"Муса Җәлил-безнең күңелләрдә"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галимова Равия Рифкатовна

тематик кичә

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2020.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №72»

Сценарий литературно-музыкального вечера посвященному

творчеству Мусы Джалиля  

«Муса Җәлил безнең күңелләрдә»  для детей старших групп

                                                                                                                Сценарий подготовила:

                                                                                                               воспитатель по обучению

                                                                                                           татарскому и русскому

                                                                                                             языкам Галимова Р.Р.

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством известного татарского поэта – героя  Мусы Джалиля.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством известного татарского поэта – героя  Мусы Джалиля

- закрепить умения правильно, выразительно рассказывать стихи  на татарском и русском языке.

- способствовать повышению интереса к татарскому языку.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию художественно-эстетических способностей, любознательности, стремления к новым знаниям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину.

Интеграция образовательных областей:

-социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: проктор, экран, презентация, костюмы для инсценирования (петух, заяц), татарский национальный костюм для мальчиков и девочек.

Предварительная работа с детьми: распределение между группами драматизации стихотворения. Разучивание стихов, песен, народных игр.

Подготовка воспитателя: подготовить сценарий. Провести беседу с педагогами и родителями о предстоящем празднике.

Муса Джалиль- поэт герой

Ведущая:

-Хәерле көн, балалар. Добрый день! Бүген безнең бакчада бәйрәм. Сегодня в нашем детском саду праздник.

У одного известного поэта день рождение. Как вы думаете, кто это?

Дети: Муса Джалиль

1 слайд: Муса Джалиль

Вед: Как вы уже поняли, мы сегодня здесь собрались , чтобы вспомнить творчество поэта, и слушать его стихи и песни.

А теперь вопорос: Где родился Муса?

4 слайд: Москва, Казань, Оренбург

5 слайд: Оренбург

Вед: итак, след.задание у меня в конвертах. Но к сожалению, я конверты потеряла. Ребята, а вы поможете их найти? Но для этого вам надо собрат пазл и угадать где  находится конверты.( дети на полу собирают пазл, в котором выходит изображение садовода , стихотворение “Бакчачы”)

Из какого стихотворения этот рисунок?

Садовод – бакчачы

6 Слайд: пазл садовод

 (Звучит музыка, появляется садовник)

Ребята, посмотрите кто к нам идет?  ( сам садовник)

 Бакчачы: Исәнмесез, балалар!(дети здороваются)

Вед: Дорогой садовник, ты не видел наши конверты? Там были задания для наших детей.

Садовник: а для чего вы тут собрались? Как вас много( удивляется)

Вед: Мы вспоминаем творчество известного татарского поэта Мусы Джалиля.

Садовник: Да, Да, я про него тоже слышал. У него есть стихотворение про меня. Если расскажете это стихотворение, Я вам дам ваши конверты.

Бакчачы

Бик уңган безнең бакчачы бабай,
Яше үзенең туксанда бугай.
Ул кояш белән бергә кузгала,
Көрәген ала, җиңен сызгана.
Түтәлләр казый, гөлләр утырта.
Алмагачларның башларын кырка
.

(садовод дает конверты детям, дети за садятся на стульчики)

Вед: желтый конверт  и красный конверт

Фотографии отца и матери

В какое время года родился муса джалиль? (зима)

В каком месяце родился Муса Джалиль (февраль).

 В каком возрасте М. Джалиль написал своё первоё стихотворение? (в 9 лет).

Во сколько лет о пошел в школу? (в 6 лет)

Любимые занятия Мусы Джалиля в детстве? (подвижные игры).

Вед:

Давайте мы так же поиграем в одну из его любимых игр с 7 группой, “Менә сиңа уң кулым”

7 слайд: Подвижная игра

“Урман буйларына менәм, урман буе ямьлегә

Бир кулыңны мин дә бирәм дус булырга мәңгегә”

“Менә сиңа уң кулым, менә сиңа сул кулым

Уң кулым да сул кулым да менә сиңа куш кулым”(лодочка)

Вторая команда:Игра: “Чума үрдәк, чума каз”

Вед: Было домашнее задание: выучить по одному стихотворению Мусы Джалиля на русском и на татарском языках .( С каждой команды дети рассказывают стихотворения ) В то время, когда мы будем слушать наших ребят, два игрока с каждой команды подходят к мольбертам и рисуют предмет из одного произведения Мусы Джалиля. Команды должны отгадать, из какого стихотворения этот рисунок.

8 слайд : портрет поэта

Вед: Ребята , следующее задание ( звучит музыка, и выносят черный ящик)

Внимание вопрос: Я читаю загадку, ваша задача, внимательно прослушать , и отгадать  его название.

Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.

( 8 гр . Лейла расскажет стихотворение)

9 слайд: пес

Вед: Гладишь – ласкается, 
Дразнишь – кусается. Собака (8 гр. Мой пес)

Что это такое? Грохочет — нет покоя. Огоньки и там, и тут — Это праздничный…
Дети: САЛЮТ

А какую песню мы знаем про салют?

Дети: Салют сина Муса Джалиль

Ведущая:

- На этом наша встреча заканчивается. Но творчество М. Джалиля мы продолжим изучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Муса Җәлил – балалар дусты”.

Зурлар һәм мәктәпкә әзерлек төркемнәре белән М.Җәлилнең балалар өчен язылган әсәрләре буенча әдәби-музыкаль күренеш...

КВН по творчеству Мусы Джалиля ( на татарском языке)

Максатлар:1. М. Җәлил иҗаты буенча булган белемнәрне ныгыту; шагыйрьнең шигырьләренә кызыксыну уяту; шагыйрь образын мәңгеләштерү; балаларның сөйләм телен камилләштерү.   2.балаларның ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

"Безнең сәламәтлек-безнең кулларда!"

Мероприятие для подготовительной группы...

Муса Жәлилнең "Кызыл ромашка эзләре буйлап» (Уртанчылар төркемендә Муса Жәлилгә багышланган кичә)

Муса Жәлилнең "Кызыл ромашка эзләре буйлап» (Уртанчылар төркемендә Муса Жәлилгә багышланган кичә)...

"Муса Җәлил- безнең йөрәкләрдә". Зурлар һәм мәктәпкә әзерлек төркемендә бәйрәм сценариясе"

сцСценарий праздника в средней и подготовительной группе по творчесиву Мусы Джалиля....