Cценарий музыкально-литературной гостиной "Мы должны всё помнить и чтить!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Филатова Юлия Александровна

материал по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx244.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 г. Сердобска

Сценарий

литературно-музыкальной гостиной

 «Мы должны всё помнить и чтить!» 

Подготовила:

Филатова Юлия Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

C:\Users\1\Downloads\photo_1584099452.jpg


Сердобск, 2020 год

Цель:  Воспитывать чувство уважения к Родине.

Задачи:  

  1. Ознакомить с историей праздника, расширить кругозор обучающихся;
  2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  4. Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Дети под фонограмму «Прадедушка» заходят в зал, выполняют построение в три колонны, исполняют песню, на проигрыш маршируют

1-ый ведущий:  
В цветы все улицы одеты, 
И песни звонкие слышны, 
Мы отмечаем День Победы, 
Счастливый, светлый день весны! 
1 ребёнок:  
Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава. 
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война! 
2-ой ведущий:  
С тех пор мы знаем, в День Победы 
Пораньше солнышко встает. 
И, как одна семья большая, 
Идет на праздник весь народ. 
2 ребёнок:  
Благодарим, солдаты, вас за жизнь,
За детство, за весну, 
За тишину, за мирный дом, 
За мир, в котором мы живем! 

Песня «Светлый праздник» (муз.: Д. Трубачев, В. Трубачев

сл.: А. Пилецкая)

3-ий ведущий:  
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу-осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но праздник есть самый главный,
И его нам приносит весна-
День Победы -торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
День Победы принес нашему народу мир, а детям спокойное детство.
И сегодня наши ребята приготовили стихи об этом славном празднике.
1 ребёнок: Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 ребёнок: Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
3 ребёнок: Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
(звучит музыка, дети исполняют песню, садятся на места)

Песня «Мир и дружба»»( Автор — Н. Найденова)

2-ой ведущий:  
Война- ужасней нету слова. 
Война- печальней нету слова. 
И мы сегодня вспомним снова, что же произошло тогда, 
когда нагрянула беда. 
На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…. Храбро сражались на-ши воины на фронтах Великой Отечественной. Давайте вспомним, как это было. 

Сценка «Начало войны».
(читают дети группы «Затейники»)
(звучит старинная музыка, дети играют, - Вася с моделью танка, Миша с моделью самолета, девочки играют в куклы, вдруг резко звучит вой сирены, дети соскакивают, пугаются, затем звучит «Вставай, страна огромная», 
дети выстраиваются рядом)

Вася: Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом. 
Я научусь машиной управлять,
И ездить хорошо, и хорошо стрелять. 
Миша (делая круговые движения над головой самолетом) 
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать. 
Глядите - отправляется в полет 
На подвиги отважнейший пилот. 
На истребителе лечу я на войну 
И в небе буду защищать свою страну. 
Девочка: Пушки грохочут, пули свистят.
И если вдруг ранен будет солдат.
Солдата, конечно, я поддержу,
И рану ему я перевяжу!»-
Всё позабуду и: слабость и страх,
И вынесу с боя его на руках.
Девочка: А я открою вам один секрет. 
Я буду на войне - радистка Кэт. 
Сейчас я донесенье расшифрую. 
И путь на карте нарисую, чтоб не наехали на минные поля – 
Ведь минами покрыта вся земля. 
Девочка: Есть у нас танки,
Есть пулеметы!
Есть у нас пушки
И самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

(дети садятся на места)

2-ой ведущий:  
Песню, про синий платочек, тихо запел патефон.
В давние годы военные снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.

Танец «Синенький платочек».

3-й ведущий: 74 года прошло с той поры, как наши войска разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, и чтим их память. Ребята старшей группы подготовили для вас сценку о том, как жилось в годы войны.

Музыкально-литературная композиция « На привале»
(Читают дети группы компенсирующей направленности )
Звучит песня «Эх, дороги»

3-ий ведущий:  
Шли солдаты на запад по дорогам войны.
Выпадал среди залпов, может, час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек.


На сцене вокруг костра сидят 2 солдата, (один из них с баяном), 2 санитарки
тихо поют песню «В землянке» 
(муз. К. Листова, стихи А. Суркова).

Солдат (с баяном): Что носы повесили, храбрые бойцы? 
Вон и почта идет, не горюйте, храбрецы!
(Входит почтальон.)
Почтальон. Здравствуйте, товарищи артиллеристы! 
У меня для вас ворох писем и груда телеграмм. 
От сестер, братьев, невест и мам. (раздаёт письма)
Вам от друга телеграмма,
Вам письмо прислала мама,
Вам от брата, вам от деда,
Вам открытка от соседа.
Это вам. А это вам.
Почтальон (подсаживается к костру).
Боец. Ну-ка, хлопец, на баяне
Песню звонкую разлей.
Если есть письмо в кармане,
Значит, сердцу веселей.
Все (поют песню «Катюша»)


Песня «Катюша»( муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского)

Санитарка: (держа в руках полученное письмо).
Где-нибудь, собравшись на привале
Шумною солдатскою семьей,
Мы не раз, бывало, вспоминаем
Край далекий, край родимый свой.).
Теплее на фронте от ласковых писем,
Читаешь – за каждой строкой
Любимого видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Солдат (с баяном): Мы скоро вернемся. Я верю, я знаю!
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет!
Боец. Мы врагу любому скажем:
«Запугать не думай нас!»
Если Родина прикажет,
Будет выполнен приказ!
Под мелодию песни из кинофильма «Белорусский вокзал»
солдаты уходят маршем.

Танец «А закаты алые» 

1-ый ведущий:  
Я хочу Вам рассказать историю одну,
Как маленькие дети пережили ту войну.
Как они быстро взрослыми стали.
Ведь детство у них фашисты украли. 

Сценку показывают мальчик и девочка старшей группы

Сценка «Дети войны».
( Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.)
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
(Брат ремонтирует табуретку).
Брат: А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра: А помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
А вот и мамины шаги слышны.
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
1-ый ведущий:  В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той страшной и большой войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
(дети садятся на места)
3-ий ведущий:  Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.

Вед.: Если б вы знали, как хочется мне тоскующей матери, ради,

Чтоб дети, погибшие на войне, домой приходили не только во сне,

дышали не только в балладе.

Инсценировка «Баллада о матери»( подготовительная группа «Умники»)

Музыкальный фон грустная мелодия (мелодия 1) Выходит девочка. Музыка стихает. Она читает стихотворения на фоне музыки.

«Солдатские матери»

Девочка: Засыпает тихо город,

Снег кружится за окном.

Только мать уснет не скоро,

Все тревожась об одном.

Где-то там, в дали, от дома

Службу Родине несут

Сыновья родные наши,

Хрупкий мир наш берегут.

Солдатская мама - всего лишь два слова.

Но сколько в них силы, тепла и добра.

Солдатская мама по первому зову

Готова помочь, коль случится беда.

Её на пути ничто не задержит,

Если солдату помощь нужна.

Улыбкой согреет, словом поддержит.

Солдатские мамы - большая семья.

На бескрайних просторах необъятной России

Солдатские матери ждут сыновей.

В тоске и тревоге проходят недели,

Ждут писем, звонков, возвращенья детей.

Низкий поклон вам за вашу сердечность,

За ту доброту, что присутствует в вас,

За щедрость души, за радость и счастье,

Которые дарите вы сыновьям. (Девочка уходит после рассказа, потом музыка звучит громче.)

3. Звучит мелодия звуки стрельбы (Мелодия 2) Световые эффекты 1 мин.

4. Звучит песня «Последний бой», выходят мальчики и изображают привал на войне, кто спит, кто в дозоре, чай пьет, читает письмо, пишет письмо. (Мелодия 3) 1 первый куплет и припев. Музыка стихает

5. Звук стрельбы (мелодия 2) Мальчики уходят на войну.

6. Выходит мать (Мелодия 4) Импровизируя, что она ждет сына

7.На 2 куплет выбегают девочки, в танце передает одна ей письмо. Затем импровизируют старинное кино, где во время просмотра мать узнала сына.

8.Как закончится, баллада о матери выбегают девочки с гвоздиками (мелодия 5) Исполняют танец.

10. Выходят мальчики становятся смирно. Музыка стихает и на фоне музыки мальчики читают стихотворение Константина Симонова

Мальчик:  Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.
Вед.:  Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети, воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжелые бои. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

  Вечная слава героям, павшим за нашу Родину.

Пусть всё замрёт на минуту эту,

Пусть даже время помолчит.

Мы помним вас, отцы и деды,

Россия, Родина вас чтит!

Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания «МЕТРОНОМ»

Вед.: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена.»Враг будет разбит, победа будет за нами!»-эти слова звучали повсюду.И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Многие плакали от радости. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга.

Танец «Вальс с цветами»

Вед.: А сейчас я предлагаю вам вспомнить песни военных лет

Воспитатели исполняют «Военное попурри»

Вед.: А следующую песню мы посвящаем нашим дедам и прадедам.

Песня «У меня есть дедушка»

 

Ребёнок: Нет – заявляем мы войне.
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть.
А небо синим-синим.
Ребёнок: Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды!
Ребёнок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют. 

2-ой ведущий:  Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.
И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Песня «Пусть всегда будет солнце!»

1-ый ведущий:  
На этом наш праздник окончен. Всем желаем счастья, мира и добра!

Информация о результативности.

 Данный сценарий рассчитан на детей 5 — 7 лет (средняя, старшая, подготовительная к школе группа и группа компенсирующей направленности  ).

Цель:  Воспитывать чувство уважения к Родине.

Задачи:  

1. Ознакомить с историей праздника, расширить кругозор обучающихся;

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

  1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  2. Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

В ходе мероприятия дошкольники познакомились с некоторыми фактами военного времени, песнями ВОв.   Данный материал очень подробно описывает нужную тему, чтобы наши дети не забывали историю.

начинает звучать песня «В землянке», слова А.Суркова, музыка К.Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры.

1-ребенок: Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок.

Те, кто утром с автоматом, с пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Дети и взрослые поют песню «В землянке» слова А.Суркова, музыка К.Листова.

Раненый солдат (встает у палатки):

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат. (медсестра встает рядом, кладет руку ему на плечо).

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу»!

1-солдат: Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

2-солдат (встает рядом с ними):

Война идет и в воздухе –

Сражается пилот,

Ведет бесстрашный летчик

В атаку самолет!!!

На суше и на море

Под небом высоко –

Желанная победа

Дается нелегко!

Ведущая: Но, как ни тяжелы были бои на фронте и каким бы тяжелым ни был труд после боев, обстрелов, бомбежек часто звучала музыка. Звучала в прифронтовом лесу. В тесной землянке, на привокзальной площади. Сердце просило музыки, песен.

3-солдат: Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне!

Исполняется русский народный танец «Яблочко» в обработке В.Кузнецова.

Музыкальный фон грустная мелодия (мелодия 1) Выходит девочка. Музыка стихает. Она читает стихотворения на фоне музыки.

«Солдатские матери»
Девочка: Засыпает тихо город,                  подготовит.гр.
Снег кружится за окном.
Только мать уснет не скоро,
Все тревожась об одном.
Где-то там, в дали, от дома
Службу Родине несут
Сыновья родные наши,
Хрупкий мир наш берегут.
Солдатская мама - всего лишь два слова.
Но сколько в них силы, тепла и добра.
Солдатская мама по первому зову
Готова помочь, коль случится беда.
Её на пути ничто не задержит,
Если солдату помощь нужна.
Улыбкой согреет, словом поддержит.
Солдатские мамы - большая семья.
На бескрайних просторах необъятной России
Солдатские матери ждут сыновей.
В тоске и тревоге проходят недели,
Ждут писем, звонков, возвращенья детей.
Низкий поклон вам за вашу сердечность,
За ту доброту, что присутствует в вас,
За щедрость души, за радость и счастье,
Которые дарите вы сыновьям. (Девочка уходит после рассказа, потом музыка звучит громче.)

3. Звучит мелодия звуки стрельбы (Мелодия 2) Световые эффекты 1 мин.

4. Звучит песня «Последний бой», выходят мальчики и изображают привал на войне, кто спит, кто в дозоре, чай пьет, читает письмо, пишет письмо. (Мелодия 3) 1 первый куплет и припев. Музыка стихает

5. Звук стрельбы (мелодия 2) Мальчики уходят на войну.

6. Выходит мать (Мелодия 4) Импровизируя, что она ждет сына

7.На 2 куплет выбегают девочки с танцем, в танце передает одна ей письмо. Затем импровизируют старинное кино, где во время просмотра мать узнала сына.

8.Как закончится, баллада о матери выбегают девочки с гвоздиками (мелодия 5) Исполняют танец.

10. Выходят мальчики становятся смирно. Музыка стихает и на фоне музыки мальчики читают стихотворение Константина Симонова


Мальчик:  Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.


Сценка «Дети войны».( старшая гр.)
( Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.)
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
(Брат ремонтирует табуретку).
Брат: А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра: А помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
А вот и мамины шаги слышны.
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.

На сцене вокруг костра сидят 2 солдата, (один из них с баяном), 2 санитарки
тихо поют песню «В землянке» 
(муз. К. Листова, стихи А. Суркова).  Логопедич.гр.

Солдат (с баяном): Что носы повесили храбрые бойцы? 
Вон и почта идет, не горюйте, храбрецы!
(Входит почтальон.)
Почтальон. Здравствуйте, товарищи артиллеристы! 
У меня для вас ворох писем и груда телеграмм. 
От сестер, братьев, невест и мам. (раздаёт письма)
Вам от друга телеграмма,
Вам письмо прислала мама,
Вам от брата, вам от деда,
Вам открытка от соседа.
Это вам. А это вам.
Почтальон (подсаживается к костру).
Боец. Ну-ка, хлопец, на баяне
Песню звонкую разлей.
Если есть письмо в кармане,
Значит, сердцу веселей.
Все (поют песню «Катюша»)

Песня «Катюша».
Санитарка: (держа в руках полученное письмо).
Где-нибудь, собравшись на привале
Шумною солдатскою семьей,
Мы не раз, бывало, вспоминаем
Край далекий, край родимый свой.).
Теплее на фронте от ласковых писем,
Читаешь – за каждой строкой
Любимого видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Солдат (с баяном): Мы скоро вернемся. Я верю, я знаю!
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет!
Боец. Мы врагу любому скажем:
«Запугать не думай нас!»
Если Родина прикажет,
Будет выполнен приказ!
Под мелодию песни из кинофильма «Белорусский вокзал»
солдаты уходят маршем.

Сценка «Начало войны».
(читают дети группы «Затейники»)
(звучит старинная музыка, дети играют, - Вася с моделью танка, Миша с моделью самолета, девочки играют в куклы, вдруг резко звучит вой сирены, дети соскакивают, пугаются, затем звучит «Вставай, страна огромная», 
дети выстраиваются рядом)

Вася: Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом. 
Я научусь машиной управлять,
И ездить хорошо, и хорошо стрелять. 
Миша (делая круговые движения над головой самолетом) 
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать. 
Глядите - отправляется в полет 
На подвиги отважнейший пилот. 
На истребителе лечу я на войну 
И в небе буду защищать свою страну. 
Девочка: Пушки грохочут, пули свистят.
И если вдруг ранен будет солдат.
Солдата, конечно, я поддержу,
И рану ему я перевяжу!»-
Всё позабуду и: слабость и страх,
И вынесу с боя его на руках.
Девочка: А я открою вам один секрет. 
Я буду на войне - радистка Кэт. 
Сейчас я донесенье расшифрую. 
И путь на карте нарисую, чтоб не наехали на минные поля – 
Ведь минами покрыта вся земля. 
Девочка: Есть у нас танки,
Есть пулеметы!
Есть у нас пушки
И самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

(дети садятся на места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Сценарий утренника "Мы должны помнить и чтить"

Утренник предназначен для совмещённого проведения старших и младших дошкольников...

"Должны смеяться дети" музыкально-литературный праздник

"Должны смеяться дети" музыкально-литературный праздник, посвященный 1 июня-Дню  защиты детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10128391","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

Музыкально-литературная гостиная "Мы чтить тебя привыкли с малых лет"

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР ПОСВЯЩЁННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА«Мы чтить тебя привыкли с малых лет…»Цель:Создание условий для понимания ценности шедевра мировой литературы, через ...

Праздник "Мы должны помнить и чтить..."

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста...