Сценарий детско-родительского досуга (подготовительная группа) «В лес за сказкой».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полякова Валентина Иосифовна

Сценарий детско-родительского досуга (подготовительная группа) «В лес за сказкой».

Цель:

·        показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка.

·        гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.

 Задачи для детей:

·        расширить знания детей об обитателях леса;

·        развивать речевой слух, память, внимание, мышление;

·        совершенствовать навык слогового анализа слов;

·        закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;

·        развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;

·        формировать у детей нормы правильного поведения в природе;

·        воспитывать доброжелательное отношение детей ко всему живому.

Задачи для родителей:

·        заинтересовать детей жизнью других живых существ и своим положительным примером поддерживать этот интерес;

·        формировать нравственные качества в поведении детей;

·        закрепить формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребёнком.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаева.

 2.Беседа «Правила поведения в лесу»

 3.Слушание аудиозаписи «Пение птиц».

 4.Консультация для родителей «Совместные игры на природе»

 

 Оборудование:

1.     Искусственные деревья.

2.      Волшебный клубок.

3.  Плоскостное изображение дятла.

4.  Пенёк.

5.  Муляжи грибов и цветов.

6.  Шишки и корзины.

7.  Полиэтилен тёмного цвета.

8.  Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству семей.

                9.Газеты.

10.  План маршрута.

 Участники мероприятия: Ведущий – один из воспитателей. Сказочный персонаж Старик боровик, коренной лесовик – второй воспитатель. Дети и родители.

 Ход досуга:

Ведущий приглашает родителей и детей в группу. Большая часть группы – это волшебный лес, по периметру которого стоят деревья: ели, осины, берёзы (искусственные). В центре – полянка с растущими на ней цветами и грибами (искусственными). Чуть поодаль – болото (лежащий на полу кусок тёмно-зеленого материала). Ведущий с участниками располагается в начале группы, рядом с ними стоит стол с пакетами (вода и пластмассовые стаканчики). Ведущий: «Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?»

Все: «Да!»

 Ведущий: «Чтобы всем было легко общаться друг с другом – надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительского досуга (подготовительная группа) «В лес за сказкой».

Цель: 

  • показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка.
  • гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.

 Задачи для детей:

  • расширить знания детей об обитателях леса;
  • развивать речевой слух, память, внимание, мышление;
  • совершенствовать навык слогового анализа слов;
  • закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • формировать у детей нормы правильного поведения в природе;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей ко всему живому.

Задачи для родителей:

  • заинтересовать детей жизнью других живых существ и своим положительным примером поддерживать этот интерес;
  • формировать нравственные качества в поведении детей;
  • закрепить формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребёнком.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаева.

 2.Беседа «Правила поведения в лесу»

 3.Слушание аудиозаписи «Пение птиц».

 4.Консультация для родителей «Совместные игры на природе»

 Оборудование:

  1. Искусственные деревья.
  2.  Волшебный клубок.
  3. Плоскостное изображение дятла.
  4. Пенёк.
  5. Муляжи грибов и цветов.
  6. Шишки и корзины.
  7. Полиэтилен тёмного цвета.
  8. Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству семей.

                9.Газеты.

  1.  План маршрута.

 Участники мероприятия: Ведущий – один из воспитателей. Сказочный персонаж Старик боровик, коренной лесовик – второй воспитатель. Дети и родители.

 Ход досуга: 

Ведущий приглашает родителей и детей в группу. Большая часть группы – это волшебный лес, по периметру которого стоят деревья: ели, осины, берёзы (искусственные). В центре – полянка с растущими на ней цветами и грибами (искусственными). Чуть поодаль – болото (лежащий на полу кусок тёмно-зеленого материала). Ведущий с участниками располагается в начале группы, рядом с ними стоит стол с пакетами (вода и пластмассовые стаканчики). Ведущий: «Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?»

Все: «Да!»

 Ведущий: «Чтобы всем было легко общаться друг с другом – надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сделает шаг вперёд и назовёт своё имя. Следующий участник также сделает шаг вперёд, повторит это имя и назовёт своё. И так далее по кругу. Проговаривая все имена, мы отлично потренируем свою память.»

 Игра «Запомни имя». 

Ведущий: Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).

Ведущий: Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся. Ведущий: Теперь, в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старик боровик, коренной лесовик, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок (достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути. (Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке). Вот и волшебная тропинка.

Игра «Пройди по тропинке»

Ведущий: (обращаясь к родителям) В случае затруднений помогайте ребёнку удерживать равновесие.

Ведущий: Скажите, для чего в лесу надо ходить строго по тропинкам?

 1 Ребёнок: Чтобы не топтать траву.

 2 Ребёнок: И не наступить на паучков и муравьёв.

 Родители: Для того чтобы сберечь вокруг почву, так как под ногами людей она уплотняется. В такой почве остаётся мало воздуха, воды и растения на ней жить не могут.

Ведущий: Молодцы. Мы должны беречь лес .

Ведущий: Здесь волшебная тропинка закончилась. (Заглядывает в план). Дальше наш путь идёт через болото.

Ведущий: Вот тут и пригодятся нам газеты. Пока мы шли, мудрый Старик боровик, коренной лесовик превратил их в кочки. Берите каждый по две газеты – «кочки». Первой пойду я. Вы смотрите и запоминайте. Надо встать на одну газету, в руках держать вторую. Положить перед собой газету, перейти на неё. Взять ту, на которой стояли раньше, положить впереди себя, перейти на неё и т. д. Игра «Переправа через болото».

Указание к игре: Если кто прыгнул мимо «кочки» - рядом идущие помогают «вытаскивать» из «болота».

Ведущий: Оставьте «кочки» на краю болота – они нам пригодятся на обратном пути. Вот мы и вышли на лесную полянку. Сложите пакеты чуть поодаль. Посмотрите, как много здесь красивых цветов! Ребята, может их сразу сорвать и сделать букет?

 1 Ребёнок: В лесу нельзя рвать цветы. Ведь они сразу засохнут.

 2 Ребёнок: Цветы нужны насекомым и бабочкам.

Родители: Некоторых растений осталось в природе мало. Поэтому они занесены в Красную книгу России.

Ведущий: Правильно. Цветами надо любоваться в их естественных условиях. Давайте почувствуем их запах.

Ведущий: (обращаясь к детям) Вдохните, слегка задержите дыхание и на выдохе произнесите фразу: «Ах, какой приятный запах!»

Ведущий: (обращаясь к родителям) Встаньте напротив своего ребёнка и контролируйте, чтобы он во время вдоха не поднимал плечи, и произносил фразу на плавном выдохе. Упражнение на дыхание.

Ведущий: А вот шишки лежат под ёлкой. Возьмите одну и положите на ладошку. Кого она напоминает?

 Дети: Ёжика!

Ведущий: Да, это ёжик – ни головы, ни ножек. Хотите с ним поиграть?

Все: Хотим.

Ведущий: (обращаясь к родителям) Садитесь все вместе на полянку так, чтобы каждый оказался рядом со своим ребёнком. Я вам буду рассказывать сказку, вы слушайте и повторяйте за мной все движения. «Сказка про ёжика, который жил в лесу». (авторская)

Утром солнышко проснулось (Ладошки скрестить. Пальцы широко)

 И в лесу всем улыбнулось (раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

Стало лучиком играть (Попеременное поглаживание)

Спинки всем зверям ласкать (тыльной стороны ладоней)

Ёжик спал совсем немножко (Положить шишку на середину ладони)

К нам пришёл он на ладошку (Накрыть второй ладонью)

Прогулялся назад (Перекатывать шишку от середины ладони до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд (Перекатывать шишку от лучезапястного сустава (или локтя) до кончиков пальцев)

А потом наоборот (Перекатывать шишку от кончиков пальцев до лучезапястного сустава)

Каждый пальчик посчитал (Перекатывать шишку от основания каждого пальца до кончиков и обратно, при этом произносить: один, два, три, четыре, пять).

И тихонько всем сказал: Перейду к другой ладошке (Перенести шишку на вторую ладонь).

Покатаюсь там немножко. Прогуляюсь назад (Перекатывать шишку от середины ладони до лучезапястного сустава (или локтя).

Вперёд (Перекатывать шишку от лучезапястного сустава (или локтя) до кончиков пальцев. А потом наоборот, перекатывать шишку от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).

Каждый пальчик посчитаю (Перекатывание шишки от основания каждого пальца до кончиков и обратно, при этом произносить: один, два, три, четыре, пять).

 Что их пять – теперь я знаю (Пошевелить растопыренными пальцами).

Ёж с ладошки быстро слез (Положить шишку на землю).

Укатился сразу в лес.

Ведущий: Отдохнули?

Все: Да!

Ведущий: Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.

Все: Ау! Ау! Игра «Эхо». Дети кричат громко: «Ау!» Родители тихо им отвечают: «Ау!» Затем наоборот, дети кричат тихо: «Ау!» Родители громко им отвечают: «Ау!»

Ведущий: (обращаясь к родителям) Это упражнение развивает у детей силу голоса. Появляется Старик боровик, коренной лесовик.

Старик боровик, коренной лесовик: Так-так-так. Это кто расшумелся в моём лесу?

Ведущий: Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!

Все: Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!

Старик боровик, коренной лесовик: Здравствуйте, коль не шутите.

Ведущий: Мы пришли отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Обещаем больше не шуметь и не наносить вреда природе.

Старик боровик, коренной лесовик: Хорошо. Тогда я покажу вам все мои лесные богатства. Послушайте, как много птиц в моём лесу. (Аудиозапись голосов птиц.)

Старик боровик, коренной лесовик: Каких птиц вы узнали?

1 Ребёнок: Кукушку

2 Ребёнок: Дятла.

Родители: Синичку.

Старик боровик, коренной лесовик: Какая птица пела громче всех?

Дети: Кукушка.

Старик боровик, коренной лесовик: Я знаю такую же игру. На земле надо обозначить гнёзда. Пусть каждый из родителей вытянет руки вперёд и слегка их раздвинет. Вот вам и «гнездо». Ребята, занимайте свои «гнёзда»! Ведущему «гнезда» не досталось – он и будет первой «кукушкой». Когда я скажу: «Полетели!» - все дети выбегут из «гнёзд» и «разлетятся» в разные стороны. «Кукушка» летит вместе со всеми. Потом скомандую: «Домой!» - и все бегите к своим «гнёздам». Тут-то «кукушка» и поспешит занять чужое «гнездо». Кто останется без «гнезда» - становится «кукушкой». Сначала «гнездо» сделают родители, потом – дети. Игра «Кукушка».

Старик боровик, коренной лесовик: (Подходит к «кукушке») Как зовут тебя, скажи, И всю правду доложи. Хочешь с нами поиграть, Имя доброе узнать?

«Кукушка»: Хочу. А зовут меня (называет своё имя).

Старик боровик, коренной лесовик: Становитесь все в круг. А ты (имя) – закрой глаза и слушай. (Имя) – ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: (имя) «Ау»! Ты глаза не открывай. Кто зовёт тебя, узнай… Игра «Узнай по голосу».

Старик боровик, коренной лесовик: Кукушку вы узнали. А теперь отгадайте: Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел!

Старик боровик, коренной лесовик: Правильно. (Показывает плоскостную фигуру дятла). Дятел тоже хочет с вами поиграть.

Игра «Зашифрованные слова».

Старик боровик, коренной лесовик: Будьте внимательны. Сколько раз дятел стукнет клювом по пеньку – столько слогов в слове. Называть можно только обитателей леса или нашей волшебной полянки. Слушайте ребята: (Дятел стучит клювом по пеньку 3 раза).

1 Ребёнок: Берёза.

2 Ребёнок: Лисичка.

 Дятел стучит по пеньку 4 раза.

3 Ребёнок: Колокольчик.

4 Ребёнок: Сыроежки.

Старик боровик, коренной лесовик: Теперь слушайте родители: (Дятел стучит клювом по пеньку 5 раз).

Родители: Подберёзовик, сороконожка

Старик боровик, коренной лесовик: (обращается к дятлу) Ты доволен ответами? (Дятел качает головой). Давайте отпустим дятла в лес. (Сажает его на ветку дерева).

Ведущий: Старик боровик, коренной лесовик, мы отгадали все лесные слова. А ты сможешь отгадать наши буквы?

Старик боровик, коренной лесовик: Уж буквы – то я сразу отгадаю. Называйте!

Ведущий: Здесь задание посложнее. Надо назвать букву, очертание которой ты почувствуешь на своей ладони. Встаньте друг за другом и заведите ладонь правой руки за спину. Я начерчу пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторит эту букву на ладони предпоследнего игрока, тот, на ладони предыдущего, пока буква не дойдёт до первого игрока – Старика боровика, коренного лесовика.

Игра «Письмо на ладони».

Ведущий: Молодец, Старик боровик, коренной лесовик! Ты правильно назвал букву.

Старик боровик, коренной лесовик: Я старался.

Ведущий: Родители могут дома с детьми поиграть и закрепить умение переводить тактильные ощущения в буквы (или знаки).

Старик боровик, коренной лесовик: В моём лесу упало много шишек. Помогите их собрать. В одну корзину шишки будут собирать дети. В другую – взрослые. Посмотрим, чья корзина быстрее наполнится. Игра «Шишки».

Старик боровик, коренной лесовик: Эти корзины с шишками я отнесу в лес и подарю белке. Вот она обрадуется! А я с вами прощаюсь. Не забывайте, что лес – наше богатство и его надо беречь. До свидания! Уходит.

Ведущий: Подойдите к своим пакетам. Кому необходимо – наливайте воду и пейте. Мы вас подождём. Использованные стаканчики не выбрасывайте – сложите в пакеты. Помните, что сказал Старик боровик, коренной лесовик!

Ведущий: Вот и солнышко садится. Надо нам домой всем торопиться. Скажем лесу и полянке: До свидания!

Все: До свидания!

Ведущий: Пока мы отдыхали на природе - болото уже высохло. Соберите газеты «кочки» и стаканчики в пакеты и пойдём по тропинке домой. Мы природу бережём! Мусор весь с собою унесём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного досуга (подготовительная группа)

Сценарий зимнего спортивного досуга для подготовительной группы ТЕМА:«Зимние забавы» Программные задачи:Оздоровительные:Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системыСпособствоват...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

Сценарий детско-родительского развлечения в подготовительной к школе группе «Волшебница Осень»

Сценарий  детско-родительского развлечения служит ждя укрепление детско-родительских отношений и взаимоотношений детей с педагогами....

Сценарий итогового детско-родительского мероприятия в подготовительной группе «Непоседы»

Добрый день! В подготовительной группе мы провели детско-родительское мероприятие "Рекорды группы". Дети показали, как выросли, чему научились и каких результатов добились за 4 года в детско...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»

Цель:  Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.  Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...