Музыкальная гостинная "Осенняя палитра"
проект (старшая, подготовительная группа)

Семирикова Оксана Николаевна

Совместное мероприятие воспитанников СП "Детский сад" и преподавателей и учащихся ДМШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.gostin._osen.docx15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов и детей музыкальной школы

«ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА»

 

Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стулья.

Педагог :              Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.

                              В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

                              И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

                              Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

                              В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

                              Это музыка торопит и зовет нас за собой!

В зал заходит фея музыки (музыкальный руководитель):

   - Вас приветствую друзья‚ здравствуйте‚ здравствуйте!  (поет по звукам гаммы)

                         Дети отвечают на приветствие феи словами  той же попевки.

Фея: Я фея музыки друзья и очень рада видеть вас всех в моей музыкальной гостиной. Посмотрите как здесь красиво. Вы попали  в волшебное царство музыки‚ которая нам сегодня расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.

                         (звучит «Осенняя песнь» Чайковского с показом видеоролика

Фея:                               Унылая пора! Очей очарованье.

                                Приятна мне твоя прощальная краса

                                Люблю я пышное природы увяданье‚

                                В багрец и золото одетые леса… (слушание пьесы) 

Фея: Знакома ли вам эта музыка? Кто сочинил эту музыку? О чем эта музыка может вам рассказать? Что вы  представили? Как звучала эта музыка? (ответы детей)

Эту музыку исполнял симфонический оркестр‚ в котором звучали разные музыкальные инструменты‚ но один главный инструмент звучал очень нежно и певуче.

          Коль смычком проводишь плавно

        Голос трепетный‚ высокий

        Узнаем мы без ошибки

        Инструмент волшебный - ..скрипка!

Фея:  Сегодня мы  познакомимся с этим удивительным инструментом‚ название которого – СКРИПКА!

                (исполнение пьесы «Анданте» ученицей по классу скрипки из ДМШ)

Фея: как звучала эта музыка? (ответы детей)

Любуясь красотой осенней природы композитор сочинил музыку‚ а как мы называем человека‚ который сочиняет стихи? (поэт) 

                                                  (дети читают стихи об осени) 

                                         песня «Осень» (подготовительная группа) 

Фея: Все знают что осень дождливое время года. Но как приятно смотреть на дождик и слушать его пение.   

(исполнение ученицами музыкальной школы пьесы «Осенний дождик» на фортепиано)

(дети старшей группы исполняют песню «Дождик»)

Фея: какой дождик нам изобразила музыка? ( сначала грустный -  затем веселый)

Фея: Скажите‚ если поэт сочинит стихотворение‚ а композитор на эти слова напишет музыку‚ что получится?  (песня)

                     (исполнение вокальной группой ДМШ песни «Листик»)

Фея:            Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

                     Красный‚ желтый‚ золотой - как хорош ты лист цветной!

                                     (дети старшей группы исполняют песню «Листопад») 

Фея:  Вспомните‚ как приятно шуршат под ногами осенние листья. Они ведут свой   осенний разговор.

                                         (Речевая игра  «Шорох осенних листьев»)

мы с кленов…мы с яблонь…

мы с вязов… мы с вишен…

с осины… с черемухи…

с дуба… с березы…

листопад… на пороге морозы!

Фея: Осенние листья могут не только шептаться но и танцевать.

Листья желтые летят

Скоро голым будет сад

Вдруг их ветер подхватил

В легком танце закружил.

(Импровизация  с участием детей детей подготовительной группы и уч-ся музыкальной школы  «Танец осенних листочков» + шифоновые шарфики)

Фея:    Стало вдруг светлее вдвое‚  двор как в солнечных лучах

             Это платье золотое  у березы на плечах

             Утром мы во двор идем‚ листья сыплются дождем

              Под ногами шелестят -  и летят.. летят… летят.

Пеня «осень в гости к нам пришла»

Игра «Найди свое дерево»

Фея: посмотрите какой у меня красивый букет из веточек. Каждая веточка говорит об одном из месяцев осени. (одна ветка – с зелеными листьями‚ вторая – с золотыми ‚ третья – голая)

              (дети должны определить какая из веточек какому месяцу осени принадлежит).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник и зарделись  клены

В  пурпуре осинки‚ только дуб зеленый

Утешает осень‚ не жалейте лета

Посмотрите – осень в золото одета.

Фея:  Художник любуясь красотой осенней природы‚ захотел все это изобразить на холсте красками и получилась удивительная картина.

                    (рассматривание  репродукций картин художников и детских работ)

Фея: Сейчас‚ слушая «Осеннюю песенку» Гречанинова в исполнении преподавателя ДМШ – Алекеенковой О.Н. мы украсим наше осеннее дерево листочками.

                (Дерево уже нарисовано. Дети рисуют листья примакиванием или губкой. Вызываем 2-3х человек).

Фея:  Но осень не всегда печальна и грустна. Она бывает и веселой .

                                           (общая песня участников «Веселая осень)

Фея:  На этой веселой ноте встреча в нашей музыкальной гостиной заканчивается‚ всего вам доброго, но я не прощаюсь с вами надолго‚ встретимся зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"

Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....