощью развивающих игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение,воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

        Задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового стретчинга; развивать физические качества: общую координацию, ловкость, гибкость,быстроту,выносливость; развивать эмоционально-волевые качества личности, память, мышление, внимание.
  3. Создать радостное настроение в возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.

        Планируемые целевые ориентиры: уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен сопереживать неудачам, и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам, может контролировать свои движения и управлять им, обладает развитой потребностью бегать, прыгать.

        Предварительная  работа:  беседы  о  комплексе  ГТО,  о видах  спорта,  соблюдение  режима  дня,  разучивание  отдельных элементов комплекса ГТО.

        Материал и оборудование:спортивные костюмы на девочек «Маши»,костюм «Медведя», ориентиры-планеты-звёзды для ОРУ, золотые обручи для украшения зала, цветной лазер для создания ощущения космического мира, проектор, выдвижной экран, мягкие модули, массажные мячи по количеству детей, колечки по количеству детей (иллюминаторы), фитбол-мячи по количеству детей, скамейка с линейкой, корзины для мячей – 8 шт., обручи по количеству детей,  разноцветные мячики, слайд-презентация, цветные мелки, музыка современного детского репертуара.

        

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части заня-

тия

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

Дозировка

Организацион-нометодичес-кие указания

I.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Есть у людей такой обычай -

Здоровья друг другу при встрече желать.

И я, друзья мои, уверена,

Здоровье надо сохранять.

Инструктор:Здравствуйте, девчата! Скажите, пожалуйста, а кто вы такие?

Дети: Мы – озорные Машки-спортяшки!(жест любой!)

Инструктор: Машки-спортяшки,а вы, наверное, любите заниматься спортом, раз вы так себя называете?

Дети: Да!

- Итак, мои дорогие Машки-спортяшки, мы сегодня будем говорить о, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.

- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?

- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

Инструктор:Молодцы! Вы всё правильно перечислили.

Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые, и дети.

СОЗДАНИЕ У ДЕТЕЙ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ.

Слайд-презентация о комплексе ГТО.

Инструктор:Сегодня к нам в гости пришел весёлый и озорной-человечекГТОшка, и он хочет рассказать, что  такое ГТО…

  • Президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  • ГТО - это спортивное движение в нашей стране, направленное на то, чтобы и дети, и взрослые были здоровыми, сильными, выносливыми.
  • Наши  дети тоже сдавали и сдают нормы ГТО.
  • И даже ваши воспитатели принимают участие.

  • ГТО – это выполнение разных физических упражнений:бег на короткие и длинные дистанции, плавание, отжимания, прыжки в длину, ходьба на лыжах,  метание и  многое др.
  • В комплекс ГТО I ступени входит 7 испытаний.  Тем, кто  успешно прошёл все 7 испытаний - вручается золотой значок, кто прошёл по 6 испытаний вручается серебряный и бронзовый значок соответственно (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов).

Инструктор:Девчата, сегодня я вам хочу предложить совершить удивительное путешествие в космическую страну ГТО, увидеть всю красоту космоса,  рассмотреть созвездия и планеты, побывать на Луне,  а самое главное - попробовать сдать нормативы ГТО.

- Но, для того, чтобы добраться до космоса, сначала нужно хорошо размяться, чтобы быть подготовленными.

-Предлагаю взять с собой быстроту,  ловкость,  выносливость. Вы готовы? Команда в одну шеренгу «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», повернулись напра-во, В обход по залу бегом марш!(под песню «Россия чемпионка»).

Под музыку «Россия чемпионка» дети выполняют разминку.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Упражнение «Планка», Планка на прямых руках.
  • Упражнение «Раз,  два, три,  красивая фигура замри!».
  • Упражнение «Страус».
  • Подскоки с вращающимися движениями рук.
  • Упражнение «Стойка баскетболиста».
  • Упражнение «Ласточка».
  • Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор:Вот мы и провели с вами разминку, и теперь можем смело отправляться в космос!

-Для полёта нам нужны ракеты - носители, которые выведут наш корабль на космическую орбиту. (Дети берутфитбол-мячи). А я буду вашим «космическим» проводником».

Инструктор: Машки-спортяшки, по местам! (садятся на мяч).

Внимание! Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!(Дети хлопают в ладоши).

- По сигналу обратного отсчёта: «3,2,1 – «Пуск!» мы взлетаем в КОСМОС! А точнее на Луну!

Под фонограмму «Полёт ракеты» дети прыгают фитбол-мячах и перестраиваются в 2 колонны.

Футаж Космос. (Слайд ночного неба звёзд).

Инструктор:Нувот, Машки-спортяшки, мы и прилетели с вами в Космическую страну ГТО, а точнее на ЛУНУ.И сейчас мы проведёмнастоящую космическую тренировку.

Общеразвивающие упражнения на фитбол-мяче(с элементами игрового стретчинга). 

1. Упражнение «Ракета».  И. п. широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-2 -поднять руки с мячом вверх; 3-4 - полуприсед,; 5-10- стоять в полуприседе; 11-12 - И. п.

Инструктор:Ракета - носитель вывела нас на околоземную орбиту. И первое, что мы увидели, это яркие лучи солнца.

2. Упражнение «Солнышко».  И. п. - сидя на мяче, ноги согнуты в коленях, рукина мяче с боков. 1,2,3,4, - скатываемся на спине по мячу, перебирая ногами вперёд, 5,6,7,8 – возвращаемся в И.п.

Инструктор:А сейчас наш космический корабль совершил посадку на Луне. Поверхность нам не известна, поэтому для исследования нужен луноход.

3. Упражнение «Луноход». И.п. – лёжа на мяче, руки в упоре о пол. На 1,2,3,4 – идём на руках вперёд, ноги (вместе) остаются на мяче, на 5,6,7,8 -  возвращаемся в И.п.

Инструктор: Как только наш корабль преодолел земное притяжение, все мы стали невесомы.

4. Упражнение «Невесомость». И.п. –сидя на мяче, стараемся одновременно оторвать обе ноги от пола, руки в стороны.

Инструктор: В космосе тоже бывают космические вихри.

5.  Упражнение «Космические вихри».И.п. - сидя на мяче, пружинистые движения на мяче. С усложнением – повороты вокруг себя.

Инструктор: Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.

6. Дыхательная гимнастика «Кислородная маска».

Инструктор: В космосе совсем нет кислорода, давайте восстановим дыхание.

Зажимаем пальцем левую ноздрю - глубокий вдох,дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, то же справа.

7. Гимнастика для глаз:

Инструктор: Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:

-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.

-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.

-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.

-Посмотрите (вверх) на Звёзды и нахмурьтесь.

Инструктор: 10 секунд - полёт нормальный, 20 секунд – полет нормальный.

- Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. И здесь нас ждут самые трудные испытания. Отряд МАШ готов?

Дети убирают мячи-ракеты на место.

4 раза

по 2 раза в каждую сторону

4 раза

1 мин

по 3 раза в каждую сторону

5-6 раз

Упор лёжа принять!

Ноги крепко упираются в пол

II.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ(задания выполняются по методу круговой тренировки).

Дети стоят около экрана мультимедиа-табло.

Инструктор:Сдать ГТО совсем не просто!
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить!
Значок в итоге получить!

- Ребята, я предлагаю вам  сегодня преодолеть 5 испытаний. На  космическом табло будут размещены символы наших испытаний с инструкцией выполнения (карты-схемы).

- Каждое выполненное заданиебудет оцениваться при помощи смайлика,  смайликов всего 5, а значит и испытаний тоже 5. А удастся ли нам собрать все смайлики -  будет зависеть от вас, от вашей сноровки и  быстроты.

Дети под музыку бегут  круг по залу и  каждый раз возвращаются к экрану мультимедиа для просмотра следующего испытания. Затем ищут символ испытания в зале и направляются к нему.

1)И первое нашекосмическое испытаниеназывается «Челночный бег 3х10метров».Бегать мы будем по 2 человека, будем переступать линию правой ногой 2 раза и затем мчаться к цели.

Приклеить смайлик на футболку.

- Смотрим в иллюминатор. По сигналу обратного отсчёта: «3,2,1 – «Пуск!» мы летим к следующему испытанию. Дети берут маленькие кольца – «Иллюминаторы».

2)«Прыжок в длину с места толчком двумя ногами».Приклеить смайлик на футболку.

 - Смотрим в иллюминатор.  Начать отсчёт времени….3-2-1..«Пуск!» мы летим к следующему испытанию.

3)«Поднимание туловища из положения лёжа на спине(количество раз за 1 минуту)». Для этого нам нужно разбиться по парам и вооружиться гимнастическими ковриками. (Приклеить смайлик на футболку).

- Смотрим в иллюминатор. Начать отсчёт времени: 3,2,1 – «Пуск!» мы летим к следующему испытанию.

4)«Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье».Приклеить смайлик на футболку.

- Смотрим в иллюминатор. По сигналу обратного отсчёта: 3,2,1 – «Пуск!» мы летим к следующему испытанию.

5)«Метание теннисного мяча в цель» (у каждой девочки корзинка с 5-ю мячами, на стене развешаны обручи, девочки метают в цель разноцветными мячами).

- Полетели!

- Машки-спортяшки, мне, кажется, что мы попали с вами в «Звёздный городок» и здесь намечается настоящий «Метеоритный дождь»(в девочек  из зала зрители  бросают маленькие комочки- «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ»).

- Машки-спортяшки, мы собрали с вами все 5 смайликов, а это значит, что я даю вам зелёный свет для сдачи норм ГТО I ступени.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Инструктор: Машки-спортяшки, мы в космосе с вами видели - звёзды, метеориты, кометы, планеты.А  кого в космосе мы можем встретить ещё?  (Медведя).

Под музыку появляется МЕДВЕДЬ.Предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра «Парад планет» (корзина с мячами для сухого бассейна, обручи разного цвета). На разных концах зала разложены четыре разноцветных обруча. По залу рассыпаются мячи. Надо разложить мячи в каждый обруч по цвету. После того, как все шары будут собраны, дети поднимают руки вверх, соединяя ладони (изображают полёт на ракете)

После игры Медведь улетает на планету Земля.

III.

Инструктор: Девчата, раз мы сегодня с вами  космические путешественники, я предлагаю взять разноцветные мелки и нарисовать всю красоту Космоса и планеты Земля разноцветными красками.

Релаксация «Разукрасим все планету мы».

Цель:  способствовать развитию воображения и фантазии в рисовании космоса и планеты Земля.

- Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу.

  • Давайте вспомним, какие испытания вы прошли?
  • Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями?
  • Что вам  захотелось сделать? (Сдать нормативы ГТО).

 - А на память о нашей встрече  дарю вам вот такие спортивные брелки.

- По сигналу обратного отсчёта мы летим в детский сад.

Улетаем из зала.

Инструктор по физической культуре

Бутова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....

Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе

Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности....

«Развитие творческих способностей у детей через сюжетно – игровой танец с использование информационно – коммуникационных технологий»

Сюжетной танец понятен и близок ребёнку. Он с удовольствием его исполняет. Статья о том, как развить способности детей через импровизацию, игру с использованием ИКТ....

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Участие в городском педагогическом марафоне "Поделимся опытом". Открытое занятие "Машки-спортяшки в космической стране ГТО"+ ФОТО.

Участие в педагогическом марафоне "Поделимся опытом". Открытое занятие  "Машки-спортяшки в космической стране ГТО"....

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....