Сценарий экологического брейн -ринга
материал (подготовительная группа)

Климова Марина Фаритовна

В сценарии представлена познавательно-развлекательная игра "Экологический брейн-ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка.

Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». В брейн – ринге участвуют 2 команды. Команда дошколят «Следопыты» и команда родителей «Зелёные»! Поприветствуем команды!

Проходят под музыку и садятся.

 Звучит песня «Лето» в исполнении Ксюши Б. ,и Юлии Валяевой.

Ведущая:

Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 7 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

3. Правильность ответов оценивает жюри, в составе: учителя-логопеда Курдиной З.Г., и заведующей Будариной О.А.

5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Полный правильный ответ -5 баллов

• Неполный ответ - 3 балла

• Неправильный ответ - 0 баллов

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

1.раунд « Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды  «Следопыты»

  1. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
  2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  3. Пингвин птица или животное? (Птица)
  4. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
  5. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  6. Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
  7. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  8. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
  9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  10. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)

Вопросы для команды «Зелёные»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

2 раунд « Птичий базар»

Вопросы для команды «Зелёные»

1. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)

3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)

4. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми)

5. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов)

Игра «Угадай птиц» для команды «Следопыты» Слайды

3 раунд « Народные приметы» (по 5 примет каждой команде)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

- Если поутру над водой сгущается туман или появляется беловатая дымка – то день будет ясным, без осадков;

- Выпавшая поутру роса, которая исчезает с поразительной скоростью, указывает на то, что предстоящий день будет жарким;

 - цветущие растения начинают закрывать свои цветки – к надвигающемуся дождю;

- ласточки начинают летать низко — к дождю 

4 раунд « Музыкальный марафон» (по 6 звуков каждой команде).

Отгадать голоса природы.

5 раунд « Угадай по пантомиме» ( по 4 каждой команде)

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Музыкальная разминка Игра «Найди пару» Участники встают в круг, получают картинки одуванчики, ромашки, подснежники, под музыку двигаются. Как только музыка остановилась - встают парами.

6 раунд «Чёрный ящик»

Что в нем? Для детей: «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой пойдешь (Компас).

Для родителей:

Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства.

( Луковица)

7 раунд «Угадай, чей след» Слайды

8 раунд  «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди, кто больше).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Слайды природы, музыка.

Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!

Мы речь свою ведем о том.

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь.

Что мы наш дом должны беречь.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Экологический брейн-ринг «Ямал, наш дом родной»

Интеллектуально-познавательная игра в форме экологического брейн-ринга на тему «Ямал, наш дом родной» прошла в МАДОУ «Росинка». Мероприятие было организовано в рамках регионального этапа Всероссийск...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...

Экологический брейн-ринг. Сценарий мероприятия.

Мероприятие  ориентировано  на  детей старшей и подготовительной  группы и направлено  на  экологическое воспитание детей. Сценарий содержит:  рекомендации по...