Проект "Здравствуй, Новый год" 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Проект "Здравствуй, Новый год" для детей II группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, Новый год!»

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.

Участники проекта: дети II группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребенка к миру прекрасного. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Праздники – это радость общения, творчества, радость самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения.

Цель проекта: способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования Нового года.

Задачи:

  • Расширить представления детей о праздновании Нового года;
  • Развивать эмоциональную сферу;
  • Формировать интерес к праздникам, желание участвовать в общем действии;
  • Учить передавать характер новогодних песен;
  • Побуждать детей и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздника.

Сроки: 2 недели 16.12 – 31.12

Ожидаемые результаты:

  • Дети принимают активное участие в празднике, играют, поют песни, танцуют.

План мероприятий по реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Цель

Подготовительный этап

1

Подбор методической литературы по данной тематике (стихи, загадки, песни о Новом годе и символах года)

16.12-17.12

Воспитатели

Организация работы над проектом

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр

16.12-17.12

Воспитатели, родители

Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта

3

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их интересов в осуществлении проекта «Здравствуй, Новый год!» (игры – самоделки, книжки-малышки)

16.12-27.12

Воспитатели

Продолжать формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях

4

Оформление приемной и групповой комнат в новогоднем стиле (снежинки, плакаты, панно в центрах активности)

20.12

Воспитатели

Обогащение предметно-развивающей среды, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

5

Оформление родительского уголка по теме «Здравствуй, Новый год!», размещение консультаций, статей по теме проекта.

20.12

Просвещение родителей

Основной этап

5

ОО Речевое развитие

Разучивание стихотворений «Елка наряжается» А.Яким, «Наша елка» Е.Ильина

16.12 – 31.12

Воспитатели

6

ОО Познавательное развитие

Занятия «Скоро новогодний праздник», «Елочка-зеленая иголочка»

16.12 – 31.12

Воспитатели

7

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарядная елочка»

Лепка «Шарики на елку», Елочка

Рисование «Зажжем огоньки на елке»

Музыка «песни «Елочка», Дед  Мороз»

16.12 – 31.12

Воспитатели

8

ОО Физическое развитие

Занятия «В гостях у Деда Мороза», Волшебные варежки», Ах вы сани, мои сани», «Стеклянные шары»

16.12 – 31.12

Воспитатели

9

ОО Социально-коммуникативное развитие

16.12 – 31.12

Воспитатели

10

ОО Театрализованная деятельность

Новогодний праздник

16.12 – 31.12

Заключительный этап

11

Выставка игрушек-самоделок «Символ года»

Выставка книжек-малышек «Новый год»

Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом в детском саду

Итоговое мероприятие «Новогодний праздник»

27.12

27.12

18.12-27.12

30.12

Воспитатели

Систематизация совместной деятельности с родителями

Методическая литература

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2008г. – 128с.
  4. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией // Т.Г.Казакова, - М.: Просвещение, 1985г.
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.
  6. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей // М.: Творческий центр – 2005г.
  7. Перспективное планирование по   программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.
  8. Программа воспитания и обучения в детском саду // под ред. М.А.Васильевой, Т.Г. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.:Мозаика-Синтез, 2011г.
  9. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Конспекты занятий // авт. – сост. Т.П.Высокова. – Волгоград: - «Учитель», 2011г.
  10. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей // авт. – сост. О.А.Айрих. - Волгоград: - «Учитель», 2011г.

Наглядно – дидактические пособия

1. Дидактические картинки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений».

2. Кем быть? // М.Борисенко. М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.

3. Мой дом // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.

4. Профессии. // М.Борисенко. М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.

5. Бытовая техника //  М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.

6. Плакаты : Овощи и  фрукты, Профессии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здравствуй, Новый год!» II группа раннего возраста МБДОУ № 21 Выполнили: Шпенглер Т.В., Хотемова О.Н.

Слайд 2

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: дети II группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность темы: Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребенка к миру прекрасного. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Праздники – это радость общения, творчества, радость самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Сроки: 2 недели 16.12 – 31.12 Ожидаемые результаты: Дети принимают активное участие в празднике, играют, поют песни, танцуют.

Слайд 3

Цель проекта: способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования Нового года. Задачи: Расширить представления детей о праздновании Нового года; Развивать эмоциональную сферу; Формировать интерес к праздникам, желание участвовать в общем действии; Учить передавать характер новогодних песен; Побуждать детей и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздника.

Слайд 4

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; Выставка игрушек-самоделок «Символ года» Выставка книжек-малышек «Новый год» Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом в детском саду Итоговое мероприятие «Новогодний праздник»

Слайд 5

№ Содержание деятельности Срок реализации Ответственные Цель Подготовительный этап 1 Подбор методической литературы по данной тематике (стихи, загадки, песни о Новом годе и символах года) 16.12-17.12 Воспитатели Организация работы над проектом 2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр 16.12-17.12 Воспитатели, родители Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта 3 Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их интересов в осуществлении проекта «Здравствуй, Новый год!» (игры – самоделки, книжки-малышки) 16.12-27.12 Воспитатели Продолжать формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях 4 Оформление приемной и групповой комнат в новогоднем стиле (снежинки, плакаты, панно в центрах активности) 20.12 Воспитатели Обогащение предметно-развивающей среды, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя 5 Оформление родительского уголка по теме «Здравствуй, Новый год!», размещение консультаций, статей по теме проекта. 20.12 Просвещение родителей План мероприятий по реализации проекта

Слайд 6

Основной этап ОО Речевое развитие Разучивание стихотворений «Елка наряжается» А.Яким , «Наша елка» Е.Ильина 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Познавательное развитие Занятия «Скоро новогодний праздник», «Елочка-зеленая иголочка» 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарядная елочка» Лепка «Шарики на елку», Елочка Рисование «Зажжем огоньки на елке» Музыка «песни «Елочка», Дед Мороз» 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Физическое развитие Занятия «В гостях у Деда Мороза», Волшебные варежки», Ах вы сани, мои сани», «Стеклянные шары» 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Социально-коммуникативное развитие 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Театрализованная деятельность Новогодний праздник 16.12 – 31.12 Заключительный этап Выставка книжек-малышек «Новый год» Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом в детском саду Итоговое мероприятие «Новогодний праздник» 26.12 18.12-27.12 30.12 Воспитатели Систематизация совместной деятельности с родителями

Слайд 7

Методическая литература Гербова В.В. Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2010г. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2008г. – 128с. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией // Т.Г.Казакова , - М.: Просвещение, 1985г. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой , 2011г. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей // М.: Творческий центр – 2005г. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой , 2011г. Программа воспитания и обучения в детском саду // под ред. М.А.Васильевой , Т.Г. Гербовой, Т.С.Комаровой . – М.:Мозаика-Синтез , 2011г. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Конспекты занятий // авт. – сост. Т.П.Высокова . – Волгоград: - «Учитель», 2011г. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей // авт. – сост. О.А.Айрих . - Волгоград: - «Учитель», 2011г.

Слайд 8

Наглядно – дидактические пособия 1. Дидактические картинки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений». 2. Кем быть? // М.Борисенко . М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 3. Мой дом // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 4. Профессии. // М.Борисенко . М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 5. Бытовая техника // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 6. Плакаты : Овощи и фрукты, Профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий.

Конспект НОД по лего - конструированию. Тема: "Домик для друзей"...

Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования

Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....

План на новый 2018—2019 учебный год. Группа №8

План на новый2018—2019 учебный год ...

Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"

quot;К новым знаниям в учебный год!"_______________2017 г. Цели:          расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование персп...