Игровая познавательная программа "Кубанское подворье"
материал (старшая, подготовительная группа)

Щинова Елена Анатольевна

Игровая познавателная программа "Кубанское подворье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvore.docx208.51 КБ

Предварительный просмотр:

КУБАНСКОЕ ПОДВОРЬЕ.

Игровая познавательная программа для детей старшей и подготовительной групп.

C:\Users\МБДОУ ДС №\Desktop\Воспитатель года 2020\IMG_9703-23-06-17-01-13.JPG

Цель:        

- Познакомить дошкольников с Кубанским бытом, обычаями, традициями казаков.

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, кубанской культуре, труду.

- Развивать логическое мышление, память и внимание детей.

Звучит музыка дети приглашаются на Кубанское подворье.

  1. Вед.: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное и времяпровождение приятное.
  2. Вед.: И по старому кубанскому обычаю, дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью!

Ведущий 1: Дом стоит, и сердце радо.

На подворье - чистота.

(Указывая на загоны)

Там - буренка за оградой,

Здесь - цыплят не меньше ста.

Ведущий 2: У хозяев у радивых

Можно многое узнать:

Как растить козлят игривых,

Чем кормить свиней, гусят?

Ведущий 1(указывая на загон): Вот овца -какой породы?

А теленок - много ль ест?

А корова сколько сможет

Надоить в один "присест"?

Ведущий 2: Точно, грамотно и верно —

В дозах, граммах и часах –

Лучше, чем любой учебник

Просветим сегодня вас.

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня вы узнаете много интересного о том, как нужно вести хозяйство, как ухаживать за домашними животными и как их растить. Отведаете замечательные блюда, приготовленные из продуктов, которые мы получаем от этих животных.

(Детский вокальный ансамбль исполняет песенку "Далеко, далеко на лугу пасутся ко... ". По окончании песни дети выпивают по стакану молока.)

Ведущий 2: Как вы уже догадались, дорогие друзья, речь у нас сейчас пойдет о коровах и телятах.

Ведущий 2: А кто никогда в жизни не доил корову? (Поднимаются руки.) А хотите попробовать?

(Из толпы приглашаются 3-5 человек для участия в конкурсе "Подои корову ". На кончиках пальцев резиновых перчаток делаются небольшие дырочки, перчатки заполняются водой. Задача конкурсантов - за определенное время "надоить" как можно больше воды. Победители получают призы.)

Ведущий 2: Как вы знаете, дорогие друзья, коровы - это крупный рогатый скот. Но есть еще не менее любимый нашими хозяйками мелкий рогатый скот, и это...

(Зрители называют козу.)

Ведущий 2: А теперь наша Хозяйка расскажет нам о своих козочках и барашках.

(Хозяйка вкратце рассказывает о козах, овцах, их породах, уходе за ними, кормлении. Показывает, какие вещи можно связать из козьей и овечьей шерсти.)

Танец «Прялицы» Игра «Кто длиннее спрядет нить»

ВЕДУЩАЯ: А теперь отгадайте загадку:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачек,

Я люблю чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросенок)

Ведущий 1: Как вы догадались, дорогие друзья, речь сейчас пойдет о поросятах. И вновь слово нашим хозяевам.

(Хозяин и Хозяйка подходят к загону и вкратце рассказывают о поросятах, как нужно их растить, выхаживать, чем кормить. Хозяин может рассказать и условно показать, как надо коптить свинину.)

"БЕДНАЯ СВИНКА"

На наволочке заранее нарисованы пятачок и глазки свиньи, уголки перевязаны резинками В наволочку вложена подушка, "шея " обвязана широкой лентой. Под .музыку передается "бедная свинка" по кругу. Когда музыка кончается, тот, кто последним успел передать свинку соседу. кричит "хрю-хрю " и получает приз из стоящей в центре миски.

ВЕДУЩИЙ: А вот ещё одна загадка:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (КУРИЦА)

Рассказать про куриц. Игра «перенести сырое яйцо в ложке»

ПРИГЛАСИТЬ ГОСТЕЙ К ГЛАВНОМУ ПОДВОРЬЮ

ВЕД: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть ному принадлежим.

ВЕД: Наши предки – казаки

Нам завет давали,

Чтоб традиции отцов мы не забывали,

Чтобы землю берегли не жалея жизни

Чтоб любили край родной и свою отчизну.

Дети танцуют танец «Наш край»

Ведущий 2:  Наши милые хозяйки приготовили очень много всего вкусного, и мы приглашаем вас за стол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового познавательного занятия "Ухо орган слуха"

Конспект игрового познавательного занятия«Ухо – это орган слуха»  Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном  органе, познакомить детей со строением уха и о...

"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие

Цели и задачи:·        Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные  игры.·...

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком  понятие  «фермерск...

Моделирование предметно-пространственной развивающей среды (игровой макет «Бабушкино подворье»)

Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, его необходимо погрузить в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы, создание моделей-макетов. Огромное знач...