Развлечение "Сказка под ёлкой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пришва Ирина Геннадьевна

Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

Сказка под ёлкой

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческой самостоятельности через певоображения на примере передачи образов сказочных героев.

Центральная стена в зале оформлена под зимний лес, перед стеной стоит ширма и за ширмой спрятана ёлочка, а под ёлочкой сундучок. В сундучке спрятаны куклы Бибабо.

Ход

В музыкальный зал входят приглашённые дети.

 Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас, чтобы сообщить одну интересную новость. Сегодня утром на моё окошко опустилась снежинка и сообщила о том, что наша знакомая ёлочка в лесу заскучала. На новый год с ребятами ей было так весело, а теперь ей не с кем играть, и она грустит.

           Вот такая история, ребята. Что-то надо делать. Нужно ёлочку как-то развлечь. Ребята, а у вас есть какие-нибудь идеи?

Дети предлагают варианты, все варианты обсуждаются. Принимают решение, что с ёлочкой надо поиграть.

       Правильно решили, ребята, с ёлочкой надо поиграть! Но как же попасть в лес? Может быть, нам поможет волшебная музыка. Предлагаю удобнее сесть на ковёр и закрыть глаза.

(В зале приглушается свет, дети занимают удобное положение на ковре)

Слушание произведения П.И.Чайковского «Январь»

Пока звучит музыка, ширма убирается в сторону. За ширмой стоит ёлочка, под ёлочкой сундучок. Музыка затихает

Муз.рук. Ребята, пора открывать глаза. Ведь мы уже в сказочном зимнем лесу. 

Здесь в лесу, большом зелёном, чудеса случаются.

Здесь в лесу, большом зелёном, сказка начинается.

А вот и наша знакомая ёлочка!

Здравствуй, Ёлочка! Мы пришли с тобой поиграть.

Ёлочка. Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! Я очень хочу поиграть! Смотрите, под моими ветками сундучок, он не простой, а волшебный. В сундучке моём сказка спит. Чтобы сказку разбудить, вам, ребята, нужно отгадать загадки и тогда мы с вами узнаем, какая сказка живёт в моём сундучке.

Муз.рук. Что ж, ребята, попробуем разбудить сказку?

(После ответа детей загадываются загадки)

Отгадаем все загадки

Мы, ребята, по-порядку.

Кто загадку угадает-

Тот игру и начинает!

Загадка первая.

Только бег его спасает,

Он в лесу не замерзает.

Прыгает, как мячик.

Быстроногий…

(зайчик)

Муз.рук. Правильно, зайчик. Ребята, чтобы открыть сундучок, мы должны очень точно описать образ зайчика.

-Образное описание.

-Озвучивание голоса зайчика.

-Имитация движений.

-Эмоции и мимика.

Какой у зайчика характер и настроение? Какие у него повадки и как он двигается? Какое у зайчика поведение? Каким голосом он мог бы говорить, если бы умел это делать? Когда дети ответили на эти вопросы, можно спросить:

 Ребята, как вы думаете, какая у зайчика мордочка?

И дать детям время построить гримасы. После этого похвалить.

Музыкальный руководитель участвует в описании образа, помогает детям формулировать мысли, чтобы максимально точно описать зайчика.

 А теперь, ребята, предлагаю вам войти в образ зайчика и показать, как он двигается, передайте в движении его характер, эмоции, настроение. Пусть каждый придумает свой, неповторимый образ зайчика. Передайте эмоции, которые испытывает зайчик. В этом вам поможет мимика вашего лица. Не забывайте о том, что он живёт в лесу.

После показа все дети садятся на ковёр вокруг сундучка.

Ёлочка. Молодцы, дети! Вы так старались, что мне показалось, это не дети, а настоящие зайчата по лесу прыгают: ушками шевелят, весело потряхивают хвостиками и настороженно прислушиваются к лесным звукам.

Муз.рук. Да, хорошо получилось! У каждого свой, неповторимый образ зайчика. Дети, посмотрите друг на друга, подумайте и скажите, кому роль зайчика подошла бы больше всего?

Дети с помощью педагога выбирают ребёнка на роль зайчика.

Да, ребята, я с вами согласна, что Саша передал образ зайчика ярко выразительно, смотреть на него было интересно. А ты, Саша хотел бы сыграть роль зайсика.

Загадка вторая

Прыгают по кочкам выпуклые глазки.

Только где же ушки? Кто это?

(лягушка)

Муз.рук. Правильно, это лягушка.

Проводится разбор образа лягушки по схеме разбора образа  зайчика.

Таким образом, проводится разбор  образов героев сказки Теремок.

Загадка третья.

Эта маленькая крошка,

Рада всякой хлебной крошке.

Ведь до самого утра

В норке прячется она.

(мышка)

Четвёртая загадка.

Рыжая плутовка: хитрая, да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

(Лиса)

Пятая загадка

Кто же осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(медведь)

Шестая загадка

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

(медведь)

Важно, чтобы после словесного разбора каждого образа детям была дана возможность образного движения. С помощью образного движения дети самостоятельно выбирают лучшего  исполнителя образа. Таким образом, выбираются исполнители всех главных героев сказки «Теремок».

После того как разбор образов закончен, детям предлагается присесть на ковёр вокруг сундучка.

Ёлочка. Ну, молодцы, порадовали вы меня. Я думаю, пора заглянуть в мой волшебный сундучок и узнать кто под моими ветками, в сундучке живёт?

Муз.рук. Ребята, а давайте спросим у сундучка! А свой вопрос пропоём вот так:

Педагог поёт на произвольную мелодию.

«Кто под ёлочкой зелёной живёт?

Кто в лесу под ёлкой песенки поёт?»

А теперь вместе.

Дети повторяют за воспитателем.

Из сундучка появляется игрушка мышки. Педагог озвучивает своим голосом.

Песенка мышки.

«Я мышка норушка,

Я весёлая зверушка!»

Педагог отдаёт игрушку тому ребёнку, которого выбрали дети на эту роль и

просит его повторить песенку.

Попробуй спеть эту песенку так, как спела бы её мышка.

Молодец!  Очень хорошо получилось.

Дети, Давайте посмотрим, кто ещё живёт в волшебном сундучке?

Таким образом, из сундучка появляются все герои сказки (игрушки). Дети повторяют за педагогом песенки всех героев. Важно, чтобы дети исполняли свою роль по желанию. Если ребёнок, которого выбрали, не хочет выходить и петь перед детьми, то можно предложить тому, у кого есть желание.

.

Песенка лягушки.

Я лягушка, квакушка!

Мои ушки на макушке!

Песенка зайчика.

А я маленький зайчишка!

Я трусишка, хвастунишка!

Песенка лисички.

А я хитрая лиса.

Всему лесу я краса!

Песенка волка.

А я серый волчок

Шерстяной бочок.

Песенка медведя.

А я бурый медведь

Я люблю громко петь.

После того, как все образы основательно проработаны, можно предложить детям разыграть маленький спектакль около ёлочки.

На данном этапе детям будет комфортней, если все роли пока будут игрушки, а дети будут выступать в роли кукловодов, и будут озвучивать своих героев.

Ребята, теперь у нас есть актёры, и можем показать маленькую сказку, хотите?

Часть детей размещается напротив ёлочки, а дети-актёры заходят за ширму и готовятся к выходу, педагог начинает сказку.

Сказка Кто под ёлочкой живёт.

         «На краю леса росла  маленькая ёлочка и была она очень одинока. Ей так хотелось с кем-нибудь подружиться. И вот однажды начался сильный ливень, и все звери спешили спрятаться. Кто в норку, кто в дупло, кто под кустик, кто под деревце. А под ёлочкой было совсем сухо, потому что ветви её были густыми и плотно прижимались друг к другу. Вдруг по лесу, лесу мышка бежит, Видит ёлочка красивая стоит».

Выбегает мышка произносит заготовленный текст.

Муз.рук.

«Мышке так захотелось спрятаться от дождя под ёлочку. Подбежала она поближе и поёт»

 

«Кто под ёлочкой зелёной живёт?

Кто в лесу под ёлкой песенки поёт?»

Муз.рук. Мышке никто не ответил, и она забежала под ёлочку, а  та укрыла её своими густыми ветками.

Таким образом, под ёлочкой появляются все герои сказки. После того как под ёлочкой появляется последний герой  медведь  педагог завершает сказку:

«Так у ёлочки появилось много друзей. Она всех их спрятала от дождя и согрела теплом своих пушистых веток. Когда закончился дождь, звери стали играть около ёлочки, водить хороводы, стали с ёлочкой дружить и все вместе под ёлочкой жить!».

Ёлочка. Спасибо вам, ребятки! Позабавили вы меня, и сказку показали как настоящие артисты! С вами мне было весело и интересно! До свидания! До новой встречи! Приходите в мой лес, я буду рада увидеть ваши новые сказки!

Развлечение заканчивается любым веселым общим танцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"

"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"

Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...

Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»

Поделка  «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....