Фольклорный досуг "В гости к бабушке Забавушке"
методическая разработка (младшая группа)

Никулкина Ольга Борисовна

Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornogo_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, пословицами, и хороводными играми.

Развивающие: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки).

Наглядные: Сорока (сюрпризный момент).

Практические: хороводная игра, рассматривание, поощрение.

Предварительная работа: проведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси», чтение сказок, разучивание потешек: «Едем – едем на лошадке», «Курочка – тараторочка», «Пошел котик на Торжок», отгадывание загадок, подвижная игра «Собачка Жучка», инсценировка песни «Два весёлых гуся», танец цыплят.

Ход досуга:

/Дети заходят в зал, и здороваются с гостями/.

В зал прилетает сорока.

Каркуша: Здравствуйте ребята, я принесла вам письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого оно? Как вы думаете, ребята? (ответ детей).

Давайте его откроем. Да это же приглашение: «Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка – Забавушка».

Воспитатель: Ребята, бабушка Забавушка живёт в деревне. Как вы думаете, на чём мы можем к ней добраться? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы поедем к бабушке, не на машине, и не на поезде. Давайте поедем к бабушке на лошадке.

/Воспитатель вместе с детьми, произносят слова и имитируют движения езды на лошадке/.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке Забавушке

На пирожки, да прянички.

Воспитатель: Ехали мы ехали

     К домику подъехали.

               А вот и дом бабушки – забавушки.

 (На крыльце ребят встречает бабушка – Забавушка).

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, заждалась я вас, соскучилась.

(Дети здороваются с бабушкой).

Аня: Бабушка, мы пока к тебе ехали много разных животных видели. Бабушка, расскажи нам, кто там у тебя во дворе гуляет?

Бабушка: Хорошо, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

«Цып, цып, цып – кудах – кудах

Слышим мы на улице

Созывает всех цыплят

Рябенькая …

Дети: курица.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про курочку.

Дети: Курочка – тараторочка

По двору ходит

Цыплят водит

Хохолок раздувает

Малых деток потешает.

Бабушка: Знаете, ребята, а мои цыплята умеют танцевать.

Давайте потанцуем с ними.

(Танец цыплят).

Бабушка: А сейчас, слушайте другую загадку.

                     Он твердит одно га – га

Кто обидел? Где? Когда?

          Никого я не боюсь

          Ну конечно, это –

Дети: гусь.

Бабушка: Ох ребята, мои гуси веселые и очень озорные. Про них даже есть песенка. Давайте ее все вместе споём.

(Инсценировка песни «Два весёлых гуся»).

Бабушка: Какие же вы все молодцы. Ну что, готовы дальше отгадывать загадки? (ответ детей).

Бабушка: Тогда слушайте внимательно.

Зовёт му – му

Молочка кому?

Дети: корова.

Воспитатель: Бабушка - Забавушка, а мы про корову и пастушка потешку знаем.

Бабушка: Хорошо, я с удовольствием послушаю.

Ой ду ду ду ду ду ду

Потерял пастух ду ду

А мы дудочку нашли

Пастушку мы отнесли

Ну ка милый пастушок

Ты спеши-ка на лужок

Там Буренка лежит

На телёночка глядит.

Бабушка: Какие же вы молодцы, ну что идем дальше? А вот и следующая загадка:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком

Хвост колечком

Дети: собака.

Бабушка: А это моя собака Жучка, она очень любит играть.

Давайте с ней поиграем.

(Подвижная игра «Собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка                       дети идут к собачке

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шёрстка пёстрая                             собачка лает

Ты собачка не лай                      дети грозят пальчиком

Лучше с нами поиграй

Мы бежим ты догоняй             собачка ловит детей (дети убегают).

Бабушка: Поиграли, отдохнули? Идем дальше?

А вот и еще один зверь

Это мой кот Васька.

Воспитатель: А мы и про котика потешку знаем.

/Дети проговаривают слова вместе с воспитателем/.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Либо деткам снесть

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

Бабушка: Ребята, посмотрите, что для вас мой котик приготовил. Угощайтесь мои хорошие.

/Бабушка отдаёт детям пряники/.

Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим бабушку, за угощения. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: Спасибо ребятки, приезжайте ко мне ещё, я буду вас ждать. До свидания.

/Дети прощаются, и на лошадках возвращаются/.