Сценарий развлечения "День бублика"
занимательные факты (средняя группа)

Пронина Ольга Александровна

Способствовать развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ БУБЛИКА»

средняя группа

ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

О. А. ПРОНИНА

П. ЗАТЕРЕЧНЫЙ

ФЕВРАЛЬ 2021 Г.

Цель: 

Способствовать развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о традициях русского народа;

Развивающие:

- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

- чувства дружбы и взаимопомощи.

- совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

-         воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: 

самовар, бублики, угощенья.

Персонажи:

Ведущая – Хозяюшка.

Домовой Кузя.

Ход развлечения:

Ведущая: 

(Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети и садятся на стульчики).

Здравствуйте, гости дорогие! Всем ли места хватило? Всем ли удобно? Будем сегодня друг друга потешать, веселиться и играть.

Ведущая:

Зима - не только самое интересное время года, но и самое богатое праздниками. И один из них – День Бублика. Бублики, баранки, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники.

Ведущая:

Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей с поклоном, хлебом-солью и говорили:

«Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»

Ведущая:

На Руси говорили:

«Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.

Всех в гости пригласили, никого мы не забыли?

(Вдруг раздается шорох).

Ведущая:

Мишенька, ты ли это балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Ведущая:

Стасенька, может, ты балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

(Слышится стук, шорох).

Ведущая:

Ой, ой, ой… Кто же это может быть?

(Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за домика появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая).

Домовёнок Кузя:

Здравствуйте, а вот и я!

Самый лучший в мире Домовой!

Ведущая:

Здравствуй, дедушка Домовой!

Домовёнок Кузя:

Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?

Ведущая:

Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить!

Домовёнок Кузя.

Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

(Кузя здоровается с детьми и снова прячется).

Ведущая:

Кузя, Кузенька, куда же – ты?

Дети кричат:

Кузя!

Домовёнок Кузя:

 Аюшки. 

(Выглядывает).

Ку-ку!

(Дети смеются).

Ведущая:

Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.

Домовёнок Кузя.

 Я  вот ложки мастерю! (Приносит  деревянные ложки). Люблю я вкусно покушать, уж очень я проголодался.  

Ведущая:

А ты отгадай мои загадки.

1.Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье

Ну и объеденье. (Сушка).

2.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем

Разделю ребятам всем. (Баранка.)

(Кузя неправильно отвечает, обижается.

Ведущая:

Ребята помогите Кузе

Молодцы, отгадали! Это баранка, сушка. Все их любят, а вот как они

попали на наш стол, знают не все. А хотите узнать?

Баранки, сушки, бублики - старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия.

Посмотрите на бублики сушки, баранки.

Чем они похожи?

(Отвечают дети.)

(Показ презентации)

1.И сушки и баранки имеют форму кольца.

2.Готовятся из пшеничного, крутого теста.

(показ баранок).

  • баранки сахарные;
  • баранки простые;
  • баранки горчичные;
  • баранки молочные;
  • баранки сдобные;
  • баранки с маком;
  • баранки ванильные;

Давайте мы поиграем с вами в пальчиковую  в игру «Баран и баранки»

(Пальчиковая гимнастика)

Рано утром спозаранок

Накупил баран баранок. (Смыкаем колечки, начиная с маленького пальца).
А потом на рублики
Прикупил он бублики.
(Смыкаем пальцами колечки в обратном порядке).
Раз, два, три, четыре, пять -

Начал бублики считать. (Загибаем поочередно пальчики).
Раз, два, три, четыре, пять -
Начал бублики жевать.
(В обратном порядке поочередно разгибаем пальцы).
И все скушал…
(Показываем ладони).

Баранки и сушки могут храниться долгое время, не теряя своих качеств. Воины, уходившие в далекие походы, гонцы, доставлявшие важные известия, путешественники, открывавшие новые земли,- все они брали с собой в дорогу легкие, высушенные до звона хлебные изделия (сухари, хлебную соломку, сушки, баранки.) Сушки, бублики и сейчас остаются любимым лакомством.

Ведузщая: Ой, ребятки, ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселитесь!

(Дети становятся в круг)

Игра «Тайный мешочек».

В тканевом мешочке…бублики. Посчитайте на ощупь сколько в нем бубликов. Кузя, и ты посчитай.

Домовенок Кузя:

А я не умею.

 (Детям по очереди считают бублики, затем для проверки бублики выкладывают на блюдо и хором пересчитывают).

Ведущая:

Ай, да молодцы! Правильно посчитали. Садитесь на стульчики.

 Ведущая:

 Я хочу прочитать мое любимое стихотворение, но если вдруг, я забуду, вы мне ребята, помогите, подсказывайте дружно. (Кузя садится с детьми и тоже отвечает)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе … позвал

Купил муку, купил творог,

Испек  рассыпчатый…  пирог

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости не… идут

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… отломил

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …съел

Когда же гости подошли

То даже крошек не…нашли

Домовёнок Кузя. 

Чудеса, да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?

Ведущая:

Нет. А что такое?

Домовёнок Кузя:

Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?

Дети. Нет.

Кузя обходит кругом и достает с полочки матрёшку. Легонько встряхивает её.

Домовёнок Кузя: 

Так вот кто это стучал!

(Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.)

Что это, дети?

Дети:

Матрёшки.

Домовёнок Кузя: 

Все румяные,

Очень ладные,

Щёчки красные,

Глазки ясные!

Домовёнок Кузя: 

Давайте с Матрешками поиграем.

Игра  «Угадай, что изменилось».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

Домовёнок Кузя: 

Ребята, давайте поиграем в игру «У кого сушка», выходите, и в круг становитесь.

Игра «У КОГО СУШКА».

Все дети стоят в кругу. Под музыку дети передают сушку (кольцо) по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого сушка, выходит из игры.

Ведущая:

Какая, интересная игра. Я тоже предлагаю поиграть в игру «Танец по кругу».

Игра «Танец по кругу» 

Раскладываются обручи на полу, дети становятся вокруг обручей, один игрок без обруча, под музыку дети бегут вокруг обручей, после остановки музыки дети занимают обручи, кто остался без обруча уходит, один обруч убирают. Игра проводится до тех пор, пока не останется один игрок в обруче.

Домовёнок Кузя: 

Хозяюшка, ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Садитесь на стульчики.

Посидите-ка отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный..

(платок)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем

(валенки).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем

(рукавицы).

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар).

Домовёнок Кузя: 

Повеселили, позабавили. Да мне домой пора.

Ведущая:

Кузя, подожди за то, что ты пришел к нам в гости вот угощенье тебе. (Ведущая дает домовому бублики, нанизанные на нитку).

Домовёнок Кузя: 

Спасибо большое.  Я тоже приготовил ребятам подарки, (достает из корзинки шоколадные медальки) Это вам за ловкость и смекалку. Мне пора, до свиданья! (Кузя уходит).

Ведущая:

Хорошо мы поиграли,

Свою удаль показали.

А теперь чайку попьем,

Поговорим о том, о сем.

Мы к столу вас приглашаем

Чаем славным угощаем.

Есть и сушки и баранки и варенье сладкое.

(Дети проходят садятся за столы с угощеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бублики для кота.

Русская народная песенка "Как у нашего кота...". Бублики для кота....

Конспект НОД "Бублики для кота" (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы -  Тема: Русская народная песенка «Как у нашего кота…».  Бублики для кота.      ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) «Бублики-баранки» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)«Бублики-баранки»(вторая младшая группа)...

Сценарий познавательного досуга "От ростка до бублика", посвященного празднику День хлеба

Познавательное и увлекательное физкультурное занятие с эстафетами, танцем, стихами и поговорками....