Сценарий развлечения "Встреча птиц"
план-конспект занятия (средняя группа)

Солодова Елена Сергеевна

Развлечение знакомит с обрядом встречи птиц на Руси, продолжает знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками,  загадками, пословицами, поговорками, создает условия для формирования интереса к русским народным играм, фольклору, развивает у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_ptits.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №9 «Теремок»

СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕМА:  «ВСТРЕЧА ПТИЦ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель:

Солодова Елена Сергеевна

г. Рязань

2019 г.

Цель: познакомить детей с обрядом  встречи весны на Руси.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками,  загадками, пословицами, поговорками
  • Создать условия для формирования интереса к русским народным играм, фольклору.
  •  Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания.

Оборудование: бумажные птички на каждого ребенка,  картонные птички (их привязывают к веткам макета - дерева), ленточка, брусочки,  корзина, шапочки птиц (грач, ласточка, скворец, жаворонок), колокольчик, обручи.

Ведущий: Весна – это время пробуждения природы, от спячки к  новой  жизни, с ярким и теплым солнцем,  звонкой капелью, приближающегося цветения растений. 21 марта – день  весеннего равноденствия, то есть день по продолжительности равен ночи. А дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.     К этому дню Земля уже пробуждается и  наступает отмыкание Весны, Лета, и замыкания, закрывания Зимы.   На Руси всегда очень серьёзно относились  к красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом,  богатым урожаем.    22 марта  – день прилета птиц. В народе он имеет название  «Сороки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц,  и они открывают весну.  В старину на Руси из теста выпекали фигурки птиц. Печенье называлось «грачами», « жаворонками» или просто «птичками». Дети подкидывали « жаворонков» вверх, бегали с ними, изображая полет птиц. И этот  обряд у детей  был самым любимым.

Давайте вместе будем птиц встречать, зиму прогонять
(дети с бумажными птицами в руках).

Дети поют закличку:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Игра «Жаворонок».  (Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.  

С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети бегут в разные стороны к колокольчику, кто первый  берет колокольчик, тот и жаворонок

Ведущий предлагает отгадать загадки о птицах.

 

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

 

Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

Ведущий: Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, приносят весну и поворачивают нашу жизнь на радость.

Игра « Займи домик» (обруч- домик, обручей на одного ребенка меньше - дети по музыку бегают по залу на окончание музыки занимают обруч).

Сценка «Разговор с птицами» (выходят перелетные птицы: грач,  ласточка,  скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Дети:   Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Дети: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут                деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Дети:  Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец:  Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Дети: Мы вас очень-очень ждали, песню вам сейчас подарим.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда….»

Ой, бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой,  вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Прилетели журавли           (стоят руки назад как крылышки).                                                                           И соловушки малы.                                                                                                                            Журавли, журавли                                                                                                                                                     И,  соловушки малы.                                                                                                                                              Мы весняночку поем,                                                                                                                                          Весну красную зовем.                                                                                                                                     Ой, поем, ой поем,                                                                                                                                           Весну красную зовем!

Ведущий:  Старинная игра - хоровод «Ручеек» символизировала таяние снега. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна. 

Хоровод - игра «Ручеек»  (Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет).

Ведущий:  Молодцы, дети,  славно весну закликали,  и она  услышала нас, и теперь быстрее  придёт.

Я, Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

Ведущий:  Дети сегодня  на нашем празднике вы узнали о традициях и обычаях встречи весны на Руси. Встретили вернувшихся с юга птиц,  и теперь  каждый день  мы будем слышать, как они поют и радуют нас своими  трелями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Птицы- наши друзья".

Имеет экологический характер....

Сценарий : " Зимующие птицы"

Сценарий развлечения с использованием мультимидийного оборудования...

Сценарий «Помогите птицам зимой»

      Целью этого мероприятия было,  закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение....

Сценарий развлечения «Птицы –наши друзья».

Сценарий осеннего развлечения, как итоговое мероприятие по теме....

Сценарий день птиц

Сценарий день птиц...

Сценарий праздника "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Сценарий праздника для средней группы "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите "...

Сценарий "День птиц"

Дружелюбное заботливое отношение к птицам....