Конспект развлечения "День хорошего настроения" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_horoshego_nastroeniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения "День хорошего настроения"

для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: развивать у детей положительный эмоциональный настрой, чувство юмора, учить снимать психологическое напряжение.

     Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети в ярких костюмах и гриме входят в украшенный шарами и изображениями улыбающихся лиц зал, встают полукругом.

Ведущий.

Толи, Саши, Нины, Вовы,

Веселиться вы готовы?

Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Начнем наш праздник с веселой песни.

Дети исполняют песню (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий. Первого апреля во всем мире люди отмечают День смеха: шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеемся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение, задорный смех и верных друзей?

Вбегает Петрушка верхом на палочке-лошадке, поет.

Петрушка.

Топ, топ, топоток,

Еду, еду в путь далек.

Не шажком, не пешком,

А на палочке верхом.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил к вам, торопился,

Чуть с коня я не свалился.

На березку налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец-то к вам попал.

А мой братишка Кирюшка еще не приезжал? Вот хорошо, значит, я первый! Подожду его здесь. (Ставит палочку-лошадку на видное место и прячется.)

Вбегает Кирюшка верхом на палочке-козлике.

Кирюшка.

Через пень, через пенек

Скачит козлик-серый бок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачет козлик-серый бок.

Я на козлике сижу,

Во все стороны гляжу.

Еду задом наперед,

Удивляется народ.

Стой, козлик, стой!

Ну вот, хоть и задом наперед, а доехал.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Зовут меня Кирюшка,

Есть у меня брат Петрушка.

Он, наверное, проспал,

К вам на праздник не попал.

Он точно не приезжал? И лошадку его вы, конечно, тоже не видели? (Нет.) А чья же лошадка стоит у стены?

Входит Петрушка, братья обнимаются.

Кирюшка и Петрушка (хором).

Теперь повеселимся,

Посмеемся, порезвимся.

Распотешим мы сейчас

Вас, и вас, и вас, и вас!

Кирюшка. Вместе с вами песенки попоём, на забавы, на потехи посмотрим и, конечно, себя покажем.

Петрушка. Незнаю, понравятся ли детям наши игры? Ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть.

Кирюшка. Сейчас проверим, кто что любит.

Игра «Любишь – хлопни»

Кирюшка. Вы любите конфеты?

Петрушка. Солёные котлеты?

Кирюшка. Играть в прятки?

Петрушка. Кататься на лошадке?

Кирюшка. Грызть сушки?

Петрушка. Ломать игрушки?

Кирюшка. В бассейне купаться?

Петрушка. В грязи кувыркаться?

Кирюшка. Спортом заниматься?

Петрушка. Весело смеяться?

Кирюшка. Мы к вам приехали на лошадке да на козлике. Быстрые они у нас. А теперь вы на них поскачите.

Игра-эстафета «Скакуны»

       Петрушка и Кирюшка приглашают по пять детей в свои команды. Участники поочерёдно (парами или задом наперёд) садятся верхомна палочки лошадки и проходят дистанцию: змейкой обегают кегли, возвращаются, передают палочки следующим игрокам.

Кирюшка.

Небылицы в лицах сидят в светлицах,

Щёлкают орешки да творят насмешки.

Хотите знать какие? Да вот такие!

Дети инсценируют диалоги-потешки (по выбору воспитателя).

Кирюшка. Смотри, Петрушка, что это у тебя из рукава вылезает?

Петрушка. Да это моя ручная змея на волю просится. Вы только не бойтесь: она у меня добрая и смирная. (Вытягивает из рукава верёвку.) Хотите, я вам фокус покажу? Завяжу я свою змею узлом, а она развяжется. (Завязывает веревку узлом, который развязывается, если потянуть за концы.) А ещё она прыгать умеет. Вернее, прыгать буду я, а она будет крутиться. (Крутит верёвку как скакалку и прыгает через неё.) А вы хотите попробывать?

Игра «Развяжи скакалку и попрыгай через неё»

Кирюшка. Пошарю-ка и я в своих карманах, авось что-нибудь там завалялось. (Хлопает по карманам, пытаясь что-то отыскать.) Ура! Нашёл! А что, отгадайте сами.

Бьют его, а он не плачет,

Лишь поёт да резво скачет.

(Мяч.)

Достаёт два мяча и начинает ими жонглировать.

Петрушка. Хотите попробовать мячами пожонглировать?

Дети берут из корзины по два маленьких мяча, пытаются ими жонглировать.

Кирюшка.

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохо чите.

Дети поют частушки.

Кирюшка. А ты заметил, Петрушка, какие у детей забавные костюмы и грим?

Петрушка. Жаль, что я не художник. Я бы их нарисовал. Да так, чтобы всем ещё веселее стало.

Ничего смешнее нет,

Чем забавный шарж-портрет.

Игра «Самый смешной портрет»

        Дети подходят к фланелеграфам и с завязанными глазами выкладывают из отдельных деталей изображения клоунов.

Кирюшка. Молодцы! За такое искусство придётся вас угостить. Сейчас каждый гость получит конфет горсть. (Достаёт из кармана конфету.) Ой, оказывается у меня всего одна конфетка. Кому же её дать? Пожалуй, отдам вот этой девочке. Нет, лучше этому мальчику. Хотя девочки могут обидеться. Сделаем так: конфета достанется тому, кто её выиграет. Я накрою конфету шляпой, а вы догадайтесь, как, не дотрагиваясь до шляпы, можно достать заветную конфету.

Накрывает конфету шляпой. Дети советуются, как её достать.

Кирюшка. Я открою вам секрет: под шляпой конфеты уже нет. Не верите? Посмотрите сами. (Один ребёнок поднимает шляпу, Кирюшка берёт конфету.) Вот видите, я достал конфету не дотрагиваясь до шляпы. Значит, она моя! Я её честно заработал. Что? Нечестно? Хорошо, тогда конфета достанется тому, кто победит в игре.

Проводится игра «Кто дольше прокрутит обруч»

Петрушка. У меня тоже есть обруч. (Показывает обруч, к которому привязаны конфеты.)

Взять конфету может тот,

Кто подпрыгнет и сорвёт.

      Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети бегают вокруг Петрушки, по окончании мелодии подпрыгивают, пытаясь сорвать конфету.

      Когда игра заканчивается, дети благодарят клоунов, прощаются с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...