Праздник "День знаний" в детском саду
материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Праздник "День знаний" в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний»

Музыкальный руководитель.

Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?

Правильно в детский сад!

И сейчас ребята прочитают стихи.  (Дети читают стихи)

1.Быстро пролетело лето,

Вот и осень на дворе.

В детский сад  с большим  букетом

Мы приходим в сентябре.

2.Пусть еще мы дошколята.

В школу рано нам ходить.

В детском садике ребята,

Будут тоже нас учить.

3.Мы рисуем, вырезаем,

Лепим, знаем все цвета.

И о школе мы мечтаем.

Есть у малышей мечта.

4.Подрасти бы поскорее,

И в осенний первый день.

Станем мы учениками.

Школа нам откроет дверь.

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем.

Потому и говорят:

В этом доме детский сад!

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад?

Дети.

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель.

 Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И сейчас давайте, ребята, встанем с вами и со всеми поздороваемся. Приветствие «Здравствуй, солнце!»   1.

(Воспитатель переодевает ребёнка в костюм Буратино)

Музыкальный руководитель.

Ой, ребятки, кто-то идёт и хочет с нами поздороваться.

(Входит Буратино).

Музыкальный руководитель.

Ты кто?

Буратино.

 Я, Буратино.

Я всегда сижу один,

Я ни разу не шалил.

И не с кем я не играю,

Не пою, стихов не знаю.

Музыкальный руководитель.

А наши ребятки учатся  в садике петь, танцевать, читать стихотворения, играть на инструментах, считать, лепить, рисовать. А потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками. 

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на расставленные колпачки и  предлагает подойти к любому колпачку, поднять и посмотреть задание для Буратино. (Под каждым колпачком задание, обозначенное предметом под колпачком.) 

Музыкальный руководитель.

Буратино,  поднимай первый колпачок  ( карточка с цифрой). Что это такое?

(Буратино не знает).  А наши ребятки знают и покажут сейчас тебе, как они умеют считать.

1.Танец-игра «Весёлый счёт»   ( карточка с цифрой)          2.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, ребята! А тебе, Буратино, следующее задание, поднимай второй  колпачок (карточка со знаком вопроса). Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и помогайте Буратино!

2.Загадки.

1) Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки!  (мышка)

2) Рыжая хозяйка

Из леса пришла

И всех кур пересчитала.  (лиса)

3) Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку.  (заяц)

4) Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос!  (медведь)

5) Явился в желтой шубке!

Прощайте две скорлупки!  (цыпленок)

6) Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.  (кузнечик)

Музыкальный руководитель.

Молодцы, ребята! А тебе, Буратино, следующее задание, поднимай колпачок (музыкальный инструмент).

Музыкальный руководитель.

Что это такое? Не знаешь? А наши ребята знают, они ещё в школу не ходят, но  у них есть занятия в садике. Послушай, Буратино, наших ребят, как они играют!

Оркестр «Часики».       3.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, ребята!  А тебе, Буратино,  надо поднять следующий колпачок  (кубик с буквами).  Слушайте внимательно! Задание называется «Доскажи словечко!»

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало….(жарко)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. …. (живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)

 Подготовлен самолет,

Он отправится в….(полет)

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо….(речка)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Музыкальный руководитель.

Буратино, поднимай колпачок, посмотрим  следующее задание  (карточка с танцорами). Вот, ребята, настало время танцевать.

Танец «Если нравится тебе, то делай так».

Музыкальный руководитель.

Дети, а что такое школа?

Ответ детей (школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания).

Музыкальный руководитель.

Чему учат в школе?

Ответ детей. Дети поют песню «Учат в школе»

Музыкальный руководитель.

Как называют детей, которые учатся в школе?

Ответ детей (ученики)

Музыкальный руководитель.

Ребята, что такое урок?

Ответ детей (Урок, это занятия, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки).

Музыкальный руководитель.

Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Ответ детей (на уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа. На переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями).

Музыкальный руководитель.

Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не ….(перебивая)

Если хочешь отвечать,

Надо руку ….(поднимать)

На математике считают,

На перемене …. (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно….(руку)

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …. (звонок)

Выходит мальчик-колокольчик.

Шёл урок и я молчал

Перемену очень ждал

Только кончится урок,-

Сразу зазвенит звонок!

Музыкальный руководитель.

Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громко звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас колокольчик есть, который собрал нас всех вместе.

Музыкальный руководитель.

А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?

Ответ детей.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Музыкальная игра  «Урок-перемена»  (для воспитанников средней группы.)

Звенит звонок. Звучит лёгкая музыка и дети двигаются свободно по залу. Звенит звонок и дети садятся на корточки, складывают  руки перед собой.

Музыкальный руководитель.

На этом наш праздник завершается. С Днем знаний вас, ребята!

1.Здравствуй, солнце золотое.

2. Музыкальный руководитель.

А сейчас мы  немного поиграем. И узнаем, какие же вы у нас.                                                    Игра «Да-нет»

Вы смелые?                                                                                                             Умелые? 

Ленивые?

Красивые?

 Крикливые?

 Весёлые?

Милые?

 Послушные?

Драчливые?

 Счастливые?

Забавные?

 Капризные?

 Дружные?

Бодливые?

Спортивные?
Дети.

 Да.
3.Музыкальный руководитель
.

Ребята, давайте покажем как умеем мы считать.

Правую руку поднимаем,

На ней мы пальчики считаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

На правой ручке ровно пять.

А на левой посчитаем? Выше руку поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

И на левой ручке пять.

Начинаем повторять. (Хлопают в ладоши)

На правой пять (показывают правую ладонь),

На левой пять (показывают левую ладонь),

Это твердо нужно знать (грозят пальчиком) .

4.Музыкальный руководитель.

А умеют наши дети отгадывать загадки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень)

5.Музыкальный руководитель.

А теперь  «Танец маленьких утят»