Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям»
материал (средняя группа)

Лобанова Татьяна Ивановна

Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям»

Цель: Расширять кругозор детей о русских традициях, обрядах и обычаях;

Задачи:

·        Разучивать фольклорные произведения.

·        Развивать  творческую фантазию, воображение.

·        Способствовать укреплению детского коллектива через совместные народные  игры.

·        Воспитывать детей на лучших  образцах народного литературно-музыкального творчества.

Ход тематического вечера:

Дети в русских народных костюмах  под хороводную музыку входят в музыкальный зал. Их встречает Сказительница (воспитатель в русском наряде).

Сказительница: Добро пожаловать, гости дорогие!

  К путешествию в старину пригашаем – о русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте, игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали, чтоб мы традиции их продолжали.

Сказительница: Наступила весна и пригласила к себе нас берёзка русская – красавица. Вокруг берёзки водились хороводы и пели песни.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Сказительница: когда на свет появлялся малыш, клали его в зыбку, или люльку и пели ему колыбельные песни.

Исполняется «Колыбельная»

Сказительница: Подрастает малышок, с ним и играют  уже по-другому!

Игра «Ладушки»

Сказительница: Взрослел ребёнок. С ним и игры, и хороводы росли.  Вот и любимая забава русских ребятишек

Тра-та-та, тра-та-та, приглашают вас ребята Золотые ворота

Игра «Золотые ворота».

Сказительница: В долгие зимние вечера устраивали крестьяне посиделки да загадывали хитрые загадки. Родились загадки давным-давно, в те времена когда люди не умели читать и писать. Они думали, что всё что их окружает: трава. , деревья, животные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы обмануть природу, люди говорили мудрёным зыком – загадками.

Загадки:

1.     Один костёр, а весь мир согревает (солнце)

2.     Кто 4 раза в году переодевается (Земля)

3.     Без рук рисует, без зубов кусает.  (мороз)

4.     На дворе горой,  а в избе водой  (снег)

5.     Зубасты, а не кусаются. (грабли)

6.     Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

7.     Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (кошка)

8.     В лесу – тук-тук,

В избе – ляп-ляп,

В руках – дзинь-дзинь,

 На полу – топ-топ. (балалайка)

Сказительница: часто в той же избе играли люди и на русских народных инструментах. Отгадайте на каких? Ответы детей. Конечно, это  деревянные ложки!

Оркестр русских народных инструментов «Калинка»

Сказительница: Ну вот и закончилось  наше путешествии в старину. Низкий поклон вам добрые люди! Счастья, здоровья и долгих лет… Разве за песни  нас кто-то осудит? Раз нету песни – и жизни нет!

Песня «Два весёлых гуся»

Сказительница: До свиданья , до новых встреч!

 

Литература:

·        О.П. Власенко «Праздник круглый год»

·        Е.Ветлугина «Золотые ворота» сборник нот для фольклорных праздников»

·        Г.Науменко  ««Жаворонушки» Заклички, потешки, песенки»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1

Утверждаю  

Заведующий МБДОУ Гагинским

детским садом №1

___________________Е.В. Федоскина

Литературно-музыкальный вечер

«Хвала русским обычаям»

                                                       

                                                          Разработали: воспитатель

                                                          Лобанова Т.И., музыкальный

                                                            руководитель Морокина Е.Н.

Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям»

Цель: Расширять кругозор детей о русских традициях, обрядах и обычаях;

Задачи:

  • Разучивать фольклорные произведения.
  • Развивать  творческую фантазию, воображение.
  • Способствовать укреплению детского коллектива через совместные народные  игры.
  • Воспитывать детей на лучших  образцах народного литературно-музыкального творчества.

Ход тематического вечера:

Дети в русских народных костюмах  под хороводную музыку входят в музыкальный зал. Их встречает Сказительница (воспитатель в русском наряде).

Сказительница: Добро пожаловать, гости дорогие!

  К путешествию в старину пригашаем – о русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте, игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали, чтоб мы традиции их продолжали.

Сказительница: Наступила весна и пригласила к себе нас берёзка русская – красавица. Вокруг берёзки водились хороводы и пели песни.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Сказительница: когда на свет появлялся малыш, клали его в зыбку, или люльку и пели ему колыбельные песни.

Исполняется «Колыбельная»

Сказительница: Подрастает малышок, с ним и играют  уже по-другому!

Игра «Ладушки»

Сказительница: Взрослел ребёнок. С ним и игры, и хороводы росли.  Вот и любимая забава русских ребятишек

Тра-та-та, тра-та-та, приглашают вас ребята Золотые ворота

Игра «Золотые ворота».

Сказительница: В долгие зимние вечера устраивали крестьяне посиделки да загадывали хитрые загадки. Родились загадки давным-давно, в те времена когда люди не умели читать и писать. Они думали, что всё что их окружает: трава. , деревья, животные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы обмануть природу, люди говорили мудрёным зыком – загадками.

Загадки:

  1. Один костёр, а весь мир согревает (солнце)
  2. Кто 4 раза в году переодевается (Земля)
  3. Без рук рисует, без зубов кусает.  (мороз)
  4. На дворе горой,  а в избе водой  (снег)
  5. Зубасты, а не кусаются. (грабли)
  6. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
  7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (кошка)
  8. В лесу – тук-тук,

В избе – ляп-ляп,

В руках – дзинь-дзинь,

 На полу – топ-топ. (балалайка)

Сказительница: часто в той же избе играли люди и на русских народных инструментах. Отгадайте на каких? Ответы детей. Конечно, это  деревянные ложки!

Оркестр русских народных инструментов «Калинка»

Сказительница: Ну вот и закончилось  наше путешествии в старину. Низкий поклон вам добрые люди! Счастья, здоровья и долгих лет… Разве за песни  нас кто-то осудит? Раз нету песни – и жизни нет!

Песня «Два весёлых гуся»

Сказительница: До свиданья , до новых встреч!

Литература:

  • О.П. Власенко «Праздник круглый год»
  • Е.Ветлугина «Золотые ворота» сборник нот для фольклорных праздников»
  • Г.Науменко  ««Жаворонушки» Заклички, потешки, песенки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературно-музыкальная композиция "Война в жизни русских людей"

с ценарий праздника, посвящённого Дню Победы...

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям  П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить  понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....

Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...

Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет

Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...

« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Литературно- музыкальный праздник посвященный сказкам А. С. Пушкина. Для детей старшего и среднего дошкольного возраста .

Закрепить знание детьми сказок великого русского поэта. Воспитывать любовь и интерес к творчеству русских поэтов. Прививать любовь к русской классической музыке через коллективные игры. и танцы....

Конспект литературно-музыкального досуга "Русские народные пословицы и поговорки"

Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением....

Презентация к литературно-музыкальному досугу "Русские пословицы и поговорки"

Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением.Задачи: Учить понимать смысл пословиц и поговорок, учить пониманию их переносного значения. Осмысливать образн...