Главные вкладки

    Фольклорный досуг "В гости к бабушке Забавушке"
    методическая разработка (младшая группа)

    Никулкина Ольга Борисовна

    Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_folklornogo_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фольклорного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

    Цель: Продолжать развивать интерес детей к русскому фольклору.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, пословицами, и хороводными играми.

    Развивающие: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.

    Воспитательные: воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

    Методические приёмы:

    Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки).

    Наглядные: Сорока (сюрпризный момент).

    Практические: хороводная игра, рассматривание, поощрение.

    Предварительная работа: проведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси», чтение сказок, разучивание потешек: «Едем – едем на лошадке», «Курочка – тараторочка», «Пошел котик на Торжок», отгадывание загадок, подвижная игра «Собачка Жучка», инсценировка песни «Два весёлых гуся», танец цыплят.

    Ход досуга:

    /Дети заходят в зал, и здороваются с гостями/.

    В зал прилетает сорока.

    Каркуша: Здравствуйте ребята, я принесла вам письмо.

    Воспитатель: Интересно, от кого оно? Как вы думаете, ребята? (ответ детей).

    Давайте его откроем. Да это же приглашение: «Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка – Забавушка».

    Воспитатель: Ребята, бабушка Забавушка живёт в деревне. Как вы думаете, на чём мы можем к ней добраться? (ответы детей).

    Воспитатель: Давайте мы поедем к бабушке, не на машине, и не на поезде. Давайте поедем к бабушке на лошадке.

    /Воспитатель вместе с детьми, произносят слова и имитируют движения езды на лошадке/.

    Едем – едем на лошадке

    По дорожке гладкой – гладкой.

    К бабушке Забавушке

    На пирожки, да прянички.

    Воспитатель: Ехали мы ехали

         К домику подъехали.

                   А вот и дом бабушки – забавушки.

     (На крыльце ребят встречает бабушка – Забавушка).

    Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, заждалась я вас, соскучилась.

    (Дети здороваются с бабушкой).

    Аня: Бабушка, мы пока к тебе ехали много разных животных видели. Бабушка, расскажи нам, кто там у тебя во дворе гуляет?

    Бабушка: Хорошо, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

    «Цып, цып, цып – кудах – кудах

    Слышим мы на улице

    Созывает всех цыплят

    Рябенькая …

    Дети: курица.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про курочку.

    Дети: Курочка – тараторочка

    По двору ходит

    Цыплят водит

    Хохолок раздувает

    Малых деток потешает.

    Бабушка: Знаете, ребята, а мои цыплята умеют танцевать.

    Давайте потанцуем с ними.

    (Танец цыплят).

    Бабушка: А сейчас, слушайте другую загадку.

                         Он твердит одно га – га

    Кто обидел? Где? Когда?

              Никого я не боюсь

              Ну конечно, это –

    Дети: гусь.

    Бабушка: Ох ребята, мои гуси веселые и очень озорные. Про них даже есть песенка. Давайте ее все вместе споём.

    (Инсценировка песни «Два весёлых гуся»).

    Бабушка: Какие же вы все молодцы. Ну что, готовы дальше отгадывать загадки? (ответ детей).

    Бабушка: Тогда слушайте внимательно.

    Зовёт му – му

    Молочка кому?

    Дети: корова.

    Воспитатель: Бабушка - Забавушка, а мы про корову и пастушка потешку знаем.

    Бабушка: Хорошо, я с удовольствием послушаю.

    Ой ду ду ду ду ду ду

    Потерял пастух ду ду

    А мы дудочку нашли

    Пастушку мы отнесли

    Ну ка милый пастушок

    Ты спеши-ка на лужок

    Там Буренка лежит

    На телёночка глядит.

    Бабушка: Какие же вы молодцы, ну что идем дальше? А вот и следующая загадка:

    С хозяином дружит

    Дом сторожит

    Живёт под крылечком

    Хвост колечком

    Дети: собака.

    Бабушка: А это моя собака Жучка, она очень любит играть.

    Давайте с ней поиграем.

    (Подвижная игра «Собачка Жучка»).

    Вот собачка Жучка                       дети идут к собачке

    Хвостик закорючка

    Зубки острые

    Шёрстка пёстрая                             собачка лает

    Ты собачка не лай                      дети грозят пальчиком

    Лучше с нами поиграй

    Мы бежим ты догоняй             собачка ловит детей (дети убегают).

    Бабушка: Поиграли, отдохнули? Идем дальше?

    А вот и еще один зверь

    Это мой кот Васька.

    Воспитатель: А мы и про котика потешку знаем.

    /Дети проговаривают слова вместе с воспитателем/.

    Пошел котик на торжок

    Купил котик пирожок

    Пошёл котик на улочку

    Купил котик булочку

    Самому ли съесть

    Либо деткам снесть

    Я и сам укушу

    Да и деткам снесу.

    Бабушка: Ребята, посмотрите, что для вас мой котик приготовил. Угощайтесь мои хорошие.

    /Бабушка отдаёт детям пряники/.

    Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим бабушку, за угощения. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

    Бабушка: Спасибо ребятки, приезжайте ко мне ещё, я буду вас ждать. До свидания.

    /Дети прощаются, и на лошадках возвращаются/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

    Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

    Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

    Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

    Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"

    Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

    Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

    "В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)

    Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....

    Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы

    Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных....