Сценарий
методическая разработка (подготовительная группа)

Полякова Марина Владимировна

Конкурс в стране Смешариков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий21.93 КБ

Предварительный просмотр:

15.12.2017   Конкурс в стране Смешариков (подготовительная группа)

Звучит «Круглая песенка», дети заходят в зал, танцуют.                                             Л.П. Песенка веселая о круглых, словно шарики,                                                                           Как в мультфильме их зовут…. веселые Смешарики!                             Смешарики не только веселые, но и еще очень умные и любознательные.  Недавно в стране Смешариков прошел конкурс знатоков. Задания для конкурсов они придумали сами . Победителями стали  Бараш и Кар – Карыч, но и остальные Смешарики тоже блеснули своими знаниями по математике.   Заданиями для конкурсов они поделились с нами.  Чтобы выполнить все задания Смешариков вы разделились на две команды. Команда «Крошики» встает с левой стороны зала, команда «Ежики» с правой.    Сегодня  мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи, насколько вы ловкие, внимательные, находчивые и дружные.                                                                                                Начинаем конкурс знатоков. Но вначале разминка.  Называем по очереди  имена Смешариков.                                                                                                                            Весельчак и оптимист –  команда «Ежик»  -  Крош.                                                           Интеллектуал –      команда «Крош»  -  Ежик.                                                    Поэт – Бараш.                                                                                                                                                        Симпатичная  модница – Нюша.                                                                             Позитивная дама – Совунья.                                                                                                                                                                                            Ученый – Лосяш.                                                                                                                 Садовод, огородник – Копатыч.                                                                                          Самый мудрый – Кар – Карыч.                                                                 Изобретатель – Пин.                                                                                           Марина  Влад. Имеет лифт и самолет, в холодильнике живет
Очень правильный пингвин! Вот что нам придумал Пин.
Конкурс
 называется  «Геометрические фигуры»                                                 Каждая  команда  отгадывает по  две загадки.                                                                             Первая загадка для команды «Крошики».                                                                                      Он давно знакомый мой,                                                                                               Каждый угол в нем прямой,                                                                                                      Все четыре стороны                                                                                Одинаковой длины.                                                                                                                     Вам его представить рад,                                                                                                         А зовут его…  квадрат.                                                                                                     Первая загадка для команды «Ежики»:                                                                                Что похоже на открытку,                                                                                                             На конверт и на альбом?                                                                                               Что сравнить, ребята, можно                                                                                        С одеялом и ковром?                                                                                                                         Вы подумайте, скажите,                                                                                                                       Только помнить вы должны:                                                                                          Стороны фигуры этой                                                                                       Противоположные равны. (Прямоугольник)                                                             Вторая загадка для команды «Крошики»:                                                         Нет углов у меня, а похож на блюдце я.                                                                      Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)                                                Вторая загадка для команды «Ежики»:                                                                                                  Три сторонки, три угла, отвечайте, кто же я ? (Треугольник)  Сколько  загадок отгадала команда «Крошики», а сколько команда «Ежики». По столько баллов зарабатывают команды. Фишки положим в копилки командам.                                                                                                          Нужно вдохновение, нужен кураж!» — Так говорит талант  наш… (Бараш.) Задание  от поэта Бараша   «Посчитай фигуры» Участники команд рассматривают рисунок  и определяют количество треугольников  ( команда «Крошики») и прямоугольников (команда «Ежики»)                                                                                                                                     В его доме много книжек, и планеты всей муляж, 
Называет его глобус ну, конечно же – Лосяш! 
Задание  от ученого Лосяша «Сложи квадрат»   мы будем выполнять на столах.   У этих квадратов все части перепутались. Нужно скорее их собрать. Каждая команда получает по три квадрата. Разрезанных на 5 частей. Члены команд должны под музыку отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты.         (называет количество фишек)                                                                                                               Любовь Павл.  Чтоб Смешарики не унывали                                                                        И в игре вас поддержали                                                                                                       Вы готовы показать,                                                                                                                         Как умеем отвечать?                                                                                                          Воспитатель.  Если дерево выше куста, то куст…?                                                              Дети: ниже дерева.                                                                                         Воспитатель. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?                                        Дети: короче линейки                                                                                                            Воспитатель. Если канат толще нитки, то нитка…?                                                             Дети: тоньше каната.                                                                                       Воспитатель. Если сестра старше брата, то брат…?                                              Дети: младше сестры.                                                                                               Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей …                                                                                       Дети: уже реки.                                                                                                                       Игра «Будь внимателен».                                                                                                          Под веселую музыку  дети двигаются, как только музыка умолкает, останавливаются и слушают задание: если ведущий произносит верное суждение, хлопают в ладоши, если неверное – топают.                                                                                                         1. Четыре больше трех. Соседи числа 7 – 5 и 8.                                                                         2. Вчера была пятница. Перед четвергом идет среда.                                                                3. Сегодня вторник. Между средой и пятницей – четверг.                                      4.Солнце светит ночью, а луна днем.                                                                 Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой вечером.                                                   5. Январь – первый месяц зимы. Весну сменяет лето.                                                        Марина Владимировна. Обожает звать гостей. Без ума от сладостей,
Комплименты любит слушать, конкурс следующий от Нюши.
 Конкурс  «Сладкая жизнь».                                                                              Вы знаете, что Крош, Ежик, Бараш, кар – Карыч и все остальные друзья решили подарить Нюше на день рождения шоколадную машину (слайд)  Каждый  день шоколадная машина изготавливала для Нюши шоколад, а Нюша его каждый день….кушала.                                                                Команда «Крошики» посчитает сколько килограмм шоколада изготовила шоколадная машина в первый и  во  второй день,  а команда «Ежики» - сколько килограмм шоколада съела Нюша в первый и во второй день.                                                           Каждая команда получает карточки с  примерами  на сложение.    Подсчитываются и кладутся баллы в копилки.                                                Всех лечит вареньем и чаем, зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья, догадались, кто? Совунья!                                      Совунья любит задавать  удивительные вопросы, поэтому ее
 конкурс называется  «Удивительный вопрос».                                                 Вопросы для команды «Ежики»                                                                                          1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна Маша)                                                                                             2. Сколько ушей у трех мышей? (6)                                                                                          3. Галя не ходила в детский сад четыре  дня , а Сережа – одну неделю. Кто из детей не ходил в детский сад больше по времени?                                                  Вопросы для команды «Крошики»                                                                                                                                  1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько  внуков было у бабушки?                                                                2. Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара.                                                  Какой Назар купил товар, какой шел без товара? (Первый без товара, второй – с товаром)                                                                                                                            3. У Маши есть сестра. Она на два года старше Маши. На сколько лет Маша старше своей сестры? Или Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени?                                                                          Подводятся итоги конкурса.                                                                            Любовь Павловна.   Знаток огородных наук,                                     Смешарикам   -  верный он друг.
Часто  берет  лопату, игры веселые предлагает …Копатыч.
Первая  игра называется «Веселая арифметика»   (дети обеих команд встают в один круг.  Ведущий ребенок показывает цифру, например, цифру 10.   Воспитатель бросает мяч и называет цифру 5. Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10. Мяч бросают другому ребенку. Сумма может быть прежней, а цифра другой, например: 2 и 8.                                                                                                            

Игра «Считалка»   Ведущий ребенок, покружившись, указывает стрелкой на одного из детей. Первый ребенок хлопает по плечу второго справа и называет любую цифру до десяти. Второй хлопает третьего и называет цифру на один больше или меньше и т.д.                                                               Марина Владимировна.     Дети, пока вы играли,  пришла  телеграмма  от наших друзей  Смешариков.  Послушайте, что они пишут.                                                                                      С математикой дружите, знания свои копите.                                                                                                     Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.                                                                                         И запомните, друзья, вам без дружбы жить нельзя!                                              Для Смешариков – друзей исполним танец Дружбы.                                Любовь Павловна.   Пока дети танцуют,  наши помощницы – гости посчитают, сколько фишек заработала каждая команда.               Исполняется Танец «Друг».

Подведение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....