Инсценировка сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубова Кристина Геннадьевна

Тема: инсценировка сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Образовательная область: театрализованная деятельность.

Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественного произведения.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим и друг другу.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление атрибутов, обыгрывание сюжетных эпизодов, танцевально-ритмические упражнения.

Методы и приемы:

Метод организации деятельности: создание сказочной ситуации.

Метод формирования сознания: чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен.

Метод организации и осуществления познавательной деятельности в проведении театрализованной постановки.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с музыкой, одежда: халат, косынка, фартук, плащ волшебника, ваза, корзина, медведь, сладости, игрушки (1-2 шт.), баранки, цветок, кленовые ветки, зонт, сердца из цветного картона для украшения группы,

Действующие лица:

Волшебник, девочка Женя, мальчик Витя, Вороны 6 человек, собака, продавец, мама Жени, Бабушка Жени, лепестки семь человек.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Вводная часть:

Воспитатель: Сказка - это добро, волшебство, радость.  Ребята, трудились, старались и приготовили для Вас: мамы, папы, бабушки, дедушки, ребята инсценировку сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Приятного просмотра!

Основная часть:

Волшебник.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они – друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас.

Мама: Женя, сходи в магазин за баранками и будь аккуратна через дорогу.

Женя: Хорошо.

Продавец: Здравствуйте, что вам?

Женя: Здравствуйте, мне две баранки для папы, две для мамы с маком, две для меня с сахаром и одну розовую моему брату Павлику.

Продавец: Пожалуйста.

Женя: Спасибо.

Звучит музыка. Вылетают вороны…

Женя: -Ой, сколько ворон со всех сторон! Их определенно не меньше миллиона! Вот я их посчитаю…

Появляется собака, отбирает баранки, убегает,  Женя плачет.

Бабушка: Не плачь, тебе я помогу.

Растет цветок в моем саду,

Он волшебный, не простой,

Не найдешь другой такой.

Залетают лепестки…

1 лепесток

Его не встретишь на поляне,

И не найдешь в лесу.

Не растет он за оградой в городском саду.

2лепесток

Распустился утром в сказочной стране,

Он подарит чудо и тебе и мне.

3лепесток

Цветик – семицветик – сказочный цветок.

Искупался в радуге каждый лепесток.

4лепесток

Семь цветов по капельке краски нам подарят…

И как солнечные зайчики засияют чудесами.

5лепесток

Семи цветов у радуги, семь их у цветка.

Семь желаний разных загадать должна.

6лепесток

Лепесток подхватит ветер в небеса.

Только надо помнить волшебные слова.

7лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели….

Залетает волшебник, раздает лепесткам: 1-му баранки, 2-му вазу,

3-му медведя, 4-му сладости, 5-му сладости, 6-му игрушки, 7-му лепесток.

Женя, отрывает лепестки. Шесть лепестков потратила, и ни какого удовольствия. Впредь буду умнее.

Увидела мальчика Витю…

Подходит…

Как тебя зовут?

Мальчик: Витя.

Витя: А тебя, как зовут?

Девочка: Женя.

Женя: Что сидишь?

 Давай со мной играть

Будем вместе бегать друг друга догонять.

Женя забирает у Вити книгу…

Витя: Отдай, отдай книгу…

Женя: Сначала догони…

Витя: Я не могу с тобой играть,

Прыгать, бегать и скакать…

У меня болит нога,

Говорят, что навсегда…

Женя: Я поняла, поняла, полечим.

У меня остался последний волшебный лепесток, сейчас будет чудо.

Смотри.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели….

Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

Витя: Я теперь могу играть…

Прыгать, бегать и скакать,

Вместе можем веселиться

В танце весело кружиться.

Кружатся.

Бабушка обращается к Жене. Молодец Женя последний лепесток ты потратила не на себя, ты совершила чудо!

Витя: Мой мир такой, и твой такой…

И если очень захотеть…

Можно в сказку улететь.

А если вдруг беда придет.

Тебе протянет руку друг.

Волшебник:

Добрая сказка с хорошим концом

Долго гуляла она под окном.

Ходила, вздыхая, просилась к нам в дом.

Хотела согреться от холода в нем

Мы сказку впустили

«Не бойся, входи!»

Мы дверь отворили:

«Садись, отдохни!»

И сказка заполнила комнату снами,

И светом волшебным, и чудесами.

Заключительная часть:

Вот и подошла наша сказка к своему завершению. Ребята молодцы, а родителям большое спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"

В рамках ФГОС ДО  -организованное  интересное дело с детьми  старшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Инсценировка сказки В. Катаева "ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК"

Инсценировка сказки В. Катаева "ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК"Образовательная область: театрализованная деятельность.Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деят...