Интеллектуальная игра "Звёздный час"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Образовательные:

Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.

Сформировать потребность в совершении добрых дел.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать  умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.

Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvezdnyy_chas.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад  «Росинка» п. Пионерский»

 

Интеллектуальная игра

«ЗВЕЗДНЫЙ  ЧАС »

(старшего  дошкольный  возраст)

                                                       

                                                                               Разработала  воспитатель:                                                                                                                

                                                                                                           Гулиева З.А.

 

Интеллектуальная игра

«ЗВЕЗДНЫЙ  ЧАС »

(старшего  дошкольный  возраст)

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Образовательные:

Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.

Сформировать потребность в совершении добрых дел.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать  умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.

Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.

Ход

1.Организационный момент
(
звучит музыка, команды входят в группу)

Воспитатель: Дети, я рада   приветствовать  вас в это  весеннее утро. Давайте выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого в утра, а потом   сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы.

Вас в команды  собрала
Поиграть вас в «Звездный час я позвала
Сегодня  в игре участвуют две команды   «Знайки» и «Умники»  
(Поприветствовали команды) Выбор капитанов

Дети, у меня в руке подснежник.  Мы будем передавать его друг другу ,вложим в него хорошее настроение
(дети передают друг другу подснежник и говорят пожелания) Молодцы.

 2.Основная часть
 Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести.
                       В этом нам поможет прекрасное жюри.
   (представление жюри)

  Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять
 Многому вы научились в саду
Знания свои внесите в игру
Знаний багаж вам, друзья пригодятся
Вы осенью   в школу пойдете учиться

Начинаем нашу игру

1.задание   Разминка  Загадывание загадки о весне

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…(Весна)

Приметы весны вы будите называть  словами
Весной   можно увидеть как ? (набухают почки,  появляются проталины, прилетают птицы, как ярко светит солнце, как люди  переодевают одежду на весеннюю)

 Весной  можно услышать что? (как звенит капель, как трещит лед, как шумит ветер,  как поют птицы, как жужжат насекомые)

Весной  можно почувствовать что ? (как пахнут первые листочки, запах травы,   запах  первоцветов) Молодцы.

А какие  месяцы  у весны , вы расскажите в игре «Весенние месяцы»

Какие  времена года вы еще знаете? Лето, зима осень) Молодцы.
(дети садятся на стульчики)

2.Задание   капитанам  « Составить предложение  со словом  школа»

3.задание  «Блиц опрос»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Вопросы 1 команде   «Знайки»
1. Как называется страна, в которой мы живем  (Россия)
2.Кто президент России? (Путин)
3.Что растет в лесу?( Грибы, ягоды, цветы, деревья)
4.Назовите дерево – символ России. (Берёза).
5.Кто ухаживает  за лесом? ( лесник)
6
 . . Корова в детстве? (телёнок)
8. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
9.. Где растёт клюква? (На болоте).
10.Кто учит детей? (учитель)

Вопросы   команде «Умники»
1..Как называется округ в котором мы живем?(ХМАО)
2..Как называется наш поселок?  (Пионерский)
3
..Для чего нужна красная книга? ( в нее заносят животных и растения исчезающих видов)
4..Что растет в саду, в огороде? ( фрукты, ягоды)
5
. Какого цвета листья на деревьях зимой?
6 Курица в детстве? (Цыплёнок)
7. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? 
8...Лес рубит ( лесоруб)
9..Пчел разводит  (пчеловод)
10..
 Куда дети ходят учиться?     Молодцы. Вы справились с этим заданием.

  4 задание  Чтение стихов  детьми

-Возвращаются птицы  и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра – «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»
 
Дети надевают шапочки птиц – перелётных «Знайки» и зимующих «Умники»; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка.  Птицы бегают   врассыпную под   музыку,   музыка заканчивается  и   «перелётные»   птицы  должны   собраться  около   Солнышка, а  «зимующие»  около   Снежинки.
5 задание « Четвертый  лишний»
Воспитатель: Возьмите картинки, рассмотрите, что лишнее и почему?
                                                                    (дети работают с карточками)

6  задание  – «Путешествие по сказкам»
1.Назовите летательный аппарат Бабы Яги (.Вертолет, Зонтик,  Пылесос, Ступа)
2.Что принадлежит фее? (Посох, Волшебная палочка , Шапка-невидимка.)
3.Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек? (Колобка, Кашу, Пирожок, Машу.)
4.Кого поймал Емеля?
   (Карася, Рака, Щуку, Кита.)
7 седьмое   задание   «Лесные правила»
Воспитатель :  Наша планета Земля 
                       Очень щедра и богата 
                        Горы, леса и поля – 
                      Дом наш родимый, ребята! 
                      Давайте будем беречь планету  
А как,  вы расскажите  Лесные правила  поведения, возьмите карточку                                                                                      (дети рассказывают)
3. Итог Воспитатель:  Вот и подошла  к концу наша  игра «Звездный час», вы показали свои знания и умения,  которые вам  пригодятся в школе.
Мир детства, самый удивительный и прекрасный мир, запомните его таким, светлым, ярким и добрым! И мы с нетерпением ожидаем услышать результаты игры «Звездный час ».
 Уважаемое жюри просим озвучить   результаты.    Жюри   вручает   дипломы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...