Главные вкладки

    Конспект игрового познавательного занятия "Ухо орган слуха"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

     

    Конспект игрового познавательного занятия

    «Ухо – это орган слуха»

     

     

    Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном  органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

     

    Подвижная игра «Ау»

     -Ребята, давайте  поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

     

    Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»

     

    - Ребятки смотрите,  а к нам в гости кто то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

     

    Сценка (за ширмой две куклы)

    -  Здравствуй, тетя Катерина!

     

    - У меня  яиц корзина.

     

    - Как поживают домашние?

     

    - Яйца свежие, вчерашние.

     

    - Ничего себе вышла беседа.

     

    - Авось распродам до обеда.

     

     

     

    Вопросы к детям

    - Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

    -А почему  они не смогли друг друга понять ?

    -Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

    -Зачем человеку  слух?

    -Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган  – уши.

    -И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

    А я знаю, что  …  приготовила стихотворение.

     

    Стих  «Уши»

    Нам без них нельзя никак

    Слышать ход часов «Тик – так»

    Соловья в саду весеннем

    На лугу шмеля гуденье

    Звонкую в лесу кукушку

    Новогоднюю хлопушку

    И помимо звуков прочих

    Мамино: «спокойной ночи!»

    Вопросы к детям

     

    - А что еще можно услышать с помощью ушей?

    -Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

    -Сколько ушей у человека?

    -Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут  воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля (презентация)

    -Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

    - посмотрите на уши друг друга,

    -потрогайте их,

    - то что вы видите  называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите…..

      она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

    -он похож на что?   узкий  коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как  на барабане, она и называется барабанная перепонка

    Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки

     

    Я вам сейчас покажу, как это происходит:

     ОПЫТ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ, С ТРУБОЧКОЙ И ШАРИКОМ

     

    ОПЫТ С МУЗЫКОЙ

    -Ребятки, послушайте что это звучит?

    -Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?

    -А сейчас закройте уши ладошкой

    -Вам  хорошо слышно музыку?

    -Почему?

    - Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

     Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим,

     Слух -  большая ценность для  человека.

     

    Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь»

    Сделаем разминку

    Держим ровно спинку

    Голову назад вперед

    Вправо влево поворот

    Вот высокие какие

    Еще выше потянитесь

    Вправо, влево повернитесь

    А теперь танцует таз

    Посмотрите –ка на нас

    Этим славным упражненьем

    Поднимаем настроенье

    Дальше будем приседать

     Дружно сесть и дружно встать

    Прыгать нам совсем не лень

    Словно мячик целый день.

     

     

    Ребятки команды хорошо выполняли, а сейчас давайте проверим какие у вас ушки- послушки и как они слышат разные звуки окружающего мира, нужно быть очень внимательными 

    Дидактическая игра « Угадай звук? »

    (за ширмой разные звуки окружающего мира )

     

     

     На ушной раковине находится много волшебных, лечебных  точек, (показываю картинку) и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, это называется массаж, давайте попробуем 

    Массаж «похлопаем» ушами

     

    Подходи ко мне дружок

    и садись скорей в кружок

     

    Чтобы уши не болели,

    Разомнем мы их скорее.

     

    Вот сгибаем, отпускаем

     

    И опять все повторяем.

    (пальцами сгибают ухо и отпускают его)

     

    Козелок мы разомнем,

    (большим и указательным пальцами растирают козелок)

     

    По уху пальчиком ведем

    (проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

     

    И ладошкой прижимаем,

    Сильно – сильно растираем.

    (ладонями энергично растирают уши)

    -Вам понравился массаж?

    -Этот  массаж  нужно делать каждый день,и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

     

     

    Сценка

    (Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивает головой)

     

    РЕБ.1–      Лисенок однажды к нам в садик пришел,

                      было лисенку нехорошо

     

    РЕБ.2 -    Что случилось с тобой  лисенок?

     

     Лис.  -      Без шапки ходил, советов  не слушал,

                       И вот простудил свои рыжие уши ( плачет )

                  

    РЕБ 1 –     Вот какая, лисенка настигла беда

                      Советы друзей ты послушай тогда

     

       РЕБ.2     Ушки свои ты всегда береги

                      без шапки на улицу -  не выходи.

     

       РЕБ.2      Острым предметом в них  - не ковыряй. 

                       Музыку громко ты не включай.

     

    РЕБ.2–       Плачет лисенок, не знает к кому

                      нужно теперь обратиться ему?

     

     РЕБ .1-     Если заболело ухо, если в ухе стало глухо

                       не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач

    ВХОДИТ ВРАЧ   

           Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю,  что с тобой

           Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу

           Инструментов у меня, очень много разных

           И бояться их нельзя - это безопасно

           Попал на прием и запомни с тех пор

           Что уши больные лечил доктор ЛОР!

     

    ЛИС - Ну спасибо добрый доктор, мои уши не болят

                Могу снова веселиться

                Бегать, прыгать и играть

                О том, что нужно беречь уши  - никогда не забывать

     

     

     

     

    Вопросы к детям

     

    -Что случилось с лисенком?

    -Почему это произошло?

    - Кто помог лисенку?

    -Кто запомнил, как называют доктора который вылечил лисенка?

    -ЛОР   (повторите)

     

    Вопросы к детям

     

    -Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши,

    -что нужно делать,

    - какие правила соблюдать что бы наши уши не болели , а слух всегда оставался хорошим?

    Игра «Кто самый внимательный»(  На столе разложены разные картинки)

    Выберите тепредметы, которые вредны для ушей,

    - Почему?

    -Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить,

    - ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с  мамой

    -Защищай уши от ветра

    -Не допускай попадания воды в уши

    -Не ковыряй в ушах

     -Не заталкивай предметы в уши

    -Не кричи громко

    -Если заболят уши, иди к врачу.

     

    Вопросы к детям

    -О чем мы сегодня с вами говорили?

    -С какими новыми словами  я вас познакомила?

    - Почему нужно беречь свои  уши?

    -Кто из докторов лечит уши?

    Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

    «Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

    Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».

    Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...

    Конспект НОД "Орган слуха-ухо".

    Материалы этого конспекта могут помочь в подготовке к НОДу по теме Органы слуха....

    Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет Тема «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 летТема «Путешествие в сказочный лес»...

    Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу....

    Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы).

    Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы)....

    Конспект игровой познавательной деятельности "Секреты песка"

    Задачи:Образовательные: обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один- м...


     

    Комментарии

    Юркина Галина Владимировна

    Я тоже сторонник того, чтобы с дошкольного возраста давать детям валеологические знания и прививать валеологическую культуру. Мне очень понравилось, как построено ваше занятие. Много игровых приёмов и это прекрасно, ведь игровая деятельность - ведущая в этом возрасте. Как жаль, когда некоторые об этом забывают...