музыкальная сказка "Волшебная ягода"
план-конспект занятия (старшая группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная сказка17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная ягода

Действующие лица: Настенька, Гриб-Боровик, Белочка, Петя-петушок, Лиса.

В зале стоит домик, пенёк и ёлочки. Звучит русская народная мелодия.

Гриб-мальчик входит и садится на пенёк.

Сказочница, одетая в русский народный костюм, входит в зал.

Сказочница: Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька.

Под музыку в зал входит Настенька

Только вот пришла к ней беда - заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. Но если напоить Машеньку горячим чаем с калиной, то она обязательно поправится.

Только где же взять эту ягоду и где она растёт? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Настенька: Пойду я за калиной в лес, для Машеньки-сестрёнки. 

                    Ягод вкусных наберу, в чай горячий положу.

                    Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

                    Ох, только страшно...

                    Но всё равно пойду дальше!

Сказочница: Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился...

Из-под листочка поднимается гриб Боровик - мальчик в костюме, накрытый жёлтой тканью.

Боровик: Не пугайся, Настенька, это я - гриб Боровик.

                Под ёлкой, под дождём я в лесу большом рождён.

                Не по дням, а по минутам вырос я сегодня утром.

                И под радугой-дугой я стою с одной ногой.

                С каплей дождичка во рту я расту себе, расту.

                Как минуты эти сладки, когда падают осадки!

                И становится нога и мясиста и туга.

Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: Сестрёнка у меня заболела - Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти -калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик: Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо - там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь!  

Настенька: Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

                    За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья!

Настенька машет на прощание. Боровик уходит.

Сказочница: А болото серое, неприветливое. Но вспомнила она слова Боровика, да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку...

Настенька прыгает по кочкам.

Перешла Настенька болото и рада- радёшенька. Идёт себе по тропинке и вдруг…

Настенька: Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!

Белочка: Это я, белочка! Ох, болит!  Ох, болит! У меня лапка болит, я прыгать не могу!

Настенька: Милая моя Белочка! Дайка я тебе помогу, посмотрю, что с твоей лапкой! Вот мы сейчас её полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?

Белочка: Нет, не болит. Какая же ты добрая девочка! Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу прыгать и не замерзну зимой! Спасибо!

               Я рыженькая белка, грызу орешки мелко,

               Скачу я по ветвям, мелькаю тут и там.

               Прыг -скос, прыг-скок, мелькаю тут и там.

               Я знаю, куда ты путь держишь.  

               Ты иди все время налево.

               А там найдёшь то, что ищешь.

               До свидания, Настенька!

Настенька: Спасибо, белочка, за доброту. До свидания!

Обходит зал и останавливается перед домиком.

                    Ох, устала я идти, домик встал мне на пути.

                    Кто живёт здесь, покажись! 

                    Очень странно - никого, кроме ветра одного.

                    На пенёчке посижу и хозяев подожду.

Садится на пенек рядом с домиком.

Выходит Петушок с балалайкой, под звуки «Камаринской» обходит зал, встаёт перед домом.

Появляется Лиса и прислушивается.

Лиса: Милый Петя-петушок, как красив твой голосок!

           Поёшь лучше соловья - напевна песенка твоя.

           На балалайке ты играешь, всех в округе забавляешь.

           У тебя два широких крыла - и похож ты на орла.

           Ах ты, Петя, петух удалой, никому не сравниться с тобой.

Петушок кладёт балалайку к домику и подходит к Лисе.

Петя: Говоришь ты очень сладко - слушать мне тебя приятно.

Лиса хватает Петушка

Лиса: Слушай, слушай, глупая птица, дай получше в тебя мне вцепиться!

          Унесу я тебя далеко за леса, потому что я хитрая очень лиса.

Петя: Помогите! Помогите!

Настенька: Ты, противная Лиса, убегай к себе в леса.

                    Петушка нам отдавай, с нами в шутки не играй!

Лиса: Кому нужен ваш Петух - разве это перья, тьфу!

           Как ворона он поёт, всем покоя не даёт.

           Я с ним просто пошутила и немножко проучила.

           Но вы обидели Лису и от вас я ухожу!

Настенька: Петушок, наш милый Петя, лучше всех на белом свете.

                    И поёшь ты очень ладно, слушать так тебя приятно.

                    Утром раньше всех встаёшь, песни весело поёшь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Настенька: Так вот кто в домике живёт, песни звонкие поёт!

                    Кто мне скажет, кто покажет, где калинушка растёт?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко.

                 Поверни за бугорок, а потом наискосок,

                 Там у леса на опушке куст калиновый растёт.

Настенька: Спасибо, милый Петушок!

                    Ну что ж, пойду наискосок, заверну за бугорок.

                    Вот он, вот он, куст калины! Куст осенний, куст красивый,

                    Ягод вкусных наберу, в чай горячий положу,

                    Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

Настенька берет ветку калины и кладет в корзину.

Сказочница: Взяла Настенька калину, да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

К Настеньке подходят все участники сказки

Настенька: Спасибо, мои милые друзья,

                    Без вас калину не нашла бы я.

                    Вы помогли мне, окружили добротой –

                    Спасибо всем, кто рядом был со мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

сценарий музыкальной сказки" Волшебная ягода"

сценарий музыкальной сказки Волшебная ягода для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...