сценарий музыкальной сказки" Волшебная ягода"
методическая разработка (старшая группа)

Андреева Татьяна Александровна

сценарий музыкальной сказки Волшебная ягода для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalnoy_skazki_-_volshebnaya_yagoda.doc83.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 105 города Пензы «Детство»

Волшебная ягода

Сценарий музыкальной сказки          для детей старшего дошкольного возраста

                          Выполнила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                  МБДОУ № 105 г.Пензы «Детство»

                                                                                  Андреева Татьяна Александровна

2019 год

Волшебная ягода

Сценарий музыкальной сказки          для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развивать   личность  детей средствами музыки.

Задачи:

1.Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,

   отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.

2.Развивать музыкальные и творческие способности  детей в различных видах музыкальной деятельности.

3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

4.Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

  

Материал  и оборудование.

Синтезатор, музыкальный центр, ноутбук;

Диск с записями музыкальных произведений;

Домик, пенек, елочки;

Атрибуты: «кочки», палка с узелком, зонтик, стол, стулья, чашки с тарелочками, миска с печеньем, балалайка, ружье, корзинка с грибами, ветка калины.

Репертуар:

Русская народная  музыка.

Песни: «Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова,  сл. К. Ибряева;

«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева,  сл. М.Пляцковского;

Песни гриба, лисичек, белочек, мышки, лягушки, ежа, петушка, лисы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной  сказки  «Теремок»;

Слушание русской народной музыки;

Разучивание песен: «Лесная песенка» муз. Ю.Чичкова,   сл. К.Ибряева  ;  

«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева,  сл. М.Пляцковского.

   

Ход мероприятия.

В зале стоит домик, пенек и  елочки. Звучит  русская народная мелодия .

Гриб-мальчик входит и  садится на пенек.

Сказочница, одетая  в русский народный  костюм, входит в зал.

Сказочница. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька.

Под музыку в зал входит Настенька

Только вот пришла к ней беда - заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. Но если напоить Машеньку горячим чаем с калиной, то она обязательно поправится.

Только где же взять эту ягоду и где она растёт? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама.

Сказочница. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Настенька   поет.

Пойду я за калиной в лес, для Машеньки-сестренки. 

Ягод  вкусных наберу, в чай горячий положу.

Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

Сказочница. Тропинка пролегала через лес... Страшно Настеньке, а идти-то надо!

Идёт «змейкой» через зал и приговаривает

Настенька. Всё равно я найду эту волшебную ягоду - надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно...

                                 Звучит страшная музыка. Настенька отступает назад.

Но всё равно пойду дальше!

Продолжает путь.

Сказочница. Вошла Настенька в лес и ахнула.

Звучит пение птиц

Настенька. Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился...

Из-под  листочка поднимается гриб Боровик - мальчик в костюме, накрытый жёлтой тканью.

Боровик. Не пугайся, Настенька, это я - гриб Боровик.

Гриб исполняет песню

1.Под елкой, под дождем я в лесу большом рожден.

Не по дням, а по минутам вырос я сегодня утром.

И под радугой-дугой я стою с одной ногой.

2.С каплей дождичка во рту я расту себе, расту.

Как минуты эти сладки, когда падают осадки!

И становится нога и мясиста и туга.

Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька. Нет, дедушка Боровик! Это я - Настенька.

Боровик. Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Настенька. Сестрёнка у меня заболела - Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти -калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик. Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо - там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь!   Я сейчас позову лисичек, они тебе помогут  дойти до болота.

Золотистые лисички-

Любопытные сестрички!

Под деревьями  сидите,

Во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте,

Песню дружно запевайте!

Девочки-лисички входят в зал и исполняют песню

1.Мы красавицы лисички,
Очень дружные сестрички.
Нам укрыться  нелегко.
Видно очень далеко.


2.Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.
Без хвостов мы все  сестрички,
Хоть зовемся и лисички.

Настенька.  Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Кланяется в пояс

За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья!

Настенька машет на прощание. Боровик уходит.

Сказочница. Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла за лисичками.

Настенька идет за лисичками.

Повернула направо, а там и правда болото.

Настенька.  Спасибо, лисички!

Лисички. Счастливого тебе пути!

                                                                  Лисички уходят.

Сказочница. А болото серое, неприветливое. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку...

Настенька прыгает по кочкам.

Сказочница. (продолжает свой рассказ). Перешла Настенька болото и рада- радёшенька. Идёт себе по тропинке, даже песенку запела.

Настенька поет «Лесную песенку» 1куплет (приложение№1)

Услышали её лягушки и давай подпевать во весь голос.

Входят в зал дети  в масках лягушек

Дети-лягушата  исполняют  песню «Ква-ква-ква!» (приложение№2)

Настенька (прощается с лягушатами). До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты!

Идёт по залу, вдруг останавливается, прислушивается...

Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!

Белочки (жалобно). Это мы, белочки!

Одна белочка сидит на пеньке, другая -рядом стоит.

1 белочка. Ох, болит!  Ох, болит! У меня лапка болит.

2 белочка.  Она не сможет прыгать  (Вздыхает.)

Настенька (подбегает к белочке). Милая  моя Белочка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоей лапкой. (Осматривает «белочку».) Вот мы сейчас ее полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?

1 белочка.  (поднимается с пенька, прыгает). Нет, не болит.

2 белочка.  Какая же ты добрая девочка!

1 белочка.   Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу прыгать и не замерзну зимой. Вместе. Спасибо!

                                                          Белочки поют песню

1.Мы рыженькие белки, грызем орешки мелко.

Мы скачем по ветвям, мелькаем тут и там.

Прыг -скос, прыг-скок, мелькаем тут и там.

2.Мы белки-озорницы, мы белки-мастерицы.

Ловко по деревьям скачем и в дупле грибочки прячем.

Прыг -скос, прыг-скок, в дупле грибочки прячем.

Белочки.  Мы знаем, куда ты путь держишь.  

1 белочка.   Ты иди все время налево.

2 белочка.  А  там найдёшь то, что ищешь.

Вместе. До свидания, Настенька!

Настенька.  Спасибо, белочки, за доброту. До свидания !

Настенька машет им вслед рукой, идет налево

Поет  «Лесную песенку» 2  куплет (приложение№1)

Обходит зал и останавливается перед домиком.

Ох, устала я идти,

Домик встал мне на пути.

Подходит ближе.

Кто живёт здесь, покажись! (Стучит.)

Очень странно - никого,

Кроме ветра одного.

На пенёчке посижу

И хозяев подожду.

Садится на пенек рядом с домиком.

Дети инсценируют сказку « Теремок»

Звучит музыкальное вступление к сказке

В зал выбегает Мышка-девочка. На ней русский костюм, на плече - палка с узелком. Мышка останавливается, осматривает домик.

Мышка (восторженно).

Ах, смотри, какой домок!

Это терем, теремок? (Стучит)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить и не тужить!

Мышка кладёт узелок на лавку, берёт веник, подметает и поет.

Какой хороший этот дом.

И как уютно будет в нем.

Сейчас я в доме приберу

И чистоту здесь наведу.

Затем идет  за домик.

Выбегает Лягушка, у неё в руке раскрытый зонтик. Видит домик, останавливается и удивляется.

Лягушка.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Что за домик? Красота!

Кто живёт в нём, отзовись,

Ты в окошке покажись!

Мышка (выглядывает).

Мышка Варя здесь живёт,

С нетерпеньем гостя ждёт.

Лягушка.

Пирожки я печь умею!

Мышка.

Так войди же в дом смелее!

Лягушка заходит в дом, кладет зонт.

Лягушка  поет:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ах, какая красота!

Есть мука и есть творог-

Буду печь большой пирог.

Мышка и лягушка выносят стол, 2 стула, 2 чашки и садятся

Сказочница.

Вот живут они вдвоём:

Говорят о том, о сём,

Чай пьют, блины пекут...

Вот и Петя тут как тут!

Пока ведущая произносит свои слова, Мышка и Лягушка месят «тесто»,раскатывают его на столе скалкой.

Петушок с балалайкой в руке идет по кругу и останавливается около дома.

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Это друг ваш Петушок -

Золотистый гребешок!

На балалайке я играю,

Звонко песни распеваю.

Отзовись, честной народ,

Может, в доме кто живёт?

Лягушка (встает).

Мы живём с моей подружкой,

С мышкой Варенькой-вострушкой.

Всё в руках её горит,

Зря без дела не сидит.

Петушок.

Я без дела не стою -

Утром звонче всех пою.

А уж коль пойду плясать,

Никому не устоять!

Под музыку «Ах вы, сени» петушок исполняет танец.

Лягушка.

Приглашаю всех к столу

Есть лягушкину стряпню.

Петух кладет балалайку за дом, несет стул. Мышка несет и ставит на стол 1 чашку, миску с печеньем, наливает чай

Варя, Петя, не стесняйтесь,

Все садитесь, угощайтесь!

Герои садятся за стол

Около избы появляется Ёж-охотник. У него на плече висит ружьё.

Ёж.

Ты посмотри-ка, что за дом?

И живёт ведь кто-то в нём!

Как бы мне попасть туда?

Почёсывает затылок.

Да не зван я - вот беда!

Стучит.

Мышка.

Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!

Петух приводит Ежа.

Ёж (кланяется в пояс).

Хлеб-соль вам, добрые люди,

Да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалёку,

Афанасий я - сосед!

Ёж  поет:

Я- колючий, серый еж,

И узнать мне невтерпеж:

Слышу, весело поют-

Кто же поселился тут?

Петушок.

Ты, Афанасий, проходи -

Зачем стоять тут у двери?

За стол садись ты поскорей.

Варвара, гостю чай налей!

Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами у двери.  Мышка несет и ставит на стол 1 чашку. Ёж несет стул, потирает руки, садится за стол. Все пьют чай.

Ёж встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх.

Еж. Щи да каша - пища наша.

Садится.

Мышка, лягушка, еж, петушок поют:

Заживем мы в теремке припеваючи,

На печи, на печи  отдыхаючи,

Будем есть, будем есть щи куриные,

Будем пить, будем пить чай с малиною.

Петушок (встаёт). Кто в работе молодец, тот и в игре  удалец!

Берёт балалайку, встает  перед домом и играет под звуки  «Камаринской»

Появляется Лиса и прислушивается.

Лиса поет:

Милый Петя-петушок,

Как красив твой голосок!

Поёшь  лучше соловья -

Напевна песенка твоя.

На балалайке ты играешь,

Всех в округе забавляешь.

У тебя два широких крыла -

И похож ты на орла.

Ах ты, Петя, петух удалой,

Никому не сравниться с тобой.

Петушок кладёт балалайку к домику  и подходит   к Лисе.

Петушок.

Говоришь ты очень сладко -

Слушать мне тебя приятно.

Лиса хватает Петушка

Слушай, слушай, глупая птица,

Дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса,

Потому что я хитрая очень лиса.

Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой.

Петушок  кричит: Помогите! Помогите!

Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь.

Ёж.

Ты, противная Лиса,

Убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай,

С нами в шутки не играй!

Лиса (ставит руки «в боки»).

Кому нужен ваш Петух -

Разве это перья, тьфу!

Как ворона он поёт,

Всем покоя не даёт.

Я с ним просто пошутила

И немножко проучила.

Но вы обидели Лису (отворачивается),

И от вас я ухожу!

Уходит.

Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька.

Петушок, наш милый Петя,

Лучше всех на белом свете.

Лягушка.

И поёшь ты очень ладно,

Слушать так тебя приятно.

Мышка.

Утром раньше всех встаёшь,

Песни весело поёшь!

Петушок (громко). Ку-ка-ре-ку!

Стало легче мне, друзья,

Буду петь и бегать я!

Петушок поет:

Я, Петя, Петя, я –Петушок!

Пылает красный мой гребешок!

Я утром раньше всех встаю

И песни звонкие пою! Ку-ка-ре-ку!

Лягушка и Мышка (вместе).

Побежим мы со всех ног,

Ведь в печи стоит пирог!

Убегают в домик.

Настенька.

Так вот кто в теремке живёт,

Песни звонкие поёт!

Кто мне скажет, кто покажет,

Где калинушка растёт?

Петушок (поворачивается к ней).

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это здесь, недалеко.

Поверни за бугорок,

А потом наискосок,

Там у леса на опушке

Куст калиновый растёт.

Настенька.

Спасибо, милые друзья,

Всем очень благодарна я,

Ну что ж, пойду наискосок,

Заверну за бугорок.

Петушок уходит в дом. Все звери машут ей на прощание.

Настенька идёт «змейкой» по залу.

Поет  «Лесную песенку» 3 куплет (приложение№1)

Видит калиновый куст около елки

Настенька.

Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый,

Ягод вкусных наберу,

В чай горячий положу,

Станет Машенька здорова

И смеяться будет снова.

Настенька берет ветку калины и кладет в корзину.

Сказочница. Взяла Настенька  калину  да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

К Настеньке подбегают все участники сказки «Теремок», лягушата, лисички и белочки

Настенька.

Спасибо, мои милые друзья,

Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Сказочница представляет героев музыкальной сказки «Волшебная ягода»

Приложение №1

Лесная песенка

Сл. К.Ибряева                                                                                                       Муз. Ю.Чичкова,

1.Иду я вслед за песенкой

Тропинкою лесной.

Мне клены машут весело

Зеленою листвой.

       Припев:

Лес, лес-до небес

Полон сказочных чудес.

Будь светлым, радостным

Любимый добрый лес!

2.В лесу за каждой веточкой

Друзья найдутся тут.

И зайчики, и белочки

Навстречу мне бегут.

       Припев:

3.Пусть ветры эту песенку

По свету разнесут,

Пусть будет также весело

Везде, в любом лесу!

        Припев:

Приложение №2

Ква-ква-ква!

        Сл.М.Дружининой                                                                                   Муз. Г.Вихаревой

1. После дождика лягушки

Веселились на опушке.

          Припев:

Ква-ква, ква -ква-ква!

Ква,ква, ква !

2.Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава.

          Припев:

3.Мы не тужим, мы не тужим,

Смело шлепаем по лужам!

          Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...