"Прощай, любимый детский сад!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Действ. лица: Два ведущих воспитателя, Королева Двойка, Иванушка, Сыщик, Шапокляк.
Под музыку ведущие выходят перед родителями в центр зала.
Ведущий 1: Вот и опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал,
И встретились мы все в чудесный час,
Чтоб в школу проводить ребята вас.
Много народа сегодня на празднике.
Дайте дорогу – идут первоклассники.
Встречайте выпускников 2019 года!
Под музыку дети забегают и танцуют
1-й ребёнок: Мы, как всегда, повеселиться
Пришли на праздник в этот день.
Но почему у нас на лицах
С улыбкой рядом грусти тень?
2-й ребёнок: И голос дрогнул от волненья,
И все мы вдруг взрослее стали.
Да просто этот бал — последний
Для нас, ребята, в этом зале.
3-й ребенок: Мы прощаемся с тобой, детский сад.
Видишь, годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой. Неужели
Мы с ребятами уже повзрослели?
4-й ребенок: А давно ли мы пришли малышами,
Прижимаясь крепко-накрепко к маме.
Нам казалось, время долго продлится.
Только годы вот летят, будто птицы.
Песня «Прощальная»
5-й ребёнок : Сегодня день весенний, светлый.
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа-первый класс.
6-й ребёнок: Девчонки все в школьных нарядах
И мальчики им под стать,
Сегодня быть взрослыми надо,
А хочется к маме бежать.
7-й ребёнок: Нам нравилось здесь веселиться,
Порой не хотелось домой,
С детсадом пора нам проститься,
Сегодня у нас выпускной!
8-й ребенок: Вот и школьная пора у порога,
Ждут нас новые пути и дороги.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
Жди нас, мы с тобою встретимся скоро!
Песня «Катавасия»
дети садятся
Ведущий 1: (обращает внимание детей на посылку)
Ой, ребята, посмотрите,
Кто-то почту нам прислал.
Вот посылка. Без названий.
Ну, а адрес здесь таков:
Из страны волшебной Знаний для ребят-выпускников.
Ведущий 2: Вот спасибо, почтальон,
Как порадовал нас он!
Так. посмотрим, что внутри. (открывает посылку)
Ну-ка, ну-ка. Посмотри!
Здесь портфель! А вот письмо.
Что расскажет нам оно? (читает письмо)
«Знаний чудная страна настежь двери открывает.
Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.
И с пятерками портфель вам не зря прислали,
Чтоб отличниками все в той стране вы, дети, стали».
Ведущий 1: Ой, ребята, неужели
Лишь пятерки в том портфеле?
Да, и правда. пять, пять, пять! (показывает пятерки)
Как тут отличником не стать!
Что ж, ребята, поздравляю,
Вам подарок оставляю,
А пока продолжить надо
Нам прощанье с детским садом.
9-й ребенок: До свиданья, детский сад!
Вспоминай своих ребят.
Наши танцы, наши песни и последний бал чудесный.
Танец « « По окончании дети садятся на стулья.
Ведущий 2: Скоро в школу, в первый класс.
Может, хочет кто из вас
Наш портфель волшебный взять
И пятерки сосчитать?
Сколько их там? Неизвестно…
Ой, а где же портфель?
Был вот здесь и пропал! Какая беда! Кто же нам поможет?
Ой, смотрите, сюда кто-то спешит!
Выходит Королева Двойка
Двойка: Это у вас здесь дети в школу собрались? Не мешайте, у меня информация для родителей. Дорогие родители, кто желает записать ребенка в «Школу вредных наук»? Прием без экзаменов, обучение бесплатное, места ограничены.
Ведущий 1: Даже не представилась (возмущается)
Но я, кажется, догадываюсь, кто это.
Двойка: А я и не скрываю. Без меня вам - никуда,
Я - Королева Двойка, я - звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться!
Ведущий 1: Нет, двойки нам в школе не нужны. Наши ребята в школе на одни пятерки будут учиться!
Двойка: Нет, вы ничего не понимаете. Вы посмотрите, я какая!
Какая у меня фигура! Какая шея, голова! (кружится)
Ведущий 1: Да, шея-то длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка: Я не могу снести такое оскорбленье!
Ребята, я хочу спросить у вас:
Меня возьмете в первый класс? (дети отвечают «нет!»)
Двойка: Ну и подумаешь! Я и без вас в школу попаду! Вижу цель! Сюда кто-то идет с большим портфелем.
Входит Иванушка-дурачок с портфелем в руках.
Иванушка (поет):
В первый погожий сентябрьский денек, видно, придется мне в школу сдаваться.
Дразнят, Иванушка, мол, дурачок, нет, не хочу дурачком оставаться.
Двойка: Мил человек! Иди-ка сюда. Что так печален? Случилась беда?
Кто ты? Откуда? И как тебя звать?
Иванушка: Как мое имя? Эх, стыдно сказать.
Двойка: Ах, не стыдись! Ну, скажи мне, дружок.
Иванушка: Иванушка я, да к тому ж, дурачок.
И вот, чтоб меня перестали дразнить,
Я в школу решил, наконец, поступить.
Двойка: Иванушка, может, возьмешь меня с собой?
Портфель у тебя все равно ведь пустой.
Иванушка: Портфель-то пустой, только тебе зачем?
Двойка: Но в школу, Иванушка, хочется всем!
Я буду тебе помогать всю дорогу.
И места в портфеле займу я немного.
Иванушка: Ну, раз помогать, залезай поскорей!
Ого! Стал намного портфель тяжелей.
Под музыку Иванушка идет, согнувшись, по залу. Двойка, прячась, идет за ним, держась за портфель.
Ведущий 2: Смотрите, ребята, к нам направляется Иванушка-дурачок. И портфель несет. Интересно, не наши ли пятерки в его портфеле? Сейчас проверим.
Иванушка: Фу-х, наконец-то пришел. Еле-еле портфель дотащил. Ух ты, народу-то сколько! А вы чего тут собрались?
Ведущий 2:
Здравствуй, Иванушка-дурачок. Это наши будущие школьники. Сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами пойдут в школу.
Иванушка: В школу? А я вот тоже.
Двойка: Иванушка, да ну их, школы эти. Ты и без них умнее всех на свете.
Иванушка: А я и без школы все знаю, все умею.
Ведущий 2: В самом деле? Ты, Иванушка, наверное, очень способный.
Двойка: Способнее тебя на свете нет –
Вот так и должен твой звучать ответ.
Иванушка: Способнее меня на свете нет! Я и без школы могу стать и поэтом, и певцом, и художником. Хотите, я сейчас стихотворенье вот про этого мальчика сочиню? (Ходит, думает).
Вот! Готово! Ваш [имя] через год снова в ясельки пойдет!
Ведущий 2: В ясельки! Ты все перепутал, ведь [имя] в школу уходит!
Иванушка: Да вы в стихах ничего не понимаете. Ведь это я для рифмы, чтобы складно было. Ну, тогда я про эту девочку сочиню: наша [имя] громко плачет:
У нее в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки
Лежат дома под кроваткой.
Ведущий 2: Нет, Иванушка, это не про наша [имя]. Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо. А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.
(Иванушка с обидой отворачивается)
Двойка: Иванушка, ведь это не беда!
Зато ты песни распеваешь, хоть куда!
Иванушка: Ой, подумаешь, стихи!
Зато я петь умею!
Маэстро, музыку скорее! (поёт)
Пачкать пятнами тетрадь
И, как курица, писать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Только двойки получать
И девчонок обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий 2: Ну и насмешил. Все слова перепутал. Ты лучше послушай, как наши ребята поют!
Дети поют песню.
Песня «Ты мой друг, я твой друг»
Иванушка расстраивается.
Двойка: Иванушка, да пусть они поют,
Зачем тебе такой напрасный труд?
Ведущий 2: Иванушка, подожди, мне кажется, что тебе все время кто-то мешает. Ну-ка, открой свой портфель.
Иванушка: Да нет, там моя подружка, она мне помогает. (открывает портфель)
Ведущий 2: А-га! Вот так у тебя друзья! Посмотри, одни двойки в твоем портфеле. Нет, с такими друзьями нам не по пути. И ты, Иванушка, гони их прочь от себя.
Иванушка: Вот спасибо. Теперь я хорошо учиться буду, чтобы меня больше никто Иванушкой-дурачком не называл. (прогоняет Двойку)
Двойка (уходя): Ах так? Обиду - не прощу! Я еще вам отомщу!
Эй, мои сестрички, вредные привычки!
Быстро просыпайтесь, за дело принимайтесь (уходит)
Выбегают три девочки, три сестрички-вредные привычки.
Ведущий 1: Ой, а вы кто такие?
Вредные привычки (три девочки вместе): Мы три сестрички, вредные привычки.
Канителька: Я — сестричка Канителька.
Капризулька: Я — сестричка Капризулька.
Грязнулька: А я младшая — Грязнулька.
Ведущий 1: А мы раньше вас не знали.
Вредные привычки: И очень много потеряли.
Поют частушки.
Канителька: Если Канителька рядом,
Вам тревожиться не надо.
Утром в школу не спешите,
На кроватке полежите.
Капризулька: Очень просто применять
И мои советы.
Надо целый день кричать:
«Все не так, не этак!
Грязнулька: И не надо, братцы, мыться,
С мылом, с щеткою дружить
Лучше в школу с вами вместе
Будем грязными ходить!
Вредные привычки (вместе): Мы подружки, мы – сестрички, очень вредные привычки
Знаем мы возьмут и нас вместе с вами в первый класс!
Ведущий 1: Нет, нам такие вредные привычки в школе не нужны!
Иванушка: Давайте прогоним их отсюда!
Вредные привычки: Простите нас!
Больше мы вредить не будем
И про шалости забудем!
Будем мы сестрички —
Полезные привычки.
Капризулька: Не Капризулька, а Веселушка.
Канителька: Не Канителька, а Быструшка.
Грязнулька: Не Грязнулька, а Чистюлька.
Ведущий 1: Что ж, этих сестричек мы оставляем и на праздник приглашаем! Такие привычки нашим ребятам в школе пригодятся.
Иванушка (берет портфель): Ну я в школу побежал, а то опоздаю!
Ведущий 1: Беги, беги! Ну, а нам сейчас надо новых гостей встречать! (выносят тантамареску)
Вот малыши пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
А давно ль вы были сами
Вот такими малышами.
ТАНТАМАРЕСКА «НА ГОРШОЧКАХ МЫ СИДИМ»
Мальчик: Тяжко жить на свете мелкому бутузу: Шлепают по попе и щекочут пузо, Кормят манной кашей, на горшок сажают. И, похоже, вовсе, нас не уважают. Девочка: Не берут на ручки (десять кил всего-то) Убегают рано утром на работу, Не дают компьютер за шнуры полапать. Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ! Девочка: На горшочке я сижу, я сижу и плакаю… Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой. Мальчик: Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь. Песни, пляски и стихи, и театр, драмы… Девочка: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы! Мальчик: Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает. Думает, Думает, что потеряет, а мы тут все как один, На горшочках вот сидим. Мальчик: Что надула свои щечки и уселась на горшочке, В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай. Дома скучно и уныло, только мультики смотреть, А если в садик попадешь, то со смеху упадешь. Девочка: Ой, держите, ой, держите, я с горшочка упаду, Так и быть уговорили, остаюся я в саду. Мальчик: Мы сидим, дела вершим, да еще робеем, Ходим в ясельки мы все и не сожалеем. Мальчик: Будет трудно - не заплачем, Все само собой пройдет Няня нам шнурки завяжет. Тетя музыку споет. Девочка: Мамы, вы не беспокойтесь, Мы найдем себе друзей. Все: С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей!
1 Ведущая: Вот такими малышами
Встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли,
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души –
Ах, как были хороши!
Дети берут в руки игрушки
Ребенок: Наши милые игрушки,
Мишки, зайчики, петрушки!
С вами нам пора проститься,
Будем в школе мы учиться.
Девочка из подг. группы: Мишка, мишка, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
До свидания, милый мишка!
Не успел ты подрасти.
Мне уже купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошим, будь примерным,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь.
Девочка младш. гр: Ну, иди ко мне, мой мишка!
Что боишься, не идешь?
Ничего, что я малышка,
Ты со мной не пропадешь.
Ведущий 1: Ну что,ребята, наш портфель с пятерками так и не найден. Где его искать — не знаю.
Ведущий 2: А я думаю, что нам поможет профессиональный сыщик.
Ведущий 1: Отличная идея!
Звучит музыка, входит Сыщик.
Сыщик: Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы?
Ведущий 2: У нас дети…
Сыщик: У всех дети. Что пропало?
Ведущий 2: Уважаемый Сыщик! Мы, ребята, из детского сада «Светлячок». У нас пропал портфель с пятёрками и мы, даже не знаем, кто его похитил. А ребятам без него в школе никак.
Сыщик (записывает): Так, ребята, «[сад]», школа, портфель, «5» Давайте помедленней. Я записываю. Ребята, портфель, «[сад]» (задумывается). А причем тут «[сад]»? Рядом с [сад], что ль, портфель запрятан?
Ведущий 2: Да нет! Мы, ребята, из детского сада «[сад]»!
Сыщик: Приметы.
Ведущий 2: Кого, [сада]?
Сыщик: Да нет, ребят!
Ведущий 2: Ребята у нас отличные -
Умные, добрые и симпатичные.
Вот они – ты посмотри!
Танец
Сыщик: Так, всем оставаться на своих местах. (Осматривает с лупой зал, присутствующих)
Кажется я на верном пути. Вижу следы преступления! Но дело пойдет быстрее, если у меня будут помощники.
Ведущий 2: Конечно, конечно, наши все ребята будут вашими помощниками.
Сыщик: Тогда мне нужно две команды. Задание командам собрать следы по цвету и размеру и выложить их от маленьких к большим.
Игра «Собери следы»
Сыщик: Вот все следы собраны, и я отправляюсь по ним! Преступление будет раскрыто! (уходит)
Ведущий 2: Ну вот, ушел… А где же портфель? За дверью слышен шум и возмущение.
Под музыку «Песенки Шапокляк» входит старуха Шапокляк с портфелем, который ищут дети. Она ходит около детей, цепляет их за носы, дергает за бантики.
Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да, это я, бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?
Ведущий 1: Мы провожаем ребят в школу.
Шапокляк: И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки. И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?
Ведущий 1: Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости. А в школу они идут, чтобы учиться.
Шапокляк: А я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там кому-то пакости делать. У меня и портфельчик уже припасен.
Ведущий 1: Да мы уж сразу заметили твой портфельчик. И что же у тебя в нем лежит, интересно?
Шапокляк: А всё, что есть — всё мое! Ну, цифры там разные.
Ведущий 1: Цифры? Вот и нам кажется, что у тебя там кое-какие цифры.
Шапокляк (передразнивая): Кое-какие цифры! Нам кажется! Да что вам может казаться, если вы и цифр-то никаких не знаете, разве что только двойки да единицы.
Ведущий 1: Неправда, ребята не только цифры знают, но и считать умеют.
Шапокляк: Не поверю, пока не проверю!
Проводится игра «Сосчитай до 10». В игре участвуют две команды по десять человек. Дети каждой команды берут таблички с цифрами, различающиеся по цвету. Под музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки бегут к заранее определенной черте и выстраиваются в две шеренги, занимая место в соответствии с порядковым номером своей цифры. Побеждает команда, которая построится первой.
Ведущий 1: Ну, теперь ты убедилась, что ребята считать умеют, и в школе их ждут лишь хорошие отметки. Да, кстати, может быть, ты покажешь, что лежит в твоем портфеле?
Шапокляк: Ну ладно, так и быть, покажу (вынимает из портфеля разные предметы).
Вот веселая игрушка
Под названьем погремушка.
На уроке не скучайте,
Погремушкой поиграйте.
Ежик с дырочкой в боку
Здесь лежит назло врагу.
Я в него воды налью,
Всех вас в школе оболью.
Бусы, чтобы наряжаться,
А рогатка — защищаться.
Кнопки, чтоб на стулья класть,
И Лариска — всех пугать!
Ведущий 1: Нет, Шапокляк, тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить.
Шапокляк: Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?
Ведущий 1: Конечно, знают и даже могут сами портфель собрать.
Проводится аттракцион «Собери портфель»
Во время игры Шапокляк, бросив свой портфель, пытается помешать детям правильно собрать портфель, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы. Ведущий в это время незаметно подбирает ее портфель, показывает детям пятерки, лежащие в нем.
Шапокляк: Молодцы. Вы все можете. Вы мне и нужны. Мне надоело бороться в одиночку. Нам надо объединиться. Кто со мной? Никто? Ну, тогда я объявляю вам войну! Да, а кстати, а где мой портфель?
Ведущий 1: Нет, Шапокляк, это был не ваш портфель. Этот портфель с пятерками прислали из страны Знаний для будущих школьников.
Шапокляк: Ну, погодите! Лариска, ищи!
С помощью Лариски Шапокляк находит портфель, но дети начинают передавать его из рук в руки, Шапокляк пытается догнать его, делая это комично и неуклюже. В конце концов она падает.
Шапокляк: Ой, я с вами не вожуся!
Вы смеетесь над бабусей!
(встает, потирая коленку и хромая)
Вот немного подлечусь
И опять сюда вернусь.
А не будет вас в саду,
Я и в школу к вам приду!
А портфель мне не нужен совсем,
Я дарю вам его насовсем…
В этот момент в зал, не отрывая глаз от лупы, заходит Сыщик и «идёт по следу».
Сыщик: Долго я по следу шёл
И я, кажется, нашёл!
Вдалеке застал я бабку,
Что портфель несла украдкой!
Ну, ребята, поднимайтесь
И в погоню все пускайтесь!
Шапокляк: Здрасьте, погоня. Совсем меня не уважают. Ещё бы я от вас убегала. Не дождётесь.
Сыщик: Ага, злодейка!
Шапокляк: Ну-ну-ну, ты не наглей-ка.
Как? Какая я злодейка?
Был портфель
Да отдала…
Все вопросы – вон туда! (показывает на ребят)
Ведущая 1: Мы портфель уже вернули -
Шапокляк мы обманули.
(Шапокляк тем временем незаметно уходит из зала)
Ой, а где ж сейчас она?
Сыщик: Убежала? Навсегда?
След мне брать придётся снова и идти за ней в погоню!
Вы, ребята, не скучайте!
В школе знанья получайте!
Сыщик убегает
Ведущий 1: А мы с вами, наконец, нашли то, что так долго искали — ваш бесценный подарок — портфель с пятерками. Теперь можно и в школу отправляться нашим мальчикам и девочкам.
1 ребенок: Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
Нас школа ждет - вчерашних дошколят!
2 ребенок: Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
3 ребенок: Мы выросли! Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим: «спасибо»
И вальс прощальный дарят вам ребята.
Прощальный вальс
4 ребёнок: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания»
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь тёплые слова друг другу говорить.
5 ребёнок: Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить!
6 ребёнок: Мы говорим «Спасибо вам большое»
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
7 ребёнок:
Песня «Прощальная»
1 Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были, За то, что вы дружно в наш сад приходили, 2 Ведущая: Шалите, растите, мечтайте, любите! А если взгрустнётся, К нам в сад заходите!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
Ведущий 1: Под шелест листьев сентября войдете в школьный класс,
Но не забудьте детский сад, а он пусть помнит вас!
Ведущий 2: Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний,
Вы все идете в первый класс, счастливо! До свиданья!
Под музыку с шарами дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-88020-1358363264.jpg)
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-392584-1613739759.jpg)
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад!"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Выпускной утренник «Прощай, любимый детский са...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-443186-1408287708.jpg)
Сценарий выпускного " Прощай, любимый детский сад"
С участием персонажей сказочных героев: Мальнова и Буратино, Дюймовочка, Волк и три поросёнка, морская царица, волшебный портфель, который помогает выпускникам найти сказочного героя потерявшего буквы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-472526-1517157590.jpg)
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......