Музыкальная сказка "Чиполлино"
материал (подготовительная группа)

Богомазова Алла Юрьевна

 Сценарий  музыкальной сказки "Чиполлино" для  детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chippolino.docx660.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

                             Музыкальная  сказка «Чиполлино»

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=805254932330&id=805254932330&plc=WEB&tkn=*QfsZR4hl1PnwYaaZkbJlMC8iSdQ

               

                                                                       г. Новочеркасск

Показ сказки зрителям  на осенних каникулах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка к драматизации сказки «Чиполлино»

Цель: репетиционная работа над спектаклем.

Вспомнить  сказку.

Беседа  о произведении, характере каждого героя.

 Распределение ролей (проба себя на разных героев)

Домашнее задание: посмотреть мультфильм «Чиполлино»

 

  Работа  «У зеркала» Задачи: развивать умение пользоваться жестами и  мимикой при  проговаривании своего диалога.

Этюды: «Тыковка строит дом», «Грозный принц Лимон и сеньор помидор», «Тыковка грустит», «Встреча друзей», «Расскажи о себе», «Спор Чиполлино с принцем Лимоном», «Радостный танец» и др.

Работа над танцами.

Развитие песенного творчества.

Этюды для передачи музыкально-образных характеристик  своего героя.- воспитатели и музыкальный руководитель.

 Цель: согласовывать свои действия с музыкальным сопровождением.

Дети слушают музыку. Затем придумывают  танцевальный характер для  своего героя, импровизируют несложный танец.

 «Проговаривание диалогов между героями» Цель: продолжать учить пользоваться интонациями. Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.

  Игра « Повтори фразу голосом своего героя» цель: развивать выразительную речь, интонационную выразительность.

Этюды на интонационную выразительность. Цель: развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п)

Индивидуальная работа: Цель: помочь раскрыть свой творческий потенциал: создать условия для Помощь в создании образа своего героя затрудняющимся детям.

Индивидуальная работа:  воспитатели и музыкальный руководитель. Цель: помочь раскрыть свой творческий потенциал.  Умение  вживаться  в  создаваемый  образ, постоянно  совершенствуя   его. Находя наиболее интересные решения.  В том числе и  затрудняющимся детям.

Материал: Декорации к сказке – осенний пейзаж, деревья. Домик тыквы. Музыкальные инструменты. Шапочки овощей.

                            Действующие лица:

Ведущие: Ксюша. Г. Таня. Г

Тыква:    Ваня. М                                          Баклажан : Степа. Ж.  

Лимон:    Артем. Г.                                        Морковка: Эвелина. Б.

синьор Помидор: Егор. П.                            Кабачок: Леша. Ч.

Вишенки: Арина.С.  Ксюша. Н.                                                                      

  Яблоко:   Вика.М.

Груша:   Света.А.                                              Сливы: Злата.С.  Таня. Г.

Капуста:  Ксюша. Г.                                         Малина: Варя. К.

Абрикос: Лена. С.

Чиполлино: Арсений. А.

Чиполлино

Вед. Есть за горами, за морями

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут

Дружба для них важна, только в том королевстве правил

Жестокий принц Лимон.

Ну, а гроза всех бедняков был сеньор Помидор.

В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он долго так мечтал об этом.

Выход.  из домика Тыква, строит дом.

Входят 2 лимончика, принц Лимон, синьор Помидор

Лимон:  я – принц Лимон

                 Здесь в стране моей закон:

                 Нельзя ни петь, ни веселиться,

              Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор ( поет): я-отличный Помидор,

Красный, очень зрелый,

Помидорам командор,

Сильный и умелый.

          Говорит:           На полях и грядках

                                    Навожу порядки.

                                    Кто мне не подчинится,

                                    Посажу в темницу!

(Лимон подходит к домику Тыквы)

Лимон:

Что за дом здесь на пути? Не могу никак пройти!

Тыква: Я кирпичи всю жизнь копил,

               И домик для себя сложил!

Лимон: Как же ты посмел? Иль в темницу захотел?

               Иль забыл ты мой закон? Уходи отсюда вон!

( солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома).

Лимон: Законы надо соблюдать!

               Я это дом велю сломать.

Помидор: Стой, принц! Зачем его ломать?

                     Здесь пес Мастино будет спать. (зовет : Мастино!Мастино! )

Мастино: я в этом доме буду жить,

                    И буду верно вам служить!

Лимоны уходят, Тыква расстроенный пошел по дороге.

Появляются Вишенки, поют: А мы-Вишни озорные,

Кисло-сладкие такие,

Мы на дереве растем,

Хорошеем с каждым днем.

Ах, красное платье, зеленая коса,

Сочны, ароматны,

Нас не любить нельзя.

Говорят: Здравствуй, Тыковка, наш друг,

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква поет: Тыковка я, построил здесь дом,

Как хорошо жилось мне в нем

Не страшны были мне холода,

Дождик осенний и ветра.

Но очень грозный принц Лимон,

Из дома выгнал меня вон,

И я не зная как мне быть,

Как дальше буду жить

Вишни:  вместе к Груше мы пойдем, и совета мы найдем.

Вишни: Здравствуй, Груша, а у нас беда!

Тыква:  Грозный принц Лимон и Помидор выгнали меня из дома вон!

Груша: Не грусти, вокруг так много овощей, значит много у тебя друзей.

Выход .Овощи:

Капуста поет: я Капуста так сочна, я-Капуста так вкусна,

И собою я горжусь,

Ведь я для всего гожусь,

И для пирогов, для щей,

Для салатов и борщей.

Персик и абрикосы говорят:

Ароматный персик я, в бархате моя семья.

Абрикосы: мы, их братья- абрикосы,

Витамины вам приносим.

Морковка поет: Я- морковка, такая несмелая,

Лучше я в стороне постою,

Танцевать так легко не умею я,

И краснею у всех на виду.

Баклажан говорит: я- красавец-Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Благородный, редкий цвет,

Я, друзья, интеллигент.

Кабачок поет: Я толстый, белый кабачок,

Лежу на мягкой грядке,

Я к солнцу поверну бочок,

И потянусь я сладко.

Яблоко: Яблоко-чудесный фрукт,

Я расту и там, и тут.

Я румяное, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Сливы: мы, ребята, просто Сливы,

Очень спелы и красивы,

И полезны, и вкусны,

Витаминами полны.

Малина: Я- полезная Малина,

Прогоню от вас ангину.

А с малиною варенье

Всем поднимет настроенье.

Танец « Тарантелла» ( 4 девочки)- остальные подыгрывают на маракасах

Вых. Чиполлино: Я – веселый Чиполлино,

                                 Вырос я в Италии

                               Там, где зреют апельсины, и лимоны, и маслины

                                Фиги и так далее.

У отца детишек куча, шумная моя семья,

Чиполетто, Чипполучо, Чиполлото, Чиполлочье.

И последний- это я.

Груша: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

Чиполлино: А что случилось?

Вишни: Грозный Помидор и принц Лимон выгнали его из дома вон.

Чиполлино: Мы к Лимону все пойдем и порядок быстро наведем.

( входят Лимоны и Помидор)

Чиполлино: Вы зачем овощам угрожаете?

        Из своих домов выгоняете?

         Всем вас надоело бояться!

         И как Тыкве без дома остаться?

       Мы хотим чтоб на маленьких грядках,

        Было больше добра и порядка.

Помидор: Да как ты смеешь кричать на меня?!

                     На самого сеньора Помидора!

                   Сейчас мы тебя в темницу посадим, стража! Схватить его!

( Чиполлино окружают Лимончики)

Чиполлино: Ах, так! Ну, получайте! (снимает с себя шапочку)

           Сейчас я стану понемногу раздеваться

          А вы будете слезами обливаться.

( Помидор и Лимон плачут, Чиполлино бегает за ними).

Лимон: мы  больше на будем, простите нас, простите и в этой стране свободно живите.

Чиполлино: нам всем ссориться нельзя, все мы дружная семья!

Овощи: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,

               Мы дружные ребята, скажите это всем!

                Счастье – если рядом друг, когда весело вокруг!

Общий танец «Распа»

                                 

     E:\Нова папка\20161028_104533.jpg                                    E:\Нова папка\20161028_105125.jpg

     E:\Нова папка\20161028_105203.jpg                                E:\Нова папка\20161028_104850.jpg

               

      E:\Нова папка\20161028_104426.jpg                                E:\Нова папка\20161028_105650.jpg

                                    E:\Нова папка\20161028_105730.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...