Праздник "День Земли"
план-конспект занятия

Кривошеина Марина Васильевна

Праздники в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zemli.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Конспект экологического праздника для детей 3-7 лет

«День Земли. Посвящение в Эколят»

                                                                         Составила: воспитатель Кривошеина М.В.

г. Ачинск 2019г.


Сценарий экологического праздника

«День Земли. Посвящение в Эколят»

Цель: расширение экологических знаний, воспитание у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Действующие лица: Фея Экология, Лесовичок, Шалун, Вредилка.

Оборудование: проектор, презентация «Этот чудесный мир природы», макет земли, украшенный цветами и птицами, рисунки детей о природе; рогатка, пистолет, палка, камень – для Вредилки; для игр: лепестки цветов, вырезанные из картона, ободки на голову – пчелки, обручи 4, игрушки-зверушки, картинки с разным мусором; желуди, цветы для танцев; шапочки зверей для инсценировки.

Дети входят в зал под песню «Мир похож на цветной луг».

Фея Экология: - Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я по земле хожу да за порядком слежу. Только мне трудно одной стало. Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад.

Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы). Мы все жители прекрасной голубой планеты. И сегодня мы здесь собрались не зря, мы  отмечаем праздник – День Земли. Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Фея Экология: - Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

(под музыку входят Лесовичок и Шалун)

Лесовичок:- Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали? Я – Лесовичок, а это мой помощник Шалун.

Шалун: - Здравствуйте, ребята! Услышали мы, что вы собрались поздравлять нашу планету  и поспешили к вам.

Лесовичок: Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Фея Экология: -Здравствуйте, Лесовичок и Шалун. Сегодня у нашей планеты день рождение, а на день рождение принято дарить подарки, сегодня это будут танцы, песни, игры и стихи.

А вот и первый подарок. Сейчас ребята старшей группы расскажут  о нашей прекрасной планете стихи.

(Дети старшей группы читают стихи).

1. Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами.

Фея Экология: - Этот праздник мы всегда  отмечаем весной. Когда ярче светит солнце, тает снег, появляется первая нежная травка природа пробуждается от  зимнего сна и поэтому  следующим подарком для нашей планеты будет песня о весне. 

Фея Экология: - А дети средней группы так хотят, чтобы поскорее запестрели кругом цветы и  дарят нашей прекрасной планеты Земля весенний танец с цветами и лентами.

Фея Экология: - Какой  красивый  танец! А сейчас я хочу узнать что вы знаете о природе. Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Шалун: Молодцы! Как много вы знаете о природе. Предлагаю посвятить детей средней группы в Эколят, а кто такие Эколята вы помните?

Лесовичок: Согласен. Я буду  с Шалуном  говорить клятву, а вы в конце скажите: клянусь.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесовичок и Шалун одевают детям пилотки. Дети сидят на стульях.

Фея Экология: - Давайте поприветствуем группу новых Эколят.

(Под музыку появляется Вредилка злая, грязная).

Фея Экология: - Ты кто такая?

 Вредилка:- Позвольте представиться, Я – Вредилка, люблю всем делать пакости, все делаю на вред.

Фея Экология: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Вредилка: - Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.  
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так! Хороши мои подарки?

Фея Экология: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. А зачем же ты к нам пришла?

Вредилка: - Я шла мимо, услышала музыку, чьи – то голоса, решила посмотреть и научить вас всем вредить. Я хожу по лесу, раскидываю мусор, ломаю деревья, развожу костры и наблюдаю, как горит огонь. Ух, как я все это люблю! И уже сегодня кое где побывыла (с усмешкой).

Лесовичок: - Ребята, смотрите в нашем лесу пожар, надо срочно спасти всех животных.

Игра «Спаси животных из пожара» (играют дети старшей группы). Описание игры: Дети выстраиваются в две команды. На противоположной стороне обручи с животными. Дети пробегают между кеглями, берут животное и несут в корзину.

Вредилка: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Шалун: - Это ты, Вредилка, намусорила.

Вредилка: - Это не я, а они! (показывает на ребят.)

Фея Экология: - Ах, как не хочется, что бы в такой праздничный день наша планета была замусорена. Что же мы теперь будем делать?

(дети предлагают убрать мусор). 

Проводится игра «Кто быстрее уберет мусор» Дети младшей группы собирают мусор в корзину, который разбросала Вредилка.

Фея Экология: - Спасибо за помощь ребята, а сейчас давайте рассортируем мусор.

 Детям предлагается игра «Рассортируй мусор». (играют дети подготовительной группы).

Описание игры: перед детьми в центре зала лежит обруч, в котором тематические картинки «Промышленный мусор». Дети делятся на 3 команды, каждой команде дается игрушка-грузовик с ориентиром: «металлолом», «пластик», «стекло». Игра проводится в форме эстафеты. Необходимо переложить картинки из обруча в грузовики, соответственно ориентиру.

Фея Экология и Лесовичок хвалят детей за сделанную работу.

Фея Экология: - Молодцы! Навели порядок и сразу солнышко по-весеннему засияло. А дети младшей группы приготовили в подарок веселый танец с цветами.

Шалун: - В лесу уже тоже пахнет весной. Птички поют свои песни. А как называются

птицы, которые к нам прилетают весной? (ответы детей). А вот и посмотрим, как вы знаете птиц. Я предлагаю поиграть в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

      Игра «Птицы»

Шалун: - Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц!

Вредилка: - Ой, дети, смотрите сколько я нарвала цветов в лесу! 

Лесовичок: - Ребята, а разве можно рвать цветы в лесу? Ведь сейчас в лесу распускаются первоцветы, цветы которые занесены в Красную книгу. А кто из вас знает как называются эти цветы и почему их нельзя рвать? (ответы детей). 

Фея Экология: - А сейчас дети средней группы превратят наш зал в цветочную полянку.

Проводится игра «Собери цветок» (играют дети средней группы). Описание игры: по сигналу дети собирают цветы из лепестков. Какого цвета серединка, того же цвета и лепестки.

Фея Экология: - Какая у нас красивая цветочная полянка получилась. Ребята, мне кажется, что Вредилка не знает правил поведения в лесу. 

Вредилка: - А что, разве есть правила? Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.

Лесовичок:- А мы сейчас с ребятами повторим правила и тебя научим. Для этого поиграем с вами в игру, которая называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим«да», если плохо, то все вместе кричим«нет»! В это время Вредилка говорит все наоборот.

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да) 

Лесовичок: - Ну, Вредилка, теперь ты поняла, как нужно вести себя в лесу?

Вредилка: - Поняла… Поняла, что не нужно раскидывать мусор, нельзя поджигать костры, нельзя ломать ветки у деревьев, я больше не буду делать пакости.

Фея Экология: - О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают.

И о жителях лесных ничего не знают.

Ребята, а вот что однажды случилось в лесу!

Инсценировка «Спор зверей» (исполняют дети подготовительной группы)

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Фея Экология: - На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин,       который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка. Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Мухомор: - Не спорьте, друзья! Все мы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из нас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Фея Экология: -Ребята, а давайте помирим животных и все вместе  заведем весенний хоровод (дети водят хоровод под песню «Веснянка»).

Вредилка: Ребята, как же с вами хорошо. Спасибо вам, я так много узнала нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные. А мне пора возвращаться в свою страну «Вредляндию», побегу всем своим подружкам обо всем расскажу.

Шалун: - Подожди, Вредилка, не торопись. Посмотри какой замечательный подарок приготовили дети старшей группы для планеты Земля. Эй, друзья мои, выходите! (дети старшей группы вместе с Шалуном танцуют танец с желудями)

Лесовичок: - Вредилка,  мы хотим подарить тебе желуди, но они не простые, а волшебные! Неси их своим друзьям и тогда вы все станете добрыми, заботливыми и воспитанными.

Вредилка: - Спасибо, вам! До свидания! (Вредилка убегает).

Фея Экология: -

Дерево, цветок и птица

не всегда умеют защититься,

если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни.

Дети приготовили еще один подарок для нашей прекрасной планеты, танец «Не уроните шарик» (танцуют дети подготовительной группы). 

Фея Экология:- Давайте беречь от невзгоды любой, большой и доверчивый шар голубой.

Шалун:- Давайте, ребята назло не погодам обнимем планету своим хороводом, 

Лесовичок:- Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её не кому не дадим!

Все дети исполняют гимн Эколят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....