"Прощай, любимый детский сад!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Натали А.

Сценарий выпускного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2019.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Действ. лица: Два ведущих воспитателя, Королева Двойка, Иванушка, Сыщик, Шапокляк.

Под музыку ведущие выходят перед родителями в центр зала.

Ведущий 1: Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал,

И встретились мы все в чудесный час,

Чтоб в школу проводить ребята вас.

Много народа сегодня на празднике.

Дайте дорогу – идут первоклассники.

Встречайте выпускников 2019 года!

Под музыку дети забегают и танцуют

1-й ребёнок: Мы, как всегда, повеселиться

Пришли на праздник в этот день.

Но почему у нас на лицах

С улыбкой рядом грусти тень?

2-й ребёнок: И голос дрогнул от волненья,

И все мы вдруг взрослее стали.

Да просто этот бал — последний

Для нас, ребята, в этом зале.

3-й ребенок: Мы прощаемся с тобой, детский сад.

Видишь, годы, будто птицы, летят.

Мы прощаемся с тобой. Неужели

Мы с ребятами уже повзрослели?

4-й ребенок: А давно ли мы пришли малышами,

Прижимаясь крепко-накрепко к маме.

Нам казалось, время долго продлится.

Только годы вот летят, будто птицы.

Песня «Прощальная»

5-й ребёнок : Сегодня день весенний, светлый.

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа-первый класс.

6-й ребёнок:  Девчонки  все в школьных нарядах

И мальчики им под стать,

Сегодня быть взрослыми надо,

А хочется к маме бежать.

7-й ребёнок: Нам нравилось здесь веселиться,

Порой не хотелось домой,

С детсадом пора нам проститься,

Сегодня у нас выпускной!

8-й ребенок: Вот и школьная пора у порога,

Ждут нас новые пути и дороги.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

Жди нас, мы с тобою встретимся скоро!

 Песня «Катавасия»

 дети садятся

Ведущий 1: (обращает внимание детей на посылку)

Ой, ребята, посмотрите,

Кто-то почту нам прислал.

Вот посылка. Без названий.

Ну, а адрес здесь таков:

Из страны волшебной Знаний для ребят-выпускников.

Ведущий 2: Вот спасибо, почтальон,

Как порадовал нас он!

Так. посмотрим, что внутри. (открывает посылку)

Ну-ка, ну-ка. Посмотри!

Здесь портфель! А вот письмо.

Что расскажет нам оно? (читает письмо)

«Знаний чудная страна настежь двери открывает.

Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.

И с пятерками портфель вам не зря прислали,

Чтоб отличниками все в той стране вы, дети, стали».

Ведущий 1: Ой, ребята, неужели

Лишь пятерки в том портфеле?

Да, и правда. пять, пять, пять! (показывает пятерки)

Как тут отличником не стать!

Что ж, ребята, поздравляю,

Вам подарок оставляю,

А пока продолжить надо

Нам прощанье с детским садом.

9-й ребенок: До свиданья, детский сад!

 Вспоминай своих ребят.

Наши танцы, наши песни и последний бал чудесный.

Танец «                                         « По окончании дети садятся на стулья.

Ведущий 2: Скоро в школу, в первый класс.

Может, хочет кто из вас

Наш портфель волшебный взять

И пятерки сосчитать?

Сколько их там? Неизвестно…

Ой, а где же портфель?

Был вот здесь и пропал! Какая беда! Кто же нам поможет?

Ой, смотрите, сюда кто-то спешит!

Выходит Королева Двойка

Двойка: Это у вас здесь дети в школу собрались? Не мешайте, у меня информация для родителей. Дорогие родители, кто желает записать ребенка в «Школу вредных наук»? Прием без экзаменов, обучение бесплатное, места ограничены.

Ведущий 1: Даже не представилась (возмущается)

Но я, кажется, догадываюсь, кто это.

Двойка: А я и не скрываю. Без меня вам - никуда,

Я - Королева Двойка, я - звезда!

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться!

Ведущий 1: Нет, двойки нам в школе не нужны. Наши ребята в школе на одни пятерки будут учиться!

Двойка: Нет, вы ничего не понимаете. Вы посмотрите, я какая!

Какая у меня фигура! Какая шея, голова! (кружится)

Ведущий 1: Да, шея-то длинная, но голова пустая!

Такая не годится для ученья.

Двойка: Я не могу снести такое оскорбленье!

Ребята, я хочу спросить у вас:

Меня возьмете в первый класс? (дети отвечают «нет!»)

Двойка: Ну и подумаешь! Я и без вас в школу попаду! Вижу цель! Сюда кто-то идет с большим портфелем.

Входит Иванушка-дурачок с портфелем в руках.

Иванушка (поет):

В первый погожий сентябрьский денек, видно, придется мне в школу сдаваться.

Дразнят, Иванушка, мол, дурачок, нет, не хочу дурачком оставаться.

Двойка: Мил человек! Иди-ка сюда. Что так печален? Случилась беда?

Кто ты? Откуда? И как тебя звать?

Иванушка: Как мое имя? Эх, стыдно сказать.

Двойка: Ах, не стыдись! Ну, скажи мне, дружок.

Иванушка: Иванушка я, да к тому ж, дурачок.

И вот, чтоб меня перестали дразнить,

Я в школу решил, наконец, поступить.

Двойка: Иванушка, может, возьмешь меня с собой?

Портфель у тебя все равно ведь пустой.

Иванушка: Портфель-то пустой, только тебе зачем?

Двойка: Но в школу, Иванушка, хочется всем!

Я буду тебе помогать всю дорогу.

И места в портфеле займу я немного.

Иванушка: Ну, раз помогать, залезай поскорей!

Ого! Стал намного портфель тяжелей.

Под музыку Иванушка идет, согнувшись, по залу. Двойка, прячась, идет за ним, держась за портфель.

Ведущий 2: Смотрите, ребята, к нам направляется Иванушка-дурачок. И портфель несет. Интересно, не наши ли пятерки в его портфеле? Сейчас проверим.

Иванушка: Фу-х, наконец-то пришел. Еле-еле портфель дотащил. Ух ты, народу-то сколько! А вы чего тут собрались?

Ведущий 2: 

Здравствуй, Иванушка-дурачок. Это наши будущие школьники. Сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами пойдут в школу.

Иванушка: В школу? А я вот тоже.

Двойка: Иванушка, да ну их, школы эти. Ты и без них умнее всех на свете.

Иванушка: А я и без школы все знаю, все умею.

Ведущий 2: В самом деле? Ты, Иванушка, наверное, очень способный.

Двойка: Способнее тебя на свете нет –

Вот так и должен твой звучать ответ.

Иванушка: Способнее меня на свете нет! Я и без школы могу стать и поэтом, и певцом, и художником. Хотите, я сейчас стихотворенье вот про этого мальчика сочиню? (Ходит, думает).

Вот! Готово! Ваш [имя] через год снова в ясельки пойдет!

Ведущий 2: В ясельки! Ты все перепутал, ведь [имя] в школу уходит!

Иванушка: Да вы в стихах ничего не понимаете. Ведь это я для рифмы, чтобы складно было. Ну, тогда я про эту девочку сочиню: наша [имя] громко плачет:

У нее в портфеле мячик,

А учебники, тетрадки

Лежат дома под кроваткой.

Ведущий 2: Нет, Иванушка, это не про наша [имя]. Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо. А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.

(Иванушка с обидой отворачивается)

Двойка: Иванушка, ведь это не беда!

Зато ты песни распеваешь, хоть куда!

Иванушка: Ой, подумаешь, стихи!

Зато я петь умею!

Маэстро, музыку скорее! (поёт)

Пачкать пятнами тетрадь

И, как курица, писать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Только двойки получать

И девчонок обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий 2: Ну и насмешил. Все слова перепутал. Ты лучше послушай, как наши ребята поют!

Дети поют песню.

Песня «Ты мой друг, я твой друг»

 Иванушка расстраивается.

Двойка: Иванушка, да пусть они поют,

Зачем тебе такой напрасный труд?

Ведущий 2: Иванушка, подожди, мне кажется, что тебе все время кто-то мешает. Ну-ка, открой свой портфель.

Иванушка: Да нет, там моя подружка, она мне помогает. (открывает портфель)

Ведущий 2: А-га! Вот так у тебя друзья! Посмотри, одни двойки в твоем портфеле. Нет, с такими друзьями нам не по пути. И ты, Иванушка, гони их прочь от себя.

Иванушка: Вот спасибо. Теперь я хорошо учиться буду, чтобы меня больше никто Иванушкой-дурачком не называл. (прогоняет Двойку)

Двойка (уходя): Ах так? Обиду - не прощу! Я еще вам отомщу!

Эй, мои сестрички, вредные привычки!

Быстро просыпайтесь, за дело принимайтесь (уходит)

Выбегают три девочки, три сестрички-вредные привычки.

Ведущий 1: Ой, а вы кто такие?

Вредные привычки (три девочки вместе): Мы три сестрички, вредные привычки.

Канителька: Я — сестричка Канителька.

Капризулька: Я — сестричка Капризулька.

Грязнулька: А я младшая — Грязнулька.

Ведущий 1: А мы раньше вас не знали.

Вредные привычки: И очень много потеряли.

Поют частушки.

Канителька: Если Канителька рядом,

Вам тревожиться не надо.

Утром в школу не спешите,

На кроватке полежите.

Капризулька: Очень просто применять

И мои советы.

Надо целый день кричать:

«Все не так, не этак!

Грязнулька: И не надо, братцы, мыться,

С мылом, с щеткою дружить

Лучше в школу с вами вместе

Будем грязными ходить!

Вредные привычки (вместе): Мы подружки, мы – сестрички, очень вредные привычки

Знаем мы возьмут и нас вместе с вами в первый класс!

Ведущий 1: Нет, нам такие вредные привычки в школе не нужны!

Иванушка: Давайте прогоним их отсюда!

Вредные привычки: Простите нас!

Больше мы вредить не будем

И про шалости забудем!

Будем мы сестрички —

Полезные привычки.

Капризулька: Не Капризулька, а Веселушка.

Канителька: Не Канителька, а Быструшка.

Грязнулька: Не Грязнулька, а Чистюлька.

Ведущий 1: Что ж, этих сестричек мы оставляем и на праздник приглашаем! Такие привычки нашим ребятам в школе пригодятся.

Иванушка (берет портфель): Ну я в школу побежал, а то опоздаю!

Ведущий 1: Беги, беги! Ну, а нам сейчас надо новых гостей встречать! (выносят тантамареску)

 Вот малыши пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

А давно ль вы были сами

Вот такими малышами.

ТАНТАМАРЕСКА «НА ГОРШОЧКАХ МЫ СИДИМ»

Мальчик: Тяжко жить на свете мелкому бутузу:                                                                                 Шлепают по попе и щекочут пузо,                                                                                                             Кормят манной кашей, на горшок сажают.                                                                                                И, похоже, вовсе, нас не уважают.                                                                                                           Девочка: Не берут на ручки (десять кил всего-то)                                                                           Убегают рано утром на работу,                                                                                                                   Не дают компьютер за шнуры полапать.                                                                                                                      Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!                                                                                    Девочка: На горшочке я сижу, я сижу и плакаю…                                                                             Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.                                                                                      Мальчик: Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.                                                                               Песни, пляски и стихи, и театр, драмы…                                                                                                    Девочка: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!                                               Мальчик: Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.                                                                     Думает, Думает, что потеряет, а мы тут все как один,                                                                                               На горшочках вот сидим.                                                                                                                          Мальчик: Что надула свои щечки и уселась на горшочке,                                                                          В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.                                                                                 Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,                                                                                     А если в садик попадешь, то со смеху упадешь.                                                                                 Девочка: Ой, держите, ой, держите, я с горшочка упаду,                                                                        Так и быть уговорили, остаюся я в саду.                                                                                               Мальчик: Мы сидим, дела вершим, да еще робеем,                                                                                       Ходим в ясельки мы все и не сожалеем.                                                                                        Мальчик: Будет трудно - не заплачем,                                                                                                      Все само собой пройдет                                                                                                                                     Няня нам шнурки завяжет.                                                                                                                              Тетя музыку споет.                                                                                                                                    Девочка: Мамы, вы не беспокойтесь,                                                                                                      Мы найдем себе друзей.                                                                                                                                   Все: С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей!

1 Ведущая: Вот такими малышами         
Встретились в саду мы с вами. 
А потом тут годы шли, 
Вы немножко подросли: 
И шалили, и кричали, 
Дружно праздники встречали. 
Песни пели от души – 
Ах, как были хороши!

                                                                                                                                                               

Дети берут в руки игрушки

 Ребенок: Наши милые игрушки,

Мишки, зайчики, петрушки!

С вами нам пора проститься,

Будем в школе мы учиться.

Девочка из подг. группы: Мишка, мишка, до свиданья!

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

До свидания, милый мишка!

Не успел ты подрасти.

Мне уже купили книжки,

В школу мне пора идти.

Будь хорошим, будь примерным,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.

Девочка младш. гр: Ну, иди ко мне, мой мишка!

Что боишься, не идешь?

Ничего, что я малышка,

Ты со мной не пропадешь.

Ведущий 1: Ну что,ребята,  наш портфель с пятерками так и не найден. Где его искать — не знаю.

Ведущий 2: А я думаю, что нам поможет профессиональный сыщик.

Ведущий 1: Отличная идея!

Звучит музыка, входит Сыщик.

Сыщик: Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы?

Ведущий 2: У нас дети…

Сыщик: У всех дети. Что пропало?

Ведущий 2: Уважаемый Сыщик! Мы, ребята, из детского сада «Светлячок». У нас пропал портфель с пятёрками и мы, даже не знаем, кто его похитил. А ребятам без него в школе никак.

Сыщик (записывает): Так, ребята, «[сад]», школа, портфель, «5» Давайте помедленней. Я записываю. Ребята, портфель, «[сад]» (задумывается). А причем тут «[сад]»? Рядом с [сад], что ль, портфель запрятан?

Ведущий 2: Да нет! Мы, ребята, из детского сада «[сад]»!

Сыщик: Приметы.

Ведущий 2: Кого, [сада]?

Сыщик: Да нет, ребят!

Ведущий 2: Ребята у нас отличные -
Умные, добрые и симпатичные.
Вот они – ты посмотри!

Танец

Сыщик: Так, всем оставаться на своих местах. (Осматривает с лупой зал, присутствующих)

Кажется я на верном пути. Вижу следы преступления! Но дело пойдет быстрее, если у меня будут помощники.

Ведущий 2: Конечно, конечно, наши все ребята будут вашими помощниками.

Сыщик: Тогда мне нужно две команды. Задание командам собрать следы по цвету и размеру и выложить их от маленьких к большим.

Игра «Собери следы»

Сыщик: Вот все следы собраны, и я отправляюсь по ним! Преступление будет раскрыто! (уходит)

Ведущий 2: Ну вот, ушел… А где же портфель? За дверью слышен шум и возмущение.

Под музыку «Песенки Шапокляк» входит старуха Шапокляк с портфелем, который ищут дети. Она ходит около детей, цепляет их за носы, дергает за бантики.

Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да, это я, бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?

Ведущий 1: Мы провожаем ребят в школу.

Шапокляк: И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки. И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?

Ведущий 1: Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости. А в школу они идут, чтобы учиться.

Шапокляк: А я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там кому-то пакости делать. У меня и портфельчик уже припасен.

Ведущий 1: Да мы уж сразу заметили твой портфельчик. И что же у тебя в нем лежит, интересно?

Шапокляк: А всё, что есть — всё мое! Ну, цифры там разные.

Ведущий 1: Цифры? Вот и нам кажется, что у тебя там кое-какие цифры.

Шапокляк (передразнивая): Кое-какие цифры! Нам кажется! Да что вам может казаться, если вы и цифр-то никаких не знаете, разве что только двойки да единицы.

Ведущий 1: Неправда, ребята не только цифры знают, но и считать умеют.

Шапокляк: Не поверю, пока не проверю!

Проводится игра «Сосчитай до 10». В игре участвуют две команды по десять человек. Дети каждой команды берут таблички с цифрами, различающиеся по цвету. Под музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки бегут к заранее определенной черте и выстраиваются в две шеренги, занимая место в соответствии с порядковым номером своей цифры. Побеждает команда, которая построится первой.

Ведущий 1: Ну, теперь ты убедилась, что ребята считать умеют, и в школе их ждут лишь хорошие отметки. Да, кстати, может быть, ты покажешь, что лежит в твоем портфеле?

Шапокляк: Ну ладно, так и быть, покажу (вынимает из портфеля разные предметы).

Вот веселая игрушка

Под названьем погремушка.

На уроке не скучайте,

Погремушкой поиграйте.

Ежик с дырочкой в боку

Здесь лежит назло врагу.

Я в него воды налью,

Всех вас в школе оболью.

Бусы, чтобы наряжаться,

А рогатка — защищаться.

Кнопки, чтоб на стулья класть,

И Лариска — всех пугать!

Ведущий 1: Нет, Шапокляк, тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить.

Шапокляк: Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?

Ведущий 1: Конечно, знают и даже могут сами портфель собрать.

Проводится аттракцион «Собери портфель»

Во время игры Шапокляк, бросив свой портфель, пытается помешать детям правильно собрать портфель, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы. Ведущий в это время незаметно подбирает ее портфель, показывает детям пятерки, лежащие в нем.

Шапокляк: Молодцы. Вы все можете. Вы мне и нужны. Мне надоело бороться в одиночку. Нам надо объединиться. Кто со мной? Никто? Ну, тогда я объявляю вам войну! Да, а кстати, а где мой портфель?

Ведущий 1: Нет, Шапокляк, это был не ваш портфель. Этот портфель с пятерками прислали из страны Знаний для будущих школьников.

Шапокляк: Ну, погодите! Лариска, ищи!

С помощью Лариски Шапокляк находит портфель, но дети начинают передавать его из рук в руки, Шапокляк пытается догнать его, делая это комично и неуклюже. В конце концов она падает.

Шапокляк: Ой, я с вами не вожуся!

Вы смеетесь над бабусей!

(встает, потирая коленку и хромая)

Вот немного подлечусь

И опять сюда вернусь.

А не будет вас в саду,

Я и в школу к вам приду!

А портфель мне не нужен совсем,

Я дарю вам его насовсем…

В этот момент в зал, не отрывая глаз от лупы, заходит Сыщик и «идёт по следу».


Сыщик: Долго я по следу шёл
И я, кажется, нашёл!
Вдалеке застал я бабку,
Что портфель несла украдкой!
Ну, ребята, поднимайтесь
И в погоню все пускайтесь!


Шапокляк: Здрасьте, погоня. Совсем меня не уважают. Ещё бы я от вас убегала. Не дождётесь.


Сыщик: Ага, злодейка!


Шапокляк: Ну-ну-ну, ты не наглей-ка.
Как? Какая я злодейка?
Был портфель

Да отдала…
Все вопросы – вон туда! (показывает на ребят)

Ведущая 1: Мы портфель уже вернули -
Шапокляк мы обманули.
(
Шапокляк тем временем незаметно уходит из зала)
Ой, а где ж сейчас она?

Сыщик: Убежала? Навсегда?
След мне брать придётся снова и идти за ней в погоню!
Вы, ребята, не скучайте!
В школе знанья получайте!

Сыщик убегает

Ведущий 1: А мы с вами, наконец, нашли то, что так долго искали — ваш бесценный подарок — портфель с пятерками. Теперь можно и в школу отправляться нашим мальчикам и девочкам.

1 ребенок: Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

Нас школа ждет - вчерашних дошколят!

2 ребенок: Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

3 ребенок: Мы выросли! Теперь другие дети

Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.

И всем сотрудникам мы говорим: «спасибо»

И вальс прощальный дарят вам ребята.

Прощальный вальс

4 ребёнок: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания»

Но всё равно не будем мы грустить,

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь тёплые слова друг другу говорить.

5 ребёнок: Мы сегодня расстаёмся с вами

Грустно всем нам, что и говорить,

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за всё благодарить!

6 ребёнок: Мы говорим «Спасибо вам большое»

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

7 ребёнок:

 Песня «Прощальная»


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

1 Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,                                                                                      За то, что вы дружно в наш сад приходили,                                                                                                                                                                                                               2 Ведущая: Шалите, растите, мечтайте, любите!                                                                                          А если взгрустнётся,                                                                                                                                                    К нам в сад заходите!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ведущий 1: Под шелест листьев сентября войдете в школьный класс,

Но не забудьте детский сад, а он пусть помнит вас!

Ведущий 2: Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний,

Вы все идете в первый класс, счастливо! До свиданья!

Под музыку с шарами дети  выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

"Прощай любимый детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе...

прощай любимый детский сад

сценарий выпускного празника в ДОУ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад!"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Выпускной утренник «Прощай,  любимый детский са...

Сценарий выпускного " Прощай, любимый детский сад"

С участием персонажей сказочных героев: Мальнова и Буратино, Дюймовочка, Волк и три поросёнка, морская царица, волшебный портфель, который помогает выпускникам найти сказочного героя потерявшего буквы...

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......