Музыкальная гостинная "Осенняя палитра"
проект (старшая, подготовительная группа)

Семирикова Оксана Николаевна

Совместное мероприятие воспитанников СП "Детский сад" и преподавателей и учащихся ДМШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.gostin._osen.docx15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов и детей музыкальной школы

«ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА»

 

Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стулья.

Педагог :              Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.

                              В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

                              И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

                              Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

                              В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

                              Это музыка торопит и зовет нас за собой!

В зал заходит фея музыки (музыкальный руководитель):

   - Вас приветствую друзья‚ здравствуйте‚ здравствуйте!  (поет по звукам гаммы)

                         Дети отвечают на приветствие феи словами  той же попевки.

Фея: Я фея музыки друзья и очень рада видеть вас всех в моей музыкальной гостиной. Посмотрите как здесь красиво. Вы попали  в волшебное царство музыки‚ которая нам сегодня расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.

                         (звучит «Осенняя песнь» Чайковского с показом видеоролика

Фея:                               Унылая пора! Очей очарованье.

                                Приятна мне твоя прощальная краса

                                Люблю я пышное природы увяданье‚

                                В багрец и золото одетые леса… (слушание пьесы) 

Фея: Знакома ли вам эта музыка? Кто сочинил эту музыку? О чем эта музыка может вам рассказать? Что вы  представили? Как звучала эта музыка? (ответы детей)

Эту музыку исполнял симфонический оркестр‚ в котором звучали разные музыкальные инструменты‚ но один главный инструмент звучал очень нежно и певуче.

          Коль смычком проводишь плавно

        Голос трепетный‚ высокий

        Узнаем мы без ошибки

        Инструмент волшебный - ..скрипка!

Фея:  Сегодня мы  познакомимся с этим удивительным инструментом‚ название которого – СКРИПКА!

                (исполнение пьесы «Анданте» ученицей по классу скрипки из ДМШ)

Фея: как звучала эта музыка? (ответы детей)

Любуясь красотой осенней природы композитор сочинил музыку‚ а как мы называем человека‚ который сочиняет стихи? (поэт) 

                                                  (дети читают стихи об осени) 

                                         песня «Осень» (подготовительная группа) 

Фея: Все знают что осень дождливое время года. Но как приятно смотреть на дождик и слушать его пение.   

(исполнение ученицами музыкальной школы пьесы «Осенний дождик» на фортепиано)

(дети старшей группы исполняют песню «Дождик»)

Фея: какой дождик нам изобразила музыка? ( сначала грустный -  затем веселый)

Фея: Скажите‚ если поэт сочинит стихотворение‚ а композитор на эти слова напишет музыку‚ что получится?  (песня)

                     (исполнение вокальной группой ДМШ песни «Листик»)

Фея:            Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

                     Красный‚ желтый‚ золотой - как хорош ты лист цветной!

                                     (дети старшей группы исполняют песню «Листопад») 

Фея:  Вспомните‚ как приятно шуршат под ногами осенние листья. Они ведут свой   осенний разговор.

                                         (Речевая игра  «Шорох осенних листьев»)

мы с кленов…мы с яблонь…

мы с вязов… мы с вишен…

с осины… с черемухи…

с дуба… с березы…

листопад… на пороге морозы!

Фея: Осенние листья могут не только шептаться но и танцевать.

Листья желтые летят

Скоро голым будет сад

Вдруг их ветер подхватил

В легком танце закружил.

(Импровизация  с участием детей детей подготовительной группы и уч-ся музыкальной школы  «Танец осенних листочков» + шифоновые шарфики)

Фея:    Стало вдруг светлее вдвое‚  двор как в солнечных лучах

             Это платье золотое  у березы на плечах

             Утром мы во двор идем‚ листья сыплются дождем

              Под ногами шелестят -  и летят.. летят… летят.

Пеня «осень в гости к нам пришла»

Игра «Найди свое дерево»

Фея: посмотрите какой у меня красивый букет из веточек. Каждая веточка говорит об одном из месяцев осени. (одна ветка – с зелеными листьями‚ вторая – с золотыми ‚ третья – голая)

              (дети должны определить какая из веточек какому месяцу осени принадлежит).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник и зарделись  клены

В  пурпуре осинки‚ только дуб зеленый

Утешает осень‚ не жалейте лета

Посмотрите – осень в золото одета.

Фея:  Художник любуясь красотой осенней природы‚ захотел все это изобразить на холсте красками и получилась удивительная картина.

                    (рассматривание  репродукций картин художников и детских работ)

Фея: Сейчас‚ слушая «Осеннюю песенку» Гречанинова в исполнении преподавателя ДМШ – Алекеенковой О.Н. мы украсим наше осеннее дерево листочками.

                (Дерево уже нарисовано. Дети рисуют листья примакиванием или губкой. Вызываем 2-3х человек).

Фея:  Но осень не всегда печальна и грустна. Она бывает и веселой .

                                           (общая песня участников «Веселая осень)

Фея:  На этой веселой ноте встреча в нашей музыкальной гостиной заканчивается‚ всего вам доброго, но я не прощаюсь с вами надолго‚ встретимся зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"

Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....

Презентация к музыкально-тематическому занятию "Музыкальная палитра"

Презентация к музыкально-тематическому занятию для дететй старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкального праздника "Музыкальная палитра" для детей среднего возраста.

Сценарий музыкального праздника в летний период, с элементами логоритмики, для проведения на улице ....