Сценарий " День Знаний " для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

БеловаЕленаВладимировна

Очень интересный сценарий  для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znan.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

                      День знаний в детском саду


(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Давайте по приветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Ведущий.

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде. В путь!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак - станция “Песенная”)

 

Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий.

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

Детский сад у нас хорош -
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Детский сад ”)

Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак - станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Дети: Да!

Ведущий.

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

1.Игра  «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 5человек. У  каждого в руках табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

2.Проводится аттракцион «Собери портфель в школу»

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по кругу.

(Музыкальный руководитель выставляет знак - станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу.

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Дети. Да!

Баба-Яга.  Но в начале  я предлагаю  позаниматься физкультурой.

Вы согласны ребята?

Дети: Да!

Тогда вставайте  на танец.

Танец « Зарядка»

Баба-Яга. Мы с вами размялись , а теперь станцуем веселый танец  со мной. Вставайте все в круг .

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак - станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. 
Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. 
Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. 
Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. 
Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 
Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, я  буду загадывать загадки другие .Это загадки про  героев  детских сказок:
1.На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… 
Колобок

2.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
 Айболит

3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
Карлсон

4.Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну – ка, хором (теремок)

5.Крестницу волшебницу любила

   Туфли хрустальные ей подарила

   Девочка имя забыла свое

   Дети, скажите, как звали её? (Золушка)

6.У отца был мальчик странный

    Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — вот вопрос. («Золотой ключик»)

7.Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

И плавает, ныряет,

Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий.  Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак - станция “Творческий уголок»

Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Ведущий. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
Коллективная работа –  дети рисуют 1 сентября.
Ведущий.Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника Дня Знаний в подготовительной группе

Праздник отличается легкостью подготовки, большинство номеров не требуют разучивания. Изюминкой праздника является приход злгл колдуна ШумГулГрома, который крадет принцессу Знаний и детям предоставляе...

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...