Сценарий развлечения "В гостях у сказки."
материал

Сукина Евгения Олеговна

"Сказка - это зернышко из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."

В.А Сухомлинский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»

Задачи:

  1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
  2. Закрепить знания детей о сказках.
  3. Воспитывать творческие способности, образное мышление.
  4. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
  5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки, цветок с «волшебными словами».

Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки»

Ведущая: Обращает внимание на шарик.

(Затолкнуть шар с письмом) - Ребята, посмотрите, сколько шаров, ой смотрите, там, что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны»

Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: выслушиваются ответы детей.

Ведущая: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети произносят волшебные слова, появляется Баба-Яга)

Ведущая: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон, много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Ответы детей:

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их.

1 задание: Собрать разрезные картинки «пазлы». 

(Вызываются все дети, делятся на команды по 2-3 человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: Это вам просто повезло. Ребята в сказках есть волшебные слова, и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из-за пояса, отрывает  лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

2 задание: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

  1. По щучьему веленью, по моему хотенью.
  2. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему вели.
  3. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
  4. Раз, два, три горшочек вари…

-Молодцы, ребята!

3 задание:

Ведущая: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте по отгадываем? Ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

«Волк и семеро козлят»

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

«Федорино горе»

4. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

«Лунтик»

Баба Яга: Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

4 задание:

Баба-Яга: а задание такое назовите, из каких сказок эти предметы. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, скалка, красная шапочка, яйцо, зеркальце, колобок, цветик-семицветик, репка, шприц.

Баба Яга: И правда, детки умные. Ну, в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.

5 задание: Игра «Исправь ошибку» (Баба-Яга путает детей).

Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Иван-Царевич и зеленый волк»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга: Ой, а я думала вы не справитесь с этим заданием. А вы вон какие! Умненькие!

Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками тоже надо дружить, исполнив песню.

Исполняется песня «Песня Красной Шапочки»

Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Игра-дразнилка «Бабка Ёжка»

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

(Затем Баба — Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали — выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой — Ягой).

Ведущая: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки. (произносит заклинание)

Я бабка Ёжка,

Костяная ножка,

Повелеваю да властвую!

Желаю, чтобы все сказки вмиг расколдовались!

Ну а сейчас я с вами прощаюсь, но прежде за то, что вы такие молодцы и выполнили все мои задания, дарю вам мультик про меня, про сказки и непослушного мальчика Ивашку. (Отдает диск)

До свидания, детки! (под музыку улетает)

Ведущая: Ну что ж, давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма

Ведущая: Баба Яга сказала, что мальчик Ивашка был вредным, верно ли или нет?

Ведущая: А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Какие мы с вами молодцы, выполнили все задания бабы Яги и помогли сказочным героям попасть в свои сказки.

Дети выходят из муз. зала под мелодию «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Сценарий "В гостях у сказки"

Спортивный досуг для детей и родителей...

Новогодний сценарий "В гостях у сказки"

Сценарий для детей подготовительной группы...

Сценарии "В гостях у сказки"

Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...

Сценарий "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего дошколного возраста....