Викторина "Одежда, обувь" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Дронова Светлана Викторовна

Викторина "Одежда, обувь" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Одежда. Обувь"22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе

  «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: 

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.

Оборудование:

-игра «Подбери одежду по сезону»

Игра «Женская, мужская, детская одежда»

- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

- поднос с кусочками ткани;

- шляпа для музыкальной игры;

-шарфы, шляпы, жилетки, юбки.

Ход:

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать  одним словом - одежда.

Звучит музыка , появляется Почемучка:

- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой я красивый, какой у меня красивый и нарядный  костюм! Я побывал у своего друга -модельера, я так много узнал об одежде!  

- А  вы  знаете что такое одежда?

-Какая она бывает,  из чего ее шьют, когда ее одевают тоже знаете?

- Сейчас посмотрим...

Я предлагаю провести викторину.

Воспитатель: Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

  1. Первое задание – разминка.

Почемучка: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

Одежда для спорта какая? (спортивная).

- Одежда для лета? (летняя).

- Одежда для зимы? (зимняя).

- Одежда для праздника? (праздничная).

- Одежда для дома? (домашняя).

- Одежда для весны? (весенняя).

- Одежда для детей? (детская).

- Одежда для женщин? (женская).

- Одежда для мужчин? (мужская).

- Одежда для осени? (осенняя).

- Одежда для работы? (рабочая).

1. Что такое головные уборы? 

2. Обувь?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

  1. «Лишний предмет»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

  1. Дидактическая  игра «Подбери одежду по сезону»(настольная игра)
  2. Физминутка.
  3. В платье мы покружимся.
  4. В юбочке попляшем.
  5. В брюках мы побегаем.
  6. В шубке мы погреемся.
  7. В шапочке мы спрячемся.
  8. А в пижаме спать уляжемся.
  9. Дидактическая игра «Женская, мужская, детская одежда»(настольная игра)
  1.  «Отгадай что за ткань?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

 Загадки

Почемучка: Ну а сейчас  я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? 

(Рубашка)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Ношу на голове поля,  

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)

  1. Почемучка: С загадками вы справились отлично.
  2. Игра на слуховое внимание.

- Сейчас сделают шаг вперёд только те, на ком надеты футболки

- Теперь сделают шаг вперёд только те дети, на ком одеты шорты

- А сейчас сделают шаг вперёд только те дети, на ком одеты сандалии (кофта, юбка, платье).

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой.  Хотите поиграть? Вставайте в круг. 

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и показывает танец.

Игра «Модный приговор»

Каждая команда должна выбрать со своей команды одного ребёнка. И по сигналу воспитателя команды должны быстро одеть все предложенные вещи на ребёнка.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги .Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась  команда   ----- Но и команда ни на шаг не отставала. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать  художниками- модельерами и создать свою коллекцию шарфов.

Изготовление шарфов из картона и ниток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...