конспект занятия " Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Даниленко Алла Васильевна

путешествие по морскому дну

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей 

Задачи:

- дать представление о море, как экосистема (вода в море соленая, море – среда для обитания многих живых существ).

- познакомить с новым подводным транспортом – батискаф,

- формировать представления о обитателях подводного мира,

- Продолжать закреплять навыки счёта, знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- Развивать конструктивные   навыки

 - активизировать словарь по данной теме.

- умение анализировать и делать выводы.

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели морей », «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт». Просмотр видео роликов «Подводный мир», «Обитатели моря».  Беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море», дид. игры на логическое мышление «Какой фигуры не хватает», «Математический квадрат». Рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление поделок. Заучивание стихотворений о морских обитателях, и т. д.

                              Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день).  А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.

(Звучит аудиозапись  «Звуки моря», плеск волн, крики чаек, шелест морской гальки,  плеск рыб  и т.д.)

    В нём солёная вода,

    Ходят по нему суда.

    Летом взрослые и дети

    Ездят отдыхать сюда.      (море)

  Воспитатель: Кто из вас был на море?Что такое море? Какое оно?( море – это когда много воды, оно соленое, глубокое,  бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся, тревожным, таинственным,а бывает бурным, шумным, грозным и т.д.).

 Море – это целая страна. Она увлекательна и очень красиваА в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

     Воспитатель: А на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

-А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе 

- А что это? - спросите вы.Батискаф – это самоходный подводный аппарат для исследований моря на больших глубинах  с иллюминаторами, внутри у негомного разных приборов, чтобы исследовать и  наблюдать за морской жизнью.

   Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир? (на батискафе). А кто главный на батискафе? (капитан)

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном. Авы будете морскими исследователям.

    Воспитатель: Устраивайтесь поудобнеев батискафе, мы с вами погружаемся на морское дно.  Приготовьтесь к спуску в воду. Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, (дети вместе с воспитателем проговаривают )

     Воспитатель: Детский сад наш изменился,
                         В  море он превратился,
                         Мы отправимся гулять,
                         Дно морское изучать

  - Вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас посмотрим, какие живут  здесь морские обитатели.

   Мультимедийная презентация «Подводные обитатели морей».

   Воспитатель: Кого мы видим?  (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду). Рассмотрите строение тел морских жителей. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по разному.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного и провести исследования.

  В морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт: «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает). Соленая вода выталкивает яйцо вверх, потому что соленая вода тяжелее пресной. Чем больше соли в воде, тем она плотнее, тем труднее в ней утонуть.

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

Воспитатель:   Наш «батискаф» остановился. Если мы выйдем из «батискафа», что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги (дети одевают импровизированные кислородные балоны)Воспитатель: проверим, есть ли в них воздух (вдох-выдох),теперь мы можем выходить.

Предлагаю продолжим наше путешествие по подводному лабиринту. Нужно пройти лабиринт,в котором мы встретим морских животных . У них для нас есть задания. Скоторыми мы должны справиться. Если мы справимся, то в конце лабиринта нас ждет сюрприз. Ну что отправляемся по лабиринту?Ребята мы пришли к золотой рыбке. У нее для нас задание.

Задание: «Выложить рыбок из геометрических фигур» (из квадрата, овала, круга и треугольника).

     Воспитатель: Молодцы, путешествуем дальше по лабиринту. Нас встречают веселые медузы

Задание: «Соедини силуэт»

 Для этого нужно не отрывая карандаша соединить все числовые точки, и получится силуэт морского обитателя  (дети соединяют  точки от 1 до 20  и получаются силуэты морских  обитателей - кита, черепахи, морского конька, рыбки, медузы и т. д.)

    Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше. Поправим свои акваланги.

Загадка: Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - (Осьминог)

Задание от осьминога.

-У осьминога перепутались все его сапожки, надо ему помочь.

Посмотрите,на дне нашего моря  лежат сапожки с цифрами . Вам нужно  одеть сапожки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть  сапожки на другую сторону и прочитать слово, которое у вас получится .

Какое слово у вас получилось?  (ОСЬМИНОГ).

   Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

   Воспитатель: Кого мы встретим дальше в подводном лабиринте вы узнаете когда отгадаете следующую  загадку:

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Посмотрите, кто нас встречает?

                   (морской конек)

Воспитатель:  Они живут среди водорослей, там им удобно прятаться от врагов. Они очень любят играть и приглашают нас в свою игру (физ. минутка).

 Морской конек нам предлагает нарисовать морские водоросли  не руками а ногами (дети сидя на полу рисуют ногами используя фломастер).

     Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

На морском дне лежит сундучок, интересно, что же в нем находится? (дети открывают сундучок, в котором находятся удивительные ракушки. Давайте рассмотрим их. Предложить поднести к уху и послушать шум моря. Авот еще в сундуке морская звезда и у нее много  веселых ракушек, она предлагает из них выложить  по схеме морских обитателей.

Задание:  «По схеме  выложить из ракушек морских животных»

Дети  на морском дне выкладывают из морских ракушек  морских обитателей.

    Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились.

Релаксация: « На морском дне»

(Все превращаются в морских звездочек, легли на морское дно, звучит музыка)

 Дыхательное упражнение:

 Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом,

Плечики не поднимаем,

     Животом помогаем 

Замедляется движенье –

 Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

И глазки закрываются.

 Глубокий вдох и медленный выдох, глаза открыли.

      Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад.Давайте вернемся к батискафу.

     Воспитатель: Занимайте места и снимайте акваланги. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. (дети вместе с воспитателем проговаривают )

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В детский сад превращается

      Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Вам понравилось морское путешествие?Ребята,скажите, а люди должны беречь море?

А кто мне скажет, для чего мы должны его беречь?

Ответы детей: Чтобы мы с вами и все  люди могли любоваться морем ,их подводным миром, спускаться в море, изучать его, поэтому  мы  должны его беречь и т. д.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто и как  загрязняет море?

Ответы детей:  Люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки, пакеты, бумагу и т.д.

       ВоспитательНа каком аппарате мы совершали путешествие? Кого мы повстречали на морском дне? Что больше всего понравилось? А что показалось самым трудным? (ответы детей)

Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Хочу поблагодарить гостей за внимание. А на прощанье морские друзья всем вам дарят маленький сувенир с морского дна ( угощение).



Предварительный просмотр:

 

Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей 

Задачи:

- дать представление о море, как экосистема (вода в море соленая, море – среда для обитания многих живых существ).

- познакомить с новым подводным транспортом – батискаф,

- формировать представления о обитателях подводного мира,

- Продолжать закреплять навыки счёта, знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- Развивать конструктивные   навыки

 - активизировать словарь по данной теме.

- умение анализировать и делать выводы.

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели морей », «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт». Просмотр видео роликов «Подводный мир», «Обитатели моря».  Беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море», дид. игры на логическое мышление «Какой фигуры не хватает», «Математический квадрат». Рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление поделок. Заучивание стихотворений о морских обитателях, и т. д.

                              Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день).  А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.

(Звучит аудиозапись  «Звуки моря», плеск волн, крики чаек, шелест морской гальки,  плеск рыб  и т.д.)

    В нём солёная вода,

    Ходят по нему суда.

    Летом взрослые и дети

    Ездят отдыхать сюда.      (море)

  Воспитатель: Кто из вас был на море?Что такое море? Какое оно?( море – это когда много воды, оно соленое, глубокое,  бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся, тревожным, таинственным,а бывает бурным, шумным, грозным и т.д.).

 Море – это целая страна. Она увлекательна и очень красиваА в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

     Воспитатель: А на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

-А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе 

- А что это? - спросите вы.Батискаф – это самоходный подводный аппарат для исследований моря на больших глубинах  с иллюминаторами, внутри у негомного разных приборов, чтобы исследовать и  наблюдать за морской жизнью.

   Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир? (на батискафе). А кто главный на батискафе? (капитан)

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном. Авы будете морскими исследователям.

    Воспитатель: Устраивайтесь поудобнеев батискафе, мы с вами погружаемся на морское дно.  Приготовьтесь к спуску в воду. Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, (дети вместе с воспитателем проговаривают )

     Воспитатель: Детский сад наш изменился,
                         В  море он превратился,
                         Мы отправимся гулять,
                         Дно морское изучать

  - Вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас посмотрим, какие живут  здесь морские обитатели.

   Мультимедийная презентация «Подводные обитатели морей».

   Воспитатель: Кого мы видим?  (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду). Рассмотрите строение тел морских жителей. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по разному.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного и провести исследования.

  В морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт: «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает). Соленая вода выталкивает яйцо вверх, потому что соленая вода тяжелее пресной. Чем больше соли в воде, тем она плотнее, тем труднее в ней утонуть.

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

Воспитатель:   Наш «батискаф» остановился. Если мы выйдем из «батискафа», что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги (дети одевают импровизированные кислородные балоны)Воспитатель: проверим, есть ли в них воздух (вдох-выдох),теперь мы можем выходить.

Предлагаю продолжим наше путешествие по подводному лабиринту. Нужно пройти лабиринт,в котором мы встретим морских животных . У них для нас есть задания. Скоторыми мы должны справиться. Если мы справимся, то в конце лабиринта нас ждет сюрприз. Ну что отправляемся по лабиринту?Ребята мы пришли к золотой рыбке. У нее для нас задание.

Задание: «Выложить рыбок из геометрических фигур» (из квадрата, овала, круга и треугольника).

     Воспитатель: Молодцы, путешествуем дальше по лабиринту. Нас встречают веселые медузы

Задание: «Соедини силуэт»

 Для этого нужно не отрывая карандаша соединить все числовые точки, и получится силуэт морского обитателя  (дети соединяют  точки от 1 до 20  и получаются силуэты морских  обитателей - кита, черепахи, морского конька, рыбки, медузы и т. д.)

    Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше. Поправим свои акваланги.

Загадка: Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - (Осьминог)

Задание от осьминога.

-У осьминога перепутались все его сапожки, надо ему помочь.

Посмотрите,на дне нашего моря  лежат сапожки с цифрами . Вам нужно  одеть сапожки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть  сапожки на другую сторону и прочитать слово, которое у вас получится .

Какое слово у вас получилось?  (ОСЬМИНОГ).

   Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

   Воспитатель: Кого мы встретим дальше в подводном лабиринте вы узнаете когда отгадаете следующую  загадку:

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Посмотрите, кто нас встречает?

                   (морской конек)

Воспитатель:  Они живут среди водорослей, там им удобно прятаться от врагов. Они очень любят играть и приглашают нас в свою игру (физ. минутка).

 Морской конек нам предлагает нарисовать морские водоросли  не руками а ногами (дети сидя на полу рисуют ногами используя фломастер).

     Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

На морском дне лежит сундучок, интересно, что же в нем находится? (дети открывают сундучок, в котором находятся удивительные ракушки. Давайте рассмотрим их. Предложить поднести к уху и послушать шум моря. Авот еще в сундуке морская звезда и у нее много  веселых ракушек, она предлагает из них выложить  по схеме морских обитателей.

Задание:  «По схеме  выложить из ракушек морских животных»

Дети  на морском дне выкладывают из морских ракушек  морских обитателей.

    Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились.

Релаксация: « На морском дне»

(Все превращаются в морских звездочек, легли на морское дно, звучит музыка)

 Дыхательное упражнение:

 Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом,

Плечики не поднимаем,

     Животом помогаем 

Замедляется движенье –

 Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

И глазки закрываются.

 Глубокий вдох и медленный выдох, глаза открыли.

      Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад.Давайте вернемся к батискафу.

     Воспитатель: Занимайте места и снимайте акваланги. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. (дети вместе с воспитателем проговаривают )

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В детский сад превращается

      Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Вам понравилось морское путешествие?Ребята,скажите, а люди должны беречь море?

А кто мне скажет, для чего мы должны его беречь?

Ответы детей: Чтобы мы с вами и все  люди могли любоваться морем ,их подводным миром, спускаться в море, изучать его, поэтому  мы  должны его беречь и т. д.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто и как  загрязняет море?

Ответы детей:  Люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки, пакеты, бумагу и т.д.

       ВоспитательНа каком аппарате мы совершали путешествие? Кого мы повстречали на морском дне? Что больше всего понравилось? А что показалось самым трудным? (ответы детей)

Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Хочу поблагодарить гостей за внимание. А на прощанье морские друзья всем вам дарят маленький сувенир с морского дна ( угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Конспект занятия " Морское путешествия"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на пене для бритья способом монотипии....

Конспект занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе "Морское путешествие"...