Римский-Корсаков "Сказочная музыка"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Ивановна Иванова

Цель: знакомство с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.
Задачи:
- формировать творческие способности детей в передаче сказочных образов;
- развивать интерес к русской классической музыке, к литературным и фольклорным сказкам;
- воспитывать в детях гармонично развитую личность.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rimskiy-korsakov_skazochnaya_muzyka.docx22.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник»



Цель: знакомство с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.
Задачи: 
- формировать творческие способности детей в передаче сказочных образов;
- развивать интерес к русской классической музыке, к литературным и фольклорным сказкам;
- воспитывать в детях гармонично развитую личность.

Сказочная музыка Римского-Корсакова
Музыкальный руководитель – Дети, как вы думаете, музыка может дружить со сказкой?
Дети – Да!
Музыкальный руководитель – А почему они дружат?
Дети – Потому что с музыкой сказка интересней. Потому что музыка волшебная и сказка волшебная.
Музыкальный руководитель – Правильно, дети. А ещё музыка украшает сказку.

Музыкальный руководитель – Сегодня мы познакомимся со сказочной музыкой русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Его называют композитором-сказочником. Родился Николай Андреевич 18 марта в городе Тихвине, под Новгородом. С 6 лет Колю обучали игре на фортепиано, а в 9 лет он начал сам сочинять музыку. Его мама, Софья Васильевна, любила петь старинные русские песни. С детства Коля мечтал стать мореходом, как и его старший брат. Хотел этого и отец. И вот в 14 лет отец повёз Колю в Петербург и отдал учиться в Морской корпус. Через 6 лет Коля закончил учёбу с одними пятёрками и на два года ушёл в дальнее плавание. Но любовь к музыке оказалась сильнее. Вернувшись в Петербург, Римский-Корсаков познакомился с известными русскими композиторами. Особенно ему нравилась музыка Петра Ильича Чайковского. Вскоре он сам становится великим русским композитором. Он написал музыку к девяти сказкам, которые были поставлены в театре. Прошло много лет, но музыка Римского-Корсакова продолжает нравиться людям. Сегодня вы услышите его замечательную сказочную музыку.

Сядем тихо, помолчим,
Сказку в гости пригласим.
Пусть придёт сейчас к нам сказка
Вместе с музыкой прекрасной!
музыка Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель – И принесла нам сказка на своих волшебных крыльях новгородского гусляра Садко и морскую царевну Волхову.
Ребёнок –
Садко во Новгороде жил,
Народу песни он дарил,
На гуслях звончатых играл,
Купцов богатых забавлял.
Ребёнок –
Царь Морской забрал Садко
В море-сине глубоко.
Петь Садко он приказал,
Дочку в жёны обещал.
Ребёнок –
Волхова была прекрасна,
Только это всё напрасно!
Ведь Садко Любава ждёт.
Он её не предаёт!
Ребёнок –
Волхова тогда смирилась,
И с Садко она простилась.
Дав ему конька морского,
Отпустила его с Богом.
Ребёнок –
Как на землю воротился –
Сразу наш Садко женился
На Любавушке своей.
Пир горой был много дней!
Ребёнок –
Рассердился Царь Морской,
Недоволен Волховой.
Гнев его коротким был –
Дочку в речку превратил.
Ребёнок –
Тихо реченька журчит,
К морю синему бежит.
Может быть, простит отец,
Дочку примет, наконец.

Инсценировка (играют герои)

Садко спит на траве, а Волхова поёт.

Колыбельная Волховы

(фрагмент)
Спит Садко мой на лужку,
На зелёном бережку.
Не колышься, мурава,
Зелена да шелкова.
Баю-бай, баю-баю-бай.
Садко просыпается.
Садко-
Чудо-чудное,
Диво-дивное!
Кто ты, девица?
Волхова - Я – царевна Волхова, дочь Царицы Водяницы и Царя Морского, а сёстры мои старшие – речки глубокие. Живу я в тереме лазоревом, в глубинах морских, в палатах прозрачных.
Садко –
Убаюкала меня колыбельная твоя,
Только полно мне дремать,
Надо песни запевать,
В звонки гусельки играть!

Песня Садко

(фрагмент из «Хороводной»)
Заиграйте, мои гусельки,
Заиграйте, струны звонкие!
Как под часты переборы мои
Расплясалися лебёдушки!
Лёли-лёли, лебеди,
Лёли-лёли, белые!
Волхова и сёстры водят хоровод (хоровод мам и детей)
Волхова
– Спасибо тебе, Садко. Скоро утро, нам пора. Подарю тебе рыбку-золотое перо. Закинешь сеть - и выловишь её. Богат ты будешь и счастлив! Объедешь дальние края, увидишь синие моря!
Садко – Прощай, Царевна Волхова!

Музыкальный руководитель – И собрал Садко дружинушку, и построили они 30 кораблей, и поплыли они по морю синему.
Дети – (говорят по очереди)
Море ласковое было,
Но внезапно забурлило.

Потемнели небеса,
Стали рваться паруса.

Ветер раскачал волну…
Ох! Пойдёт корабль ко дну!

Видно, Царь подводный злится,
От него нам откупиться
Надо будет поскорей.
Может станет он добрей.

Музыкальный руководитель – Дети, а давайте поиграем с водяным
Игра «Водяной»
Водяной сидит в кругу с закрытым глазами. Дети идут по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!

Круг останавливается. Водяной с закрытыми глазами подходит к одному из детей и поёт:
Выкуп просит водяной,
Песню звонкую пропой.
Спой же песню для меня.
Помоги узнать тебя!

Водяной может трогать стоящего перед ним, но глаза открывать нельзя. В ответ ему поётся песня.
Слушай песенку мою,
Для тебя её пою.

Если Водяной отгадывает, кто поёт, то они меняются ролями, и игра продолжается.

Музыкальный руководитель – Красивую сказку А.С. Пушкина «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном, могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» композитор Н.А. Римский – Корсаков передал нам в своей музыке через оперу «Сказка о царе Салтане». на сцене ожили сказочные персонажи Шмель, белочка, царевна Лебедь, а также 33 богатыря и с ними дядька их морской. (презентация)

Музыкальный руководитель –
Дети, чем вам понравилась музыка Римского-Корсакова?
С какими сказочными героями мы сегодня встретились?
А теперь мы подарим своим гостям сказочные сувениры в память о нашем вечере. А вам ребята сказочные раскраски с героями опер Римского-Корсакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....