Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Молотилова Мария Васильевна

Спортивно - музыкальный досуг "Дорожные знаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx727.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 13 «Веснушки»

143969, Московская область, город Реутов, улица Юбилейный проспект дом 74

Спортивно-музыкальный досуг

« Дорожные знаки»

        

           

   Подготовили:

инструктор по физической культуре                

             Молотилова М.В.

 музыкальный руководитель

ГезалянА.Л.

2019 г

                                                        «Дорожные Знаки»

Образовательные задачи: научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи: дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

 Воспитательные задачи: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал: Таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель: Вы живете в одном из самых красивых городов РТ – городе Реутове. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем его рождение? (Ответы) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывание детей)

        Город наш большой, в нем много  интересного, красивого! Так было не всегда. Реутов  был небольшим городком, утопающим в зелени садов. .

        Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

        Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? (знак «Место остановки автобуса») Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры) А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? (Ответы) Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

        Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы) Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком.

Физкультминутка.  Давайте представим, что мы с вами сидим  в автомобиле и едем по улицам нашего города:

                 « Мы шоферы»

                Едем, едем на машине,

                Нажимаем на педаль.

                Газ включаем, выключаем,

                Смотрим пристально мы вдаль.

                Дворники счищают капли.

                Вправо, влево. Чистота!

                Волосы ерошит ветер.

                Мы шоферы -  хоть куда!

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Указательные знаки. Некоторые знаки этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо вам знаком знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как все они покрыты специальной краской, отражающей свет фонарей или фар автомобиля.

Вот знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает? (Ответы) Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Они предупреждают о чем - то.

Воспитатель: Верно! Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. 

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам, в том числе и вам, нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Ответы) Верно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

        Воспитатель: Ребята, вы слышите шорох! Кто здесь прячется? (достает лисенка).

        Воспитатель: Кто ты?

        Лисенок: Я ученик светофорных наук – лисенок.

        Воспитатель: Лисенок, а ты знаешь правила дорожного движения?

        Лисенок: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

        Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

        Лисенок: Как? На четырех лапах. 

        Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

        Дети: Нет!

         Воспитатель: А как надо? (ответы )

        Воспитатель: Правильно. А тебе, Лисенок, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

        Лисенок: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

        Воспитатель: Ребята, поможем Лисенку, он совсем запутался. (Ответы)

        Воспитатель: А теперь, Лисенок, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

        Лисенок: Смотря во что. В шахматы нельзя.

        Воспитатель: А почему?

        Лисенок: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

        Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Лисенком? (Ответы)

        Лисенок: Да, теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.  Спасибо, вы многое знаете и меня научили.  За это хочу подарить вам три разноцветных кружочка, правда, я совсем не знаю, что с ними надо делать. (Достает три кружка: красный, желтый, зеленый).

        Воспитатель: Ребята, что вам напоминают эти разноцветные кружки? (Ответы) Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

        Проводится игра под музыку «Автомобили». Правила: воспитатель показывает детям кружки  «сигналы светофора»: на зеленый – дети свободно перемещаются по группе, на желтый – топчутся на месте, на красный -  стоят на месте. Дети, нарушившие правила садятся на места, самый внимательный водитель делает круг почета.

        Воспитатель: Вы все очень любите отгадывать загадки, я приготовила для вас кроссворд.

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать

 Стали обувь надувать (колеса)

Скорость - двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой ... (автомобиль)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть в низу

Крутят их ногами (велосипед)

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

                Я мчусь, держась за провода!

        Не заблужусь я никогда! (троллейбус)

                «Глаза у автомобиля» (фары)

                

            Тянется нитка,

                Среди нив петляя.

                Лесом, перелесками,

                Без конца и края.

        Ни ее порвать,

        Ни в клубок смотать. (дорога)

                Силач на четырех ногах

                В резиновых сапогах

                Прямиком из         магазина

                Притащил нам  пианино (грузовик)                 

Воспитатель: Вы все правильно отгадали, а теперь попробуйте прочитать зашифрованное слово в выделенных клеточках. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Я желаю вам быть такими же внимательными на улицах нашего города.

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....